Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Лондон - Париж. ( Путевые заметки ). Часть пятая. Собственно Париж.

Лондон - Париж. ( Путевые заметки ). Часть пятая. Собственно Париж.

11.03.2014 18:19     Просмотров: 499     Комментариев: 0     
Лондон - Париж. ( Путевые заметки ). Часть пятая. Собственно Париж. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

     Думаю, что заглавное фото не следует комментировать - эту башню в Париже знает весь мир. Единственное замечу, что этот снимок сделан мною 2 февраля с самого удобного места  для фотографирования башни - со смотровой плошадки на левом берегу Сены   недалеко от  главной улицы Парижа - Елисейских Полей.

     На фото видно, что стоит очень хорошая погода.  Хотя, еще вчера, когда мы приехали на автобусе из Лондона в Париж, то на выходе из здания автовокзала попали в проливной дождь, который, кстати, сопровождал нас по дороге всю ночь ( в ночь с 31 января на 1 февраля).      1 февраля в течение дня погода стала улучшаться, а утро 2 февраля встретило нас ярким солнцем, температурой около 0, а на улице в середине дня было  уже + 7. 

     Надеюсь, понятно, что посмотреть Париж за два дня, а затем  дать какое-то "нормальное" описание его достопримечательностей  в одной части заметок - невозможное занятие, посему ограничусь, опять-таки своми впечатлениями...

         Итак, около 24 часов в пятницу 31 января мы выехали на автобусе из Лондона. Как я уже говорил чуть выше ехали под проливным дождем. Где-то через два слишним часа автобус подъехал к тоннелю под Ла Маншем. К своему стыду, я думал, что наш автобус просто проследует по тоннелю, но оказалось, что нас ждал специальный  длинный состав вагонов, куда заехали впереди идушие фуры, наш  двухэтажныйавтобус, несколько машин.

лондон

париж

     Фото, конечно не очень, т.к. идет дождь, а снимки делаются прямо через окно автобуса. Но все-равно, на последнем фото видно, что мы на автобусе едем уже  внутри состава, впереди нас следует фура, а высота вагона около 7 метров. Когда состав заполнился, двери закрылись и очень плавно, практически незаметно состав тронулся. Скорость движения определить было нельзя, т.к. при движении ведь не видно никаких ориентиров, но в пути мы были где-то около часа. 

    После пересечения границы, на французском берегу, прошли паспортный контроль: сотрудник французской погранслужбы собрал у всех паспорта и вышел, через минут 30 принес их обратно. В моем паспорте была сделана отметка об пересечении границы Великобритании, отметка о въезде в Шенген почему-то проставлена не была. Гражданам стран, входящим в ЕС никаких отметок не делалось. Так в сплошном дожде, ранним утром мы прибыли в Париж на автовокзал Gallieni.

    Попили кофе на автовокзале и  для начала решили добраться гостинницы, чтобы оставить там свои вещи, благо, что она находилась недалеко от автовокзала - три станции метро.  Заселение было у нас после 13 часов, но вещи нам разрешили оставить.

    Метро в Париже очень отличается от лондонского. Станции более просторные, просторные вагоны, хотя станции, на мой взгляд оформлены достаточно просто. Нет никакого разделения на зоны, станции расположены достаточно неглубоко. Контроль билетов пассажиров производится только на входе.

путевые заметки

На станции  метро в кассах купили проездные билеты на два дня, это стоило что-то около 20 евро на человека, что в сравнении с Минском достаточно дорого. Билет - небольшой бумажный билетик размером где-то 1,5 х 3 см, который можно, как мне кажется очень легко потерять. Билетик вставляется в специальную шель на входном турникете, автомат его считывает, отмечает, турникет открывается, а сам билетик "выскакивает" на другой стороне стойке автомата, где пассажир его забирает себе. Удивило то, что в вагонах метрополитена нет объявления станций. Нужно самому следить как идет поезд. Хорошо, что при покупке билетов нам каждому выдали подробную схему станций метрополитена.

На ней нарисованы главные достопримечательности Парижа, что очень удобно. А вот такие вывески на улицах обозначают вход на станцию метрополитена.

 

     Оставив вещи в гостиннице, мы решили поехать на экскурсию в Гранд Опера. Это главный государственный  оперный театр, а здание в  шикарном стиле эпохи  Наполеона III было построено в 1875 году.

Вход в здание платный, билет стоит 10 евро на человека, еще за 5 евро под залог Вам выдадут плейер с наушниками, где на нужном Вам языке проводится интересная экскурсия. Театр действующий. Во время нашей утренней экскурсии можно было зайти в специальную ложу и посмотреть, как на сцене устанавливались декорации для вечернего спектакля. До театра добраться просто - остановка метро Opera. Ходить и любоваться помещениями можно очень долго.

      Мы решили побывать еще и в соборе Парижской Богоматери, который находится на острове Сите на Сене. Сюда можно попасть на метро - это одноименная станция  (Сite). Вход в собор бесплатный. На фото - купол собора.

 

От собора мы прошли по мосту через Сену к зданию  парижской мэрии, там спустились в метро 

и поехали  заселяться в гостинницу.

     Вот улочка, где размещалась наша гостинница. Из фото понятно какой популярностью в Париже пользуется велосипед и мотоцикл.

     Вечером из пригорода Парижа приехали друзья моих детей и мы пошли в парижское кафе. Это оказалось старинное кафе времен парижской революции, но кафе еще оказалось и клубом по интересам. На повезло -  в этот вечер там собрался любительский хор и весь наш ужин проходил под их пение. А в конце своей программы хор исполнил знакомую всем песню.

 

      После кафе мы решили прогуляться по вечернему Парижу. Естественно - нужно идти к Эйфелевой башне.  На самом верху ее стоят специальные прожекторы, которые в ночное время создают эффект того, что как бы прожектор своим лучом проходит полный круг. Один раз в час башня начинает мерцать своими огнями.

      Рядом с башней мы спустились на набережную Сены и сели на последний рейс речного теплохода, чтобы прокатиться по ночной реке. Билеты стоят что-то около 15 евро, точно не помню. У каждого сидения размещен специальный диктофон в виде небольшой ручки с цифровым набором, который нужно поднести с уху. По громкоговорящей связи объявили  кнопку с каким номером следует нажать, чтобы прослушать экскурсию на нужном Вам языке и теплоход пошел по реке. Мы любовались ночным Парижем и слушали интересную экскурсию об истории города, о  мостах через Сену под которыми мы проплывали, о зданиях на берегу. Экскурсия шла где-то чуть дольше часа.

      На следующий день мы договорились с друзьями о том, что они на машине провезут нас по городу с небольшой экскурсией.

Наша гостинница находилась недалеко от знаменитого кладбища Пьер Лашес и мы решили перед экскурсией зайти на него, посмотреть. Сказу же оговорюсь, что простое посещение такого места ничего не дает. Нужно туда идти лучше всего целенаправлено  с экскурсоводом,  или же хотя бы с подробной схемой захоронений, тогда Вы сможете найти памятник на могиле нужной Вам знаменитости. Конечно, интересно походить по красивым аллеям, посмотреть фамильные склепы, украшенные различными творениями известных архитекторов. Вход на кладбище бесплатный.

 

         Где-то в часов 10 утра за нами заехали на микроавтобусе и повезли в центр города. Мы проехали по набережной Сены, посмотрели на Дом Инвалидов, где покоится прах Наполеона.

Побывали на смотровой площадке Эйфелевой башни, проехали по Елисейским Полям.

Нам показали Пантеон, где захоронены многие знаменитости и есть мемориальная настенная надпись, посвященная Экзюпери.

Мы побывали в Латинском квартале  с его университетом.

Прогулялись по  Люксембургскому  парку.

А потом решили побывать в Лувре. Здесь хочу заметить, что 2 февраля было воскресным днем, а первое воскресенье месяца в Париже является днем бесплатного посещения всех музеев. Такую возможность Вы должны знать и, возможно, в будущем так и планировать свою поездку в Париж.  

     Про Лувр можно рассказывать бесконечно. В обычные дни вход стоит 10 евро, отдельно нужно будет заплатить 14 евро за посещение покоев последнего императора Франции Наполеона III. Покажу пару фото по Лувру, последнее - это столовая Наполеона III.

Кстати, в залах музея везде висят таблички на нескольких языках о том, что нужно следить за своими карманами... Музей работал в этот день до 18 часов, но уже в 17  вход закрыли и объявили по громкоговорящей связи о том, что помещения нужно покидать.

      Вот вечерний город. В кафе много людей.

Это кафе на площади у метро Odeon, туда мы от Лувра дошли пешком по набережной Сены, чтобы отметить мой день рождения в французском ресторане  Le Procope, который свою историю начинает с 1686 года. Пока мы ждали наших друзей-французов, к площади с мигалками и сиренами подъехало с десяток  полицейских микроавтобусов.

Полиция в полной боевой экипировке оцепила площадь и перекрыла половину проспекта.

При этом движение транспорта по второй половине дороги продолжалось, продолжалось и пешеходное движение по улицам.

       Как потом выяснилось, в центре Парижа проходила массовая демонстрация-протест против узаконенных однополых браков, были стычки с полицией, поэтому и было усилено патрулирование улиц, прилежащих к центру.

      Вот фото ресторана.

 Меню, кстати, нам по нашей просьбе подали на русском языке. Вот карта вин.

Описывать ужин, думаю нет смысла. Замечу только то, что еда  лично для меня была очень непривычной и особого удовольствия от блюд я  не испытал. 

      После ужина мы на метро добрались до нашей автостанции и в 23.30  с полной головой от обилия впечатлений отправились в обратный путь в Лондон. При пограничном контроле мне пришлось опять заполнять анкету, которую я уже заполнял в  лондонском аэропорту в первый день своего путешествия. Офицер спросил у меня род моих занятий, а когда я ответил ему , что я уже на пенсии,  почему-то вежливо поинтересовался кем я работал ранее...

     Если подвести небольшой итог поездки в Париж, то можно отметить, что в  Париже, как и в Лондоне на улицах, в метро много мусора. Это меня очень поразило, все-таки культурный центр Европы. Поразило, как бы это сказать точнее, какое-то пренебрежительное и какое-то подозрительное отношение парижан к нам, русскоговорящим,  к примеру,  в кафе. Еще один момент - получилось так, что в гостиннице мой зять при выселении забыл свой айпед. Спохватились достаточно быстро, вернулись в гостинницу, подошли к портье, объяснили ситуацию. Уборка номера была уже завершена, горничная, которая ее делала заявила, что ничего не видела. Разбирались мы где-то более часа, когда пригрозили полицией и тем, что включим GPS-навигацию по обнаружению потери, айпед каким-то чудесным образом сразу же нашелся... Это оставило  очень неприятный осадок.  Ведь престиж гостинницы должен быть , по-моему,  превыше всего. 

    И последнее.  Как я писал в начале, два дня в Париже - это по большому счету ничего. Нужно  свое пребывание там планировать хотя бы на дней пять.

                                       ( Продолжение следует )

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз