Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Сказочные дома из самана

Сказочные дома из самана

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сказочные дома из самана | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Саманные дома. Такие душевные, живые и причудливые. И к тому же абсолютно экологичные!

Технология строительства из самана насчитывает несколько тысячелетий. Тем не менее, она остаётся неизменной и в наше время.

Термин «саман» возник в Англии, где традиционно строились дома из самана. Там находятся десятки тысяч комфортных саманных домов, многие из которых используются более пяти столетий. Также множество подобных домов находятся в разных районах Америки, в Новой Зеландии и в некоторых других странах. 

Традиционные дома из самана, Англия

дом

домик

Йеменские средневековые 10-этажные небоскрёбы, построенные частично из самана, непрерывно населены в течение 900 лет. Большую часть Великих Пирамид и Великой Китайской Стены составляет земля, а самые старые из известных земляных построек в Иерихоне прожили 9000 лет. Ещё в Ассирии и Вавилоне за тысячи лет до н.э из необожжённой глины возводились хозяйственные постройки, дома и целые дворцы.

Саманные дома в Йемене

домики

Древние примитивные дома из самана

уют

Прочность домов из самана поистине уникальна. К примеру, саманный особняк в Нельсоне, Новая Зеландия, простоял 150 лет в одной из наиболее сейсмически активных зон мира. Он выдержал два самых сильных землетрясений без единой трещины, хотя весь город рухнул…

Итак, что же такое саман?

Это особая смесь земли, глины, песка, соломы и воды. Всё гениальное просто! Смесь замешивают непосредственно перед строительством. Возводят саманный дом полностью вручную. Сначала выкапывают рвы и каналы под фундамент, закладывают коммуникации. Затем набирают пол и приступают к постройке стен. Окна и двери могут быть всевозможных форм и размеров. Встречаются весьма интересные! Тут всё зависит от фантазии и замысла авторов. Места, предназначенные для них, просто «обступают» в процессе строительства, оставляя пустоты. В завершении делают каркас крыши, который потом также заполняют саманом. Для отделки стен традиционно используют штукатурку.

Этапы строительства

уютный дом

глина

При строительстве не надо спешить, но и медлить тоже особо не стоит. Главное – работать каждый день примерно с одинаковой скоростью. Специалисты утверждают, что за два летних месяца можно возвести таким образом два этажа. В более прохладное время года стройка продвигается медленней. При очень сырой погоде и в холодный сезон строительство не рекомендуется.

Один из саманных домов, Америка, 20 век

 хиппи

Перед тем, как вселиться в саманный дом, его необходимо просушить. «Сохнет» он долго – год и даже больше, зависит от размеров постройки.

Но, без сомнений, есть чего ждать! Это идеальное, гармоничное пространство для всей семьи. Такой дом будет радовать много-много поколений своих владельцев.

Разнообразие интерьеров саманных домов

эко

 природа

 саман

 саманный дом

дом из самана

 архитектура

 гармония

эко-стиль

своими руками 

эко дом

У саманных домов есть масса плюсов. Это и пожаростойкость, и хорошая звуконепроницаемость, и небольшая себестоимость… В таком доме летом не нужен кондиционер, и зимой нет необходимости в усиленном обогреве. Ведь саман – очень гигроскопичный материал.

Ещё такой дом можно расширять по мере увеличения семьи – просто «наращивать» дополнительные комнаты. Да и вообще это невероятно красиво и самобытно!

Жаль только, что не для всякого климата подходит саманное строительство!

Каждый саманный дом неповторим и уникален                                  

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email