> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Путешествия и отдых > Сибирские первоцветы.

Сибирские первоцветы.

Первые дни весны радуют теплом и солнцем. Так хочется зелени и цветов. Но цветы только в магазинах, а первые дикие цветы появятся только после схода снега. Их мало, но они все таки есть.

  Сибирская природа дарит нам растения-первоцветы, в просторечии — подснежники. Самые неприхотливые весенние цветы — мать-и-мачеха. Появляются они на участках, которые пригрело весеннее солнышко. Мать- и -мачеха, пожалуй, самое известное лекарственное растение.

весна

калужница (болотное крупнолистное растение)

цветы

гусиный лук

первоцветы

а в лесу — медуница,используется как кровоостанавливающее средство.

сибирь

и чина весенняя (сочевичник)

ветреница (анемона) лесная

В окрестностях  южносибирских городов подснежником чаще всего называют прострел (сон-траву), белые, желтоватые или синие (в более густых высокоствольных сосняках — фиолетовые) опушенные колокольчики которого в редколесье появляются сразу после схода снега. Растение считается ядовитым. В народной медицине  используется для примочек,  передозировка может вызвать ожоги.

Но только один вид из наших первоцветов способен пробивать слой снега и выносить на его поверхность прекрасные лиловые цветки. Это кандык сибирский. Другое его название — «собачий зуб» — связано с «клыкастой» формой луковицы.

В лесостепных районах наиболее характерный, хотя и редко встречающийся первоцвет — «горицвет весенний». Его ярко-желтые цветы на ажурных стеблях то тут, то там возвышаются над низкотравьем нераспаханных участков.

Самыми яркими и желанными для букета лесными цветами весной и в начале лета считаются у нас огоньки, жарки или купальницы.

Раньше время последнего звонка и начала выпускных экзаменов прочно ассоциировалось с буйством этих огненно-ярких цветов, рвать которые охапками тогда не считалось, к сожалению, предосудительным. Поэтому поляны с огоньками с каждым годом тускнели и исчезали. В последние годы былая их красота постепенно возвращается даже в пригород. Сказываются меньшая посещаемость весеннего леса из-за опасности клещевого энцефалита и, хочется верить, растущая экологическая культура населения.

Многие из названных выше растений вполне пригодны для украшения скверов, палисадников и дворовых клумб сибирских городов и поселков.

 Информация взята из интернета.

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email