Обновление пароля

 >  >  >  > Одесские смешарики.

Одесские смешарики.

Одесские смешарики. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В каждой профессиональной среде есть свои приколы, анекдоты, свой жаргон.

Много таких смешных жизненных историй и в среде художников, которые со временем становятся анекдотами.

Я хочу поделиться сегодня своими, не называя имён реальных героев.

История первая - о целомудренности.

Всем, кто хоть какое-то отношение имеет к среде художников, известно, что начиная с 3-го курса в любом художественном училище (государственная образовательная программа художественного ВУЗа или училища советского периода) начинались обнажённые натурные постановки. Цель очень простая - научить будущего художника рисовать человека и в одежде, и без неё, в любом, необходимом для него (художника), по замыслу картины, положении. Что бы любая поза, движение человека не создавали проблем для художника. Иными словами, - довести рисование человека в любой позе до автоматизма.

Поэтому в мастерской, допустим 5 курса университета (худграфа), самая рабочая ситуация - сидящая на подиуме обнажённая натурщица, рядом с ней чуть правее или левее - в такой же позе сидящий скелет человека. И это ещё не всё, - а у каждого студента на коленях - анатомия Барчаи (самый ходовой учебник по анатомии). Полная тишина и только шуршание карандаша.

Но здесь следует оговориться - полная тишина была далеко не всегда. Только в присутствии преподавателя. А так как на обнажённую натуру часов отводилось много (48 - 76), то и педагог уставал нас пасти - выходил куда-то по своим делал (иногда на весь день). И студенты, естественно, отдыхали душой. Здесь как раз и рождались и каламбуры, песни, стихи и анекдоты.

После такой длинной прелюдии перехожу к главному.

В конце 70-х годов прошлого века (страшно подумать - как это было давно), одна из оформительских групп благополучно дошла до 3-го курса. И как вы все догадываетесь - доросла до обнажённой натуры.

Публика в группах была разная, в ХIХ веке сказали бы, - разночинная. Но это - советские времена, когда уже дворян не было, а если и оставались, то постарались забыть (что бы выжить). Закон "О кухаркиных детях..." давно работал везде.

В общем, в группы набирались мальчики и девочки разного возраста, имеющие склонность к рисованию.

жизненные истории, смешные ситуации, когда мы были молодые, маленькие рассказы

В этой оформительской группе учился мальчик из глубинки - из какого-то украинского села, где, наверное, ещё крепки были моральные устои, и, ни теория "стакана воды", ни сексуальная революция 60-х туда ещё не дошли.

Фамилию студента мы опустим, а вот звали его - Славик.

Прошла первая пара, прозвенел звонок. Мальчики потянулись на перекур, девочки - к зеркалу, за почтой.

И тут, наконец заметили, что Славик стоит перед мольбертом с абсолютно чистым листом, уткнувшись лицом в планшет.

Первый вопрос был: "Славик, почему ты не рисуешь?"

- "А менi соромно". (укр. А мне стыдно). 

Как тогда говорили студенты?

- Сплошной абзац.

Хохот стоял гомерический.

На этом можно было бы и закончить, но после перемены Славика в покое не оставили. Продвинутые одесситки стали подкалывать Славика:

- Славик, а что такое "секс"?

Славик краснел всем лицом вместе с ушами и отвечал:

- "Та мабудь шось таке голе..."

О реакции публики вы, наверное, догадываетесь.

А выражение: 

- "Та мабудь шось таке голе...", - ходило по училищу долго.

Это всё на тему: "Когда мы были молодые..."

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email