Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Горный хрусталь и мифы о нем

Горный хрусталь и мифы о нем

Горный хрусталь — минерал, бесцветная прозрачная разновидность кварца, двуокись кремния. В природе горный хрусталь часто встречается в виде сростков кристаллов, друз (групп кристаллов, наросших одним концом на стенки трещин в горных породах), кристаллических щеток и т.п.

Твердость этого минерала по шкале Мооса — 7, плотность — 2,6 г/см. Излом неровный, иногда — раковистый, блеск — стеклянный.

Интересная способность горного хрусталя оставаться прохладным в теплых руках, давать прохладу в жаркую погоду объясняется его высокой теплопроводностью: тепло распространяется по всему хрустальному предмету (шар, пирамида, просто кристалл и т.п.), поэтому поверхность не нагревается сколько-нибудь заметно. Благодаря хорошей теплопроводности горный хрусталь переносит резкие перепады температур.

Кварц и особенно горный хрусталь — священный камень шаманов, они всегда кристалл носят с собой. Считается, что после смерти душа шамана сливается с кристаллами кварца. Кварц по преданиям наделяет целителя способностью видеть души, даже на очень далеком расстоянии. Благодаря кристаллам кварца по поверьям человек может видеть на очень дальнее расстояние, подниматься в небо, прозревать духовные реальности. Кварц почитается шаманами самых разных стран — это и Америка, и Австралия, и север России. 

У древних греков, финикийцев и многих других народов Средиземноморского бассейна горный хрусталь ценился очень высоко. Кубки из «окаменевшего льда» украшали столы императоров и султанов; их передавали в наследство из поколения в поколение. Этот камень оправляли в золото, им инкрустировали венцы и короны. По легенде, у римского императора Нерона было два кубка, выточенных из его цельных кристаллов без малейшего изъяна.

Горный хрусталь использовался в магических обрядах тысячи лет тому назад. В Древнем Египте он играл большую роль в погребальных ритуалах: на нем вырезали портреты усопших, веря, что в изображение переселяются их души. В Китае из него вырезали не только вазы и кубки, но и печати. С древнейших времен из «нетающего льда» изготавливали шары и линзы. Хрустальные линзы-очки археологи нашли в руинах легендарной Трои.

К предметам магическим можно отнести и атрибуты власти. Атрибуты монархической власти из горного хрусталя свойственны для шотландских и английских монархов: корона и диадема Марии Маденской выполнены с использованием горного хрусталя.

Камни венчают корону и скипетр шотландских королей и считаются одними из самых древних королевских регалий Европы.

Встречаются часто прозрачные разновидности кварца с непрозрачными включениями и называются «волосатиками». 

На фото кварц с черными турмалиновыми иглами:

горный хрусталь, ручная работа

 Кварц с пиритовыми иглами:

кварц

Кварц с золотистым рутилом:

натуральные камни

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email