Очень люблю Питер. С раннего детства! Часто в нем бываю. В этом городе живут мои многочисленные и любимые родственники :-троюродные сестры с семьями и семьи их взрослых детей. А еще мои друзья и знакомые. И даже мой первый покупатель тоже из Питера.)
Останавливаюсь на Васильевском острове, в доме удивительной застройки, прежде называемом "доходным ".
Квартира сестры большая и по - питерски своеобразная. С длиннющим, как Невский проспект, узким, темным коридором. По одну его сторону выстроились в ряд разновеликие комнаты с удивительным расположением окон. Точнее, так расположено лишь одно небольшое окошко. В самой маленькой комнатушке.
Выходит оно, глядит - прямо в стену. Кажется, протяни руку и дотронешься пальцами до серой, с подтеками, штукатурки, хранящей следы дождей и патину времени. И это тоже особенность старой питерской застройки. По тогдашним законам расстояние до соседней стены должно было быть не менее (!) 2,7 метра…
Чтобы рассмотреть какая с утра погода, нужно приблизиться вплотную к стене, практически вжаться в угол. Тогда можно разглядеть кусочек просторного внутреннего двора, кошек, старый тополь и все те же окна. По ним и узнаешь погоду. Блестят, сияют стекла напротив, - значит, за домом, над Невой, встало солнце. А это значит - меня ждет новый прекрасный день в любимом городе. О-о-х, не в восторге я от Питерских дождей. Однако, об этом позже.
Наверное, в этой крохотной, первой от входной двери комнатке когда-то была гардеробная. После революции и практически до "наших дней " в ней ухитрялась жить семья. Одна из четырех больших семей, прежде совместно населявших эту "жилплощадь". Кстати, в доме до сих пор имеются коммунальные квартиры. Этажом ниже обитает сообщество милых , интеллигентных старушек, трогательных и ветхих, как букетик, засушенный между страницами томика стихов.
Я полюбила эту комнатку. В нее так ловко и удобно, не зажигая свет в коридоре, ни кого не тревожа, можно прошмыгнуть вернувшись домой глубокой ночью. Это случалось каждый раз, когда засиживалась за полночь в книжном на Невском. Тогда привычно топала пешочком мимо Эрмитажа, через мост ( лишь бы успеть до разводки !) затем по набережной вдоль темнеющей Невы и, поглазев на стоящий у причала, горящий всеми огнями туристический лайнер, наконец сворачивала на финишную 21-линию.
Тогда я полюбила и звук старого лифта за стенкой. С наслаждением вытягивая гудящие ноги, лежала и слушала, улыбаясь в темноте - а кто-то гуляет и позже меня!
Я люблю этот большой, причудливый дом. Люблю его парадный фасад, выходящий на Большой проспект. Люблю изломанное, гулкое пространство его дворов. Белыми ночами, возвращаясь домой, люблю, чуть замирая, стремительно нырять под своды низких арок, ведущих к подъездам.
Люблю здешних дворовых кошек и кошек соседских - упитанных, лоснящихся красавиц, томно глядящих вниз с балконов... И огромный старый тополь. И голубей, атакующих подвесные птичьи столовки под подоконниками. Люблю украдкой бросать взгляд в соседние широченные, распахнутые окна и наблюдать жильцов, бродящих с чашками в руках по огромным несуразным комнатам - кухням. Люблю и эти, густо усеявшие периметр крыши, обитые металлом, дивные комнатки - клетушки, похожие на голубятни.
И конечно люблю, не могу налюбоваться типичными, такими питерскими, низкими облаками над крышами. Плывут, цепляются и, с трудом переваливаясь через конек, уплывают в сторону Финского залива. И крики чаек… Как я люблю слушать чаек! Их тягучие голоса, внезапный нежданный "смех" разносятся эхом по двору даже ночью. Напоминают, что рядом, за домом - Нева. Невидимая, но такая близкая и прекрасная!
Питер - Питер... Как же жду встречи с тобою опять! Как же хочу вновь увидеть и обнять своих близких ! ! !
Возвращаюсь мыслями и стремлюсь туда сердцем. Верю, надеюсь, что это возможно!