Как постирать козий пух

В этой статье хотелось бы поделится с Вами как я стираю козий пух.

Не для кого не секрет,что козий пух после стрижки его с козы имеет много грязи,ссора,различные вплетения(маленькие комочки грязи.маленькие палочки.веточки.орепьи, козьи какашки и другое. Да и запах такое пуха будет соответствующий...

Для того, чтобы удалить все эти неприятности, сделать пух мягким, нежным и красивым, есть много способом, но мне хотелось бы поделиться своим. Возможно кто-то делает это по другому, но я поступаю так:

Вначале нужно хорошо промыть пух в проточной воде, желательно в идеале в ручье, чтобы вымыть из него первую грязь.

Ручья по близости у меня нет, поэтому я пользуюсь ванной. После первого промытия пуха замачиваю его в ванной и добавляю соль поваренную из расчета 1 кг на 20 л воды, чем больше пуха, чем больше необходимо воды и соли.

Соль нужна для обезжиривания пуха, а также она прекрасно удаляет первичную грязь. Температура воды при этом 30-40 градусов. После того как пух обезжирится (через несколько часов), сливаем соленную воду и наливаем чистую. Если пух очень жирный и грязный, можно повторить.

Затем в следующую уже новую ванну с пухом и водой добавляем моющие средство, я для этой цели использую АОС, но в принципе можно любое подобное для мытья посуды, не очень дорогое, некоторые добавляют ФЕРРИ, но это уже на любителя.

Стандартного 500 мл пузырька хватает как раз на полную ваннуюВвода должна быть теплой, комнатной температуры.

После полоскания с моющем средством, сливаем воду и заливаем новую, и так до тех пор пока вода не становится чистая (иногда 1-2 раза, а иногда и больше зависит от загрязнения пуха).

После чего пух вывешивается для просушки, желательно в хорошо проветриваемом помещении. И только после полного высушивания пуха можно работать с ним дальше.

С Уважением, Татьяна.

Комментарии (30)

Спасибо, что поделились. А порошок для стирки шерсти (вместо АОС) не подходит для стирки козьего пуха?)

Пуховый мир 12.03.2014

Нет порошок не подходит.

И еще вопрос: можно ли козий пух красить краской для волос? Заранее спасибо.

Пуховый мир 12.03.2014

Можно конечно придать красивый оттенок.

Спасибо за такую ценную и интересную информацию! Сколько же труда надо приложить, чтобы сплести качественную пуховую нить, а потом из неё связать красивую шаль{#}{#}

Sirma Root 12.03.2014

Татьяна, у меня пух гусиный... надо тоже почистить... Может посоветуете как? Думаю, что замачивать его в ванной не имеет смысла - так и ванну засорить с легкостью можно (весь пух из ванны с ферри не выловишь...)

Пуховый мир 12.03.2014

У нас нет гусиного пуха,но по опыту знаю,что гусиный пух стирается и сушиться в наволочке.

Sirma Root зашейте пух в наволочку и постирайте в машинке (деликатная стирка) {#}

Пуховый мир 14.03.2014

Да это мудрый совет.Можно даже просто завязать хорошей веревочкой потуже

Татьяна, скажите, пожалуйста, а чем лучше отбеливать козий пух (кудри)? Спасибо за ответы.

Показать все