Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Мадам Гре. Скульптор высокой моды

Мадам Гре. Скульптор высокой моды

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Мадам Гре (1903-1993) занималась модой пятьдесят лет. Ее главным талантом было умение работать с тканью. И это неудивительно, ведь она собиралась стать скульптором.  Однажды она сказала: "Для меня нет разницы: работать с тканью - это то же самое, что работать с камнем".

история моды

Мадам Гре (урожденная Жермен Эмили Кребс) родилась в Париже в 1903 году.

Первое ателье она открыла в начале 1930-х годов под именем Аликс Бартон. В этот период она была увлечена тканью собственного изобретения - струящимся шелковым джерси. Ее платья напоминали древнегреческие хитоны.  Постепенно ее имя приобрело известность, но она мало заботила модельера. Жермен интересовало только творчество.

Она была влюблена в античное искусство, красивые драпировки, простые, но вместе с тем роскошные формы. Она кроила без выкроек, закладывала складки и драпировала прямо на живых моделях.  Она выступала против корсетов и утягивающего белья, поскольку считала, что платье должно подчеркивать естественную красоту женского тела и скрывать то, что не хотелось бы выставлять напоказ.

В конце 1930-х годов Жермен вышла замуж за русского художника Сергея Черевкова, продала свое ателье и открыла новое под именем мадам Гре (по-французски Gres - имя ее мужа Serge наоборот, которым он подписывал свои картины).

история костюма

К началу Второй мировой войны мадам Гре была известна во всем мире. И даже несмотря на ее еврейское происхождение немцы предложили ей обшивать жен старших офицеров гитлеровской армии. Мадам Гре отказалась. На одном из показов мод ее модели вышли в платьях только трех цветов: синего, белого и красного (цвета французского флага). А затем мадам Гре вывесила на фасаде своего Дома огромный французский флаг. После этого ее Дом закрыли (формальная причина - превышение лимита расхода ткани), а сама Жермена едва избежала ареста, убежав из Парижа.

Но это не сломило ее. После войны она вернулась домой и снова начала создавать свои прекрасные платья. На пошив некоторых уходило по 300 часов, ведь многочисленные складки  были не шире 1-2 мм.

В 1947 году мадам Гре получила орден Почетного легиона.

Она одевала многих знатных и знаменитых дам, например, Марлен Дитрих, Грету Гарбо, Виьен Ли, принцессу де Бурбон, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди. Но все же она предпочитала богатых, но интеллегентных женщин, ведших уединенный образ жизни. Ей не нравилась шумиха и помпезность светских приемов.

платье

В 1956 году мадам Гре посетила Индию и была очарована ее народными костюмами, элементы которых появились и в  ее моделях. Теперь ее платья не облегали фигуру, как в 1930-х годах, но спадали свободно, струились и плыли вокруг тела. 

В 1973 году мадам Гре  избрали президентом "Синдиката Высокой моды", в 1976 году она была первой, кто получил награду "D d'Or de la Haute Couture" ("Золотой Напёрсток Высокой моды").

Однако дела в Доме мод шли все хуже. Всю жизнь мадам Гре отказывалась впускать коллекции готовой одежды, поскольку считала, что каждое платье должно быть сшито для конкретной женщины. Однако в 1980 она сдалась, и такая коллекция была выпущена. Впрочем, Дому мод это уже не помогло.

В 1982 году мадам Гре была вынуждена продать свое детище. Какое-то время ее марка еще существовала и переходила от одного бизнесмена к другому. Но вскоре имя мадам Гре было забыто. После закрытия дома Мод многие платья и эскизы были уничтожены или утеряны.

Она не произвела революции в моде, как Диор или Шанель, она просто восхищалась женской красотой и старалась сделать каждую женщину неповторимой. Ее дизайны настолько сложны в исполнении, что повторить их почти невозможно.

1930-е г.

двадцатый век

1935 г. Вечерний жакет.

мода

1935 г. Вечерняя накидка.

мадам гре

1930-е г.

1937–39 г. Вечернее платье.

1938 г.

1938 г. Вечернее платье из шелкового джерси, одно из любимейших материалов мадам Гре.

1939 г. 

1939 г. Вечернее платье. Хлопок.

1939 г. Жакет.

1942 г. Вечерний ансамбль.

Примерно 1945 г. Шерстяное повседневное платье.

1948-1949 г.

1950-е г.

1950 г.

1950 г. Пальто.

1950 г. Пальто.

1951 г. Вечернее платье.

1953 г. Коктейльное платье. Шелк, хлопок.

1953 г. Вечернее платье.

1954–55 г. Вечернее платье.

1958 г. Платье выполнено из единого куска материи, сшитого в цилиндр и собранного в мелкие складки.

1960-е г.

1964 г. Вечерний ансамбль.

1965 г.

1967 г.

1967 г. Вечернее платье.

1968 г. Шерстяные костюмы.

1968 г. Вечерний ансамбль.

1968 г. Вечерний ансамбль.

1968 г. Вечернее платье.

1968-69 г. Шерстяной костюм.

1969 г.

1969 г.

1972 г. Костюм из пальто, брюк, юбки и блузы.

1972-72 г. Вечернее платье.

1974 г.

1974 г. Повседневное шерстяное платье.

1974-75 г. Вечерний ансамбль.

1976 г. Вечернее платье и эскиз.

1976-77 г. Вечернее платье.

1977 г. Повседневное платье.

1978 г.

1979 г. Вечернее платье и эскиз.

1979 г.

1979-80 г. Вечернее платье и эскиз.

1980 г.

1982 г. 

1983 г.

1984 г. Платье, вдохновением для которого послужила скульптура Ники Самофракийской.

Ника Самофракийская. Автор неизвестен. 295-289 г. до н.э.

Начало 1980-х г. Платье и туфлик  нему.

Знаменитости в платьях мадам Гре

Марлен Дитрих. 1937 г.

Жаклин Кеннеди.

Барбара Стрейзанд. Фотосессия для журнала Vogue. 1966 г.

Грейс Келли. 1970-е г.

 Автор публикации - Ольга Дмитриева, "Лето на даче"

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email