Некоторые мои рекомендации по уходу за деревянными украшениями

Некоторые мои  рекомендации по уходу за деревянными украшениями | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Деревянные изделия достаточно долговечны, если не подвергаются экстремальным нагрузкам. Вредные факторы, в основном, можно разделить на три группы: сильное механическое воздействие, яркий солнечный свет и химическое воздействие на покрытие древесины.

Сломать можно всё, было бы желание.

  • Поэтому стараемся не ронять украшения на пол, особенно на кафель, бетон, асфальт. При ударе
     вероятны сколы тонких элементов резьбы, вмятины древесины, повреждение лакового покрытия, отклеивание накладных элементов, а чаще всего о твердый пол разбивается каменная вставка.

дерево, хранение

  • Если при ударе ничего не сломалось, и украшение лежит себе на полу тихо-мирно, то последующее наступание ногой на него, также будет весьма неполезно. Возможно смятие металлических элементов (булавок, застежек, бусин), ну и серьезный разлом деревянной основы, не подлежащий реставрации.

уход

  • Повреждения украшений можно легко получить, если хранить их рядом с острыми и царапающими предметами - ножницами, пилками для ногтей.
  • Брошки, в которых используются текстильные вставки (из ниток, войлока, ткани), под верхнюю одежду лучше не надевать. Тут нужно самостоятельно оценивать, насколько вероятно получить на брошке смятые элементы и катышки при трении об вашу конкретную одежду.

уход за украшениями

  • Деревянные украшения также стоит оберегать от резких колебаний атмосферной влажности во избежание растрескивания древесины, и не хранить их рядом с батареей отопления.

рекомендации по уходу 

Цвет изделий из древесины может быть получен двумя способами: оставлен "как есть", то что дано от природы, или окрашен человеком.

рекомендации

Способов окраски великое множество, различаются глубиной проникновения, стойкостью красителей и т.д. и т.п... В конечном итоге нам нужно знать два момента:

  1. натуральное неокрашенное дерево, скорее всего, потемнеет со временем (процессы окисления и специфические фотореакции);
  2. окрашенное дерево, скорее всего, посветлеет со временем (процессы выгорания и распада красителя).

деревянные бусины

  • Древесина красного дерева с годами темнеет до коричневого, иногда до черного. Процесс можно только несколько замедлить, оберегая вещь от солнца. Интенсивность потемнения также зависит от конкретной породы красного дерева, какие-то виды темнеют быстрее, какие-то медленнее.

деревянные украшения

  • Цвет может изменить не только древесина, но и вставки. Текстиль, войлок, бисер — выгореть и поблекнуть. Некоторые натуральные камни также меняют свой цвет при интенсивной инсоляции.
  • Любимый всеми аметист теряет фиолетовый цвет, выцветает до бурого. И остальные кварцы - цитрин, розовый кварц - также очень светочувствительны. Окрашенные кораллы, капризная бирюза, топаз, перламутр, — всё это с успехом выгорает, меняет цвет на солнце.
  • А как же тогда носить, ведь солнышко часто светит? Да без особых "заморочек". Просто не оставляем украшения лежать на открытом солнце (на подоконнике или лавочке на даче) и обязательно снимаем при посещении солярия или на пляже.

резьба по дереву

Защитные покрытия деревянных изделий можно условно разделить на две большие группы: лаковые и восковые. Лаковое придает блеск и некоторую дополнительную прочность поверхности, а восковое покрытие выглядит более естественным и красивым на дорогой древесине.

  • Деревянные украшения необходимо беречь от бытовой химии, т.к. тут возможна необратимая реакция с защитным покрытием (спиртовые лосьоны для лица, жидкость для снятия лака, духи, йод, зеленка, лак для волос, отбеливатели, фломастеры, маркеры, паста шариковых и гелевых ручек).

резьба

  • Оба типа покрытий древесины выдерживают умеренные разовые намокания в воде. Но при мытье рук, любые деревянные кольца все же лучше снимать.

деревянные заготовки

  • При контакте с водой восковое покрытие может потускнеть. Обновить блеск такого покрытия (до состояния нового) возможно если натереть поверхность мягкой сухой тканью (например махровым полотенцем или фланелью).
  • Возможно также использовать любые жидкие полироли для мебели (продаются в отделе бытовой химии в ближайшем магазине). Нанесите жидкий воск тонким слоем на небольшой участок поверхности. Распределите и отполируйте с помощью мягкой ткани.

реставрация

  • Пыль из резного рельефного изделия удалить не так просто. Желательно, время от времени, протирать деревянные части украшения мягкой тканью. А из углублений резьбы пыль хорошо удаляется кисточкой для рисования.

хранение украшений

Статья написана, в первую очередь, для моей собственной ссылки в графе "Рекомендации по уходу".

Надеюсь что статья будет еще кому-нибудь  немножко полезна.

*Все фото из сети.

Комментарии (3)
Флавия Де Люс 15.08.2017
А можно ли покрывать неокрашенные деревянные изделия растительным маслом?
Флавия Де Люс, нежелательно. Подсолнечное не полимеризуется, остается жидким, может и прогоркнуть. Льняным посуду обрабатывают, оно со временем полимеризуется как олифа. Я иногда освежаю поверхность своих колец кремом для рук. минимальным количеством, чуть увлажненными пальцами можно потереть. Там все таки хоть консерванты есть. Кроме мебельных восковых полиролей есть еще хорошие автомобильные, или жидкие обувные (главное чтобы не имели резкого запаха)
Кошка Тиу 20.02.2015

И советы хороши и фоторяд замечательный{#}!