> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Пляжный отдых Викторианской эпохи

Пляжный отдых Викторианской эпохи

Погода пока еще не шепчет и не зовет на пляж, ну разве что в какие-нибудь тропические страны. Но уже так хочется лета! Надеюсь, что не одной мне, поэтому предлагаю немного приблизить купальный сезон своими силами. В планах на сегодня посмотреть, через что приходилось проходить леди Викторианской эпохи для того, чтобы насладиться мимолетным счастьем плескания в морской воде (а заодно узнать, зачем же все-таки был нужен театральный бинокль), и искренне порадоваться, что мы родились в другое время

Во всем мире эпоха правления английской королевы Виктории ассоциируется в первую очередь с жесткими принципами морали и неукоснительным следованием многочисленным правилам этикета. В первую очередь это, конечно же, касалось внешнего вида благопристойных леди и джентльменов. Закрытые платья, костюмы с длинными рукавами и штанинами, перчатки, чепцы и шляпы были атрибутами каждодневного туалета и стояли на страже морали.

Но вдруг, нежданно-негадано, светила медицины того времени опубликовали трактаты и диссертации о невероятной пользе морской воды и воздуха, а также их неоспоримых преимуществах в лечении всех мыслимых и немыслимых болезней. Купания были просто обречены стать самым модным веянием своего времени. Люди сразу потянулись на пляжи, но как же быть с требованиями морали? Возникла острая необходимость регулирования "принятия морских ванн", с которой англичане мастерски справились. Знакомьтесь, купальные машины!

викторианский стиль, морской стиль

Неприкосновенность чести каждой леди были призваны защищать не только раздельные пляжи для мужчин и женщин, располагавшиеся настолько далеко друг от друга, что, находясь на одном из них, невозможно было различать фигур на другом, но и вот такие купальные домики - предшественники современных деревянных будок-переодевалок на пляжах.

викторианская эпоха

Купальная машина представляла собой такой вот домик на колесах без единого окна. Иногда все стенки такой будки были деревянными, иногда деревянной была только рама, а роль стен играла натянутая поверх этой рамы ткань. Свет поступал только через незастекленную дырку в крыше. С двух сторон домика располагались двери со ступеньками и подобие оглобли. Дамы приезжали в экипажах на пляж, оставляли все ценности у вахтерши в маленькой будке возле целого "автопарка" таких вот повозок, брали в аренду чудесную купальную машину и заходили внутрь через одну из дверей. Внутри их ждала скамейка, пара полотенец и бесформенное купальное платье - наряд из шерсти альпаки, чаще всего черного или темно-синего цвета, с бесчисленным количеством юбок, оборок и воланов. Длина купальных платьев была ниже колена, а рукава обязательно должны были доходить до локтя. У женщин было совсем немного времени на то, чтобы проверить, закрыты ли обе двери на щеколду, переодеться в предоставленный наряд, сложить все свои вещи и убрать их на полочку наверху для того, чтобы одежда не намокла. Далее, когда смотритель считал, что прошло уже достаточно времени для того, чтобы дама успела нарядиться для купания, он давал знак, и купальную машину начинали тянуть в воду. Обычно это делали либо люди, либо запряжённые лошади. Так как многие пляжи были каменистыми, пассажира во время движения трясло в этом домике, как при езде на велосипеде по полю.

англия

Когда машину довозили до необходимой глубины и останавливали, дама открывала смотрящую в сторону моря дверь и аккуратно спускалась в воду к подругам. Следующее фото как раз иллюстрирует, как женщины встречают на мелководье вновь прибывшую знакомую.

купальные машины

Обычно дам завозили на глубину примерно по грудь. Тем, кто не умел плавать, вокруг талии повязывали толстую веревку, второй конец которой крепился к купальной машине. Видимо, считалось, что это поможет, и женщину не унесет течением далеко от своей кабинки. Когда, по мнению смотрителей, купания пора было заканчивать, всех звали по купальным машинам и везли обратно. Дамы переодеваюсь в свои обычные наряды и продолжали променад по набережной или отдыхали под зонтиком. Загорать в то время было не принято, смуглая кожа считалась признаком рабочего класса, поэтому согревались купальщики примерно через 45 минут после выхода из воды.

пляж

Справедливости ради стоит сказать, что у мужчин на своем пляже было куда больше свобод. Они могли не только купаться в купальных машинах, но и плескаться в открытых ящиках, и плавать на лодках в пределах патрулируемой зоны.

А это отреставрированная купальная машина королевы Виктории. Она была оборудована не только встроенным туалетом, но и имела с морской стороны навес, который завешивался с обеих сторон тканевыми панелями - чтобы никто ни в коем случае не увидел королеву "в неприглядном виде", пока она заходит в воду и выходит из нее

пляжная мода

Ну и, конечно же, для самых терпеливых про театральный бинокль. Из детских воспоминаний знаменитой Агаты Кристи об этих временах мы узнаем, что пляж-то был хорошо скрыт от любопытных глаз, а вот морская гладь, где купались вышедшие из купальных машин дамы, была открыта всем ветрам. По рассказам ее отца, джентльмены из яхт-клуба, ближайшего к пляжу, где купалась юная Агата, очень любили смотреть в морскую даль, вооружившись театральными биноклем. Там они видели женские фигуры, которые, как им очень хотелось верить, были если и не совсем, то почти совсем обнаженными

морская тематика

Вот такая вот часть истории. Не знаю, как Вам, а мне очень радостно становится на душе, что эту страницу перевернули без меня )

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email