Обновление пароля

 >  >  >  > Историческое стекло

Историческое стекло

Историческое стекло | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Рада приветствовать всех, кто уже любит стекло или просто еще не знает об этом!

Сегодня я хочу рассказать немного о своей любви.

Я очень люблю стекло. Во всех его проявлениях. Витражи в технике “тиффани”, бусины лэмпворк, фьюзинг, пате- де- верр, даль- де- верр( правда, уже звучит как музыка?)), ингрейвинг,  гутное стекло, о своей любви к бутылкам ( причем, не только полным)) я пока даже и говорить не буду… Даже простое оконное стекло радует меня своими возможностями- сколько всего интересного можно из него сделать!

В замыслах у меня цикл заметок о стекле, и я решила  открыть его той темой, которая не дает мне спокойно спать уже три года.

Реконструкция старинного стекла.

Эта история началась в 2010 году, когда мне посчастливилось попасть в составе группы колледжа Верцбергер (Израиль) в Чехию на курс стеклодувного мастерства. С колледжем Верцбергер и директором факультета стекла Моти Верцбергер нас связывают дружеские отношения с 2008 года, тогда я приехала к ним учиться в первый раз. После этого было несколько семинаров - и на территории Израиля, и у нас в Москве, и в Чехии, и в июне мы снова ждем Моти к нам (об  этом я расскажу в другой статье). Дифирамбы Моти я могу петь безостановочно! Он прекрасный мастер и преподаватель, человек, настолько понимающий и чувствующий стекло, что даже просто общение с ним переворачивает мой внутренний стеклянный мир и я начинаю видеть стекло с еще одной, двух, тридцати трех! стекло новых точек. И именно он открыл мне мир чешского стекла. Мы ходили по музеям, мастерским старых стекольных мастеров, большим заводам и маленьким производствам. Я увидела огромное количество незнакомых мне раньше техник работы со стеклом, новые варианты уже известных, и, что оказалось очень важным для меня - все это мне показал человек, который любит этот волшебный материал не меньше, чем я. И я заболела окончательно…

Мы учились дуть стекло на студии Ajeto в городе Новый Бор. С нами работали чудесные мастера, мы получали огромное удовольствие (отчет Наталии Житомирской об этой поездке вот тут: www.livemaster.ru/topic/41661-otchet-ob-osennem-seminare-stekla-2010-v-bogemii?). А в последний день перед отъездом нам показали склад. Как оказалось, одно из  направлений работы этой студии - реплики старинного стекла, точные копии. Это было последней каплей… Совершенство этих изделий оказалось для меня запредельным. Уезжала я оттуда в состоянии полной прострации… Потом я искала это стекло в Москве (и не нашла), в интернете - тут уже хотя бы какую- то информацию удалось накопать. А потом я поехала еще раз учиться в эту студию ... А потом была долгая эпопея с доставкой груза в Москву, с фотографированием этих изделий - огромное спасибо замечательному фотографу Александру Мец! Я с удовольствием напишу заметку о нем во всех  подробностях (но чуть позже). А сейчас - к делу! Сразу оговорюсь - источников, из которых я брала информацию, было много, от статей в Britannica и научных работ до текстов в интернет - магазинах, и некоторые данные не везде совпадают. Не судите строго, я старалась

Краткий отчет об истории этих фантастически прекрасных предметах искусства.

Как считается, стекло появилось около пяти тысяч лет назад. Одна из версий - оно было результатом работы с гончарными глазурями.

чешское стекло

Самое раннее из найденных  выдувное стекло датируется  первым веком нашей эры. Техника выдувного стекла начинает распространяться по Европе, в – основном -  в пределах Римской империи, в долине Рейна, в тех местах, которые сейчас называются Францией и Германией. В шестом - седьмом веке стеклодувное искусство достигло Скандинавии.

историческое стекло

В Чехии стекло появилось примерно во втором тысячелетии до нашей эры и развивалось благодаря обширным запасам кварца и древесины - необходимым для производства стекла. Первые письменные упоминания о стекольном заводе Богемия датируются двенадцатым веком. К четырнадцатому веку стекло стало доступно не только в дворцах знати, но  и в обычных домашних хозяйствах.

стекло цветное

К концу шестнадцатого века Венеция окончательно уступила первенство в производстве стеклянных изделий богемскому стеклу.

стеклодувное мастерство

Восстановление внешнего вида исторического стекла в наше время основано на тщательных методических исследованиях, результатах археологических раскопок и исследований старинных иконописи и живописи.

гутное стекло

Несколько фотографий точных копий исторического стекла:

выдувное стекло

оригинал находится в Collection des Muses Dpartementaux de Seine Maritime). Ориентировочно второй - третий век

коллекционная посуда

пятый - седьмой век, Кёльн,  оригинал в Ncropole d'Harmignies

хендмейд

пятнадцатый – шестнадцатый  век, оригинал в музее Страсбурга

 handmade

пятнадцатый век, Страсбург

hand made

 четвертый век, оригинал в Muse Carnavalet, Париж

 шестнадцатый – семнадцатый  век,  оригинал в Muse Curtius, Lige

В сотрудничестве археологов и стеклодувов были вновь открыты приемы старых мастеров. И эти уникальные предметы искусства снова входят в нашу жизнь.

Обратите внимание: на каждом изделии на донышке есть небольшая неровность, что- то типа скола - это след стеклодувной трубки. Подтверждение, что это ручная работа и точная копия старинного стекла. Каждое изделие гравировано вручную - название студии и год выпуска.

Позже я обязательно расскажу более подробно именно об этой студии.

 После того, что я видела на витринах обычных магазинов в любом городке Чехии, возвращение в Москву было очень грустным… Здесь нет красивого выдувного стекла… Иногда можно случайно наткнуться на что- то чешское, но, как правило, это серийные произведения больших заводов. Они тоже, конечно, хороши, но… Найти в России в продаже работу хорошего чешского мастера, то, что сделано в единичном экземпляре, да еще и по приемлемой цене - практически невозможно. Иногда можно отыскать работы наших мастеров - они не хуже чешских, честное слово! Но эти работы в- основном в музеях и частных коллекциях. Я постараюсь хотя бы немного заполнить этот пробел. Хотя бы чуть- чуть! Но эти стеклянные совершенства должны появиться в нашей стране! Их надо видеть! Держать в руках! Смотреть, как преломляется солнечный свет, проходя через тонкие стенки бокалов и ваз!

 А теперь приглашаю всех в свой новый магазин, который я открыла специально для гутного стеклаhttp://www.livemaster.ru/magicinglass?view=profile

 В каждое изделие, размещенное в моем магазинчике, вложена большая часть моей души. Часть работ - это как раз коллекционное историческое стекло, часть работ - моё! Сама- сама! С поддержкой мастеров, конечно)). Часть – из нескольких замечательных студий, о которых я обязательно напишу отдельные статьи. Но во всех этих изделиях есть мой труд. Где- то я делала практически все сама, где- то приходили на помощь замечательные стеклодувы Питер и Камиль, где- то доверяли только инструмент подержать, а где- то и только посмотреть…

Конечно, те, которые - сама-сама)) – очень далеки от совершенства, в отличие от тех, где мне удавалось только смотреть. Оцените сами) Но я старалась… И буду стараться дальше!

В ближайшее время мы планируем открыть выставочное пространство на территории Стеклянной Рукодельни Александра Неробы на Флаконе, где можно будет все эти изделия увидеть своими глазами. И приобрести

В ближайших мечтах - открыть стеклодувную студию здесь, в Москве. И приглашать сюда хороших мастеров. И учиться, учиться, учиться!

И приглашаю всех желающих полюбить стекло так же, как любит его  Моти Верцбергер и я, принять участие в осеннем семинаре колледжа Верцбергер в Чехии. Информацию об этой поездке я размещу в ближайшее время, и отвечу на все вопросы в письмах.

Еще раз хочу поблагодарить тех, без кого не было бы этой статьи и этого магазина.

Кричу огромное спасибо вам:

Моти Верцбергер, Наталия и Альфред Житомирские, студия Ajeto в полном составе и мастера Камиль и Питер отдельно, фотографы Александр Мец и Тимур Исангалин, Дэвид Вюнх, студия Зарка, Стекольная Рукодельня Александра Неробы, Ольга Барыбина, Александр Евгеньевич Соловьев, моя опора и поддержка Екатерина Василик, моя мама Елена Иванова и еще очень много хороших и добрых людей!

И вам - людям, неравнодушным к стеклу!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email