Японские веера Учива

Очень люблю Японию и всё, что с ней связано, сегодня я хочу познакомить вас с необычным веером, который называется Учива, и его историей.

Веера Учива были самых разных форм: и круглые, и более тяготеющие к форме квадрата. Но больше всего ценилась форма «полной луны».

Исконно делались из бамбуковых прутиков, к которым крепилась специальная бумага Ваши, или же дерева с натянутым внутри круга шелком.

На шелк и бумагу с обеих сторон художник наносил рисунок, который мог отличаться в зависимости от региона страны.

японский стиль, бамбуковый веер

Благодаря веерам девочки, девушки и женщины укрывались от жаркого солнца, защищались от комаров, укрывались от посторонних глаз.

В Японской культуре веер всегда был и будет неотъемлемым аксессуаром национального быта, интерьера, костюма и стиля японцев.

японский веер, аксессуары

Придворная дама Сэй Сёнагон, написавшая «Записки у изголовья», называла веер предметом, который «пленяет своей утонченной прелестью». 

Но было ли всегда так? Можно ли представить, что аксессуар может использоваться для совсем иных целей? Оказывается, можно, и так оно и было!

Именно на основе формы веера Учива был создан новый веер Гунбай, в переводе «Веер полководца». 

учива, подарок девушке         утива, интерьерная композиция

И использовался он как атрибут военной амуниции. Когда такой веер изготовлялся из цельного куска дерева или метала, то становился внушительным оружием в руках военачальника!

uchiwa, подарок женщине    японский мотивы, подарок подруге

С помощью Гунбай отдавались различные военные приказы.

японская техника, подарок девочке

Так же веера использовались для вызова на поединок.

Сейчас же такого рода веера используют судьи на поединках сумотори.

япония

Позже, в мирное время, веера Учива принялись и в светском обществе, и очень широко использовались гейшами, в театрах, среди актеров, да и просто обычными людьми. Появляются новые темы и мотивы рисунков.

гунбай

И даже сейчас веера Учива не утратили своей популярности. Их очень часто можно встретить как у представителей прекрасного пола всех возрастов просто на улице, так и в виде элемента какого-нибудь представления на праздниках, что их так любят устраивать периодически японцы. А учитывая, что японцы мастерски умеют совмещать традиции с современными веяниями, то Учива может служить не только элементом традиционного убранства, но и совершенно естественным и замечательным аксессуаром на каждый день.

бумажный веер

Надеюсь, моя небольшая статья вас порадовала, или удивила, всё равно мне приятно.

Со следующей статьей продолжу рассказ о веерах, уже других форм и назначений.

Комментарии (11)

{#}{#}{#}{#}

Спасибо за публикацию, очень интересно! А главное, очень своевременно: прочитала, отдыхая от шитья настоящего кимоно, по всем канонам. Пишу, а у меня на коленях лежит пояс оби.

Спасибо за отзыв, очень рада!image

Ой, как классно. Это ж надо так подгадать image

Настоящее кимоно - это волшебно, но трудоемко, наверное, там же столько всего. Себе шьете?

Да, там очень много деталей, я и не ожидала даже, что это окажется ТАК трудно{#} Нет, шью не себе, шью для творческой мастерской(или театра моды), с которым меня связывает пламенная любовь вот уже 12 лет. Будет коллекция Народы мира, национальные костюмы разных стран. По идее, каждая участница коллектива шьет себе костюм сама, но большинство такие лентяйки...{#} Приходится шить за себя - Францию - и еще за двоих - Японию и Индию. Но зато я научилась делать канзаши, а теперь вот еще и веер буду мастерить из рисовой бумаги и расписывать китайской тушью.

Лиза, спасибо за публикацию! image

Японцы - да, умеют очень хорошо встраивать традиционное в современное. На фото неоднократно видела вполне по-европейски одетых тетушек и девушек с вот такими веерами. Красивая и, главное, удобная вещь, особенно в летний период image

Соглашусь! image

Спасибо и Вам за внимание, видела Вашу публикацию про японский праздник, вдохновилась

А я ведь писала из собственного опыта, так что видела и маленьких девочек, и девушек, и мужчин часто с такими веерами в самой Японии))

Fenice 12.03.2014

Спасибо, прочитала с удовольствием! {#}

Спасибо за внимание и отзыв, очень приятно!image
Лиза, спасибоimage очень понравилась публикация, было интересно, т.к. о Японии я мало что знаю. Ну надо же, веера гунбай, наделенные столь воинственным и серьезным смыслом, не раз видела в качестве оформления в ресторанах...теперь мне кажется, что там не совсем их место
Спасибо большое, приятно слышать!image Правда? Как интересно. Мне не доводилось. Действительно, не совсем то место..image