Обновление пароля

 >  >  >  > Историческое стекло

Историческое стекло

Виды творчества:   Работа со стеклом > Лэмпворк
Реставрация
Историческое стекло | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу рассказать немного о своей любви. Я очень люблю стекло. Во всех его проявлениях. Витражи в технике “тиффани”, бусины лэмпворк, фьюзинг, пате- де-верр, даль- де- верр( правда, уже звучит как музыка?),ингрейвинг, гутное стекло, о своей любви к бутылкам ( причем, не только полным) я пока даже и говорить не буду. Даже простое оконное стекло радует меня своими возможностями- сколько всего интересного можно из него сделать!

В замыслах у меня цикл заметок о стекле, и я решила  открыть его той темой, которая не дает мне спокойно спать уже три года.

Реконструкция старинного стекла.

Эта история началась в 2010 году, когда мне посчастливилось попасть в составе группы колледжа Верцбергер (Израиль) в Чехию на курс стеклодувного мастерства. С колледжем Верцбергер и директором факультета стекла Моти Верцбергер нас связывают дружеские отношения с 2008 года, тогда я приехала к ним учиться в первый раз. После этого было несколько семинаров- и на территории Израиля, и у нас в Москве, и в Чехии, и в июне мы снова ждем Моти к нам(об  этом я расскажу в другой статье). Дифирамбы Моти я могу петь безостановочно! Он прекрасный мастер и преподаватель, человек, настолько понимающий и чувствующий стекло, что даже просто общение с ним переворачивает мой внутренний стеклянный мир, я начинаю видеть стекло с еще одной, двух, тридцати трех! новых точек. И именно он открыл мне мир чешского стекла. Мы ходили по музеям, мастерским старых стекольных мастеров, большим заводам и маленьким производствам. Я увидела огромное количество незнакомых мне раньше техник работы со стеклом, новые варианты уже известных, и, что оказалось очень важным для меня- все это мне показал человек, который любит этот волшебный материал не меньше, чем я. И я заболела окончательно.

Мы учились дуть стекло на студии Ajeto в городе Новый Бор. С нами работали чудесные мастера, мы получали огромное удовольствие (наши отчеты об этой поездке вот тут: и вот тут: ). А в последний день перед отъездом нам показали склад. Как оказалось, одно из  направлений работы этой студии- реставрация старинного стекла. Это было последней каплей… Совершенство этих изделий оказалось для меня запредельным. Уезжала я оттуда в состоянии полной прострации… Потом я искала это стекло в Москве (и не нашла), в интернете - тут уже хотя бы какую- то информацию удалось накопать. Сразу оговорюсь- источников, из которых я брала информацию, было много, от статей в Britannica и научных работ до текстов в интернет- магазинах, и некоторые данные не везде совпадают. Не судите строго, я старалась.

Краткий отчет об истории этих фантастически прекрасных предметах искусства.

Как считается, стекло появилось около пяти тысяч лет назад. стекло

Одна из версий - оно было результатом работы с гончарными глазурями. Самое раннее из найденных выдувное стекло датируется  первым веком нашей эры.

чешское стекло

Техника выдувного стекла начинает распространяться по Европе, в – основном-  в пределах Римской империи, в долине Рейна, в тех местах, которые сейчас называются Францией и Германией.

цветное стекло

В шестом- седьмом веке стеклодувное искусство достигло Скандинавии.

история искусства

В Чехии стекло появилось примерно во втором тысячелетии до нашей эры и развивалось благодаря обширным запасам кварца и древесины - необходимым для производства стекла.Первые письменные упоминания о стекольном заводе Богемия датируются двенадцатым веком.

история

К четырнадцатому веку стекло стало доступно не только в дворцах знати, но  и в обычных домашних хозяйствах. К концу шестнадцатого века Венеция окончательно уступила первенство в производстве стеклянных изделий богемскому стеклу.

Восстановление внешнего вида исторического стекла в наше время основано на тщательных методических исследованиях, результатах археологических раскопок и исследований старинных иконописи и живописи.

Несколько фотографий точных копий исторического стекла:

Оригинал находится в Collectiondes Muses Dpartement aux de Seine Maritime).Ориентировочно второй - третий век.

Пятый - седьмой век, Кёльн,  оригинал в Ncropole d'Harmignies.

пятнадцатый – шестнадцатый  век, оригинал в музее Страсбурга

пятнадцатый век, Страсбург

четвертый век,оригинал в Muse Carnavalet, Париж

шестнадцатый – семнадцатый  век,  оригинал в Muse Curtius, Lige

В сотрудничестве археологов и стеклодувов были вновь открыты приемы старых мастеров. И эти уникальные предметы искусства снова входят в нашу жизнь.

Обратите внимание: на каждом изделии на донышке есть небольшая неровность, что- то типа скола - это след стеклодувной трубки. Подтверждение, что это ручная работа и точная копия старинного стекла. Каждое изделие гравировано вручную - название студии и год выпуска.

После того, что я видела на витринах обычных магазинов в любом городке Чехии, возвращение в Москву было очень грустным… Здесь нет красивого выдувного стекла… Иногда можно случайно наткнуться на что- то чешское, но, как правило, это серийные произведения больших заводов. Они тоже, конечно, хороши, но… Найти в России в продаже работу хорошего чешского мастера, то, что сделано в единичном экземпляре, да еще и по приемлемой цене - практически невозможно. Иногда можно отыскать работы наших мастеров - они не хуже чешских, честное слово! Но эти работы в- основном в музеях и частных коллекциях. Как мне кажется, эти стеклянные совершенства должны появиться в нашей стране! Их надо видеть! Держать в руках! Смотреть, как преломляется солнечный свет, проходя через тонкие стенки бокалов и ваз! 

Я постараюсь в ближайшее время рассказать о чешских студиях и мастерах, работающих со стеклом.

Буду признательна за помощь и комментарии.

Спасибо всем неравнодушным к стеклу!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email