Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Древние украшения. Амулеты

Древние украшения. Амулеты

Древние украшения. Амулеты | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В продолжении темы историии украшений, я коснусь моей любимой темы -амулетов. Амулеты, талисманы-это то, во что я верю, и эта тема интересует меня долгие годы. Влияние амулетов и талисманов я исследую и наблюдаю в своей жизни и жизни своих друзей и знакомых. 

Ни один древний египтянин не мог обойтись в жизни (да и в смерти) без целого набора амулетов. Амулеты и оберегали, и наделяли способностями, и приносили удачу, и помогали в загробной жизни. Без них никак. Одни амулеты носились на теле, другие устанавливались в доме или храме, третьи клались прямо на мумию при её забинтовывании и оставлялись в гробнице. Разновидностей амулетов было великое множество, как говорится, на все случаи.
Большинство украшений, носимых древними египтянами, одновременно являлись и амулетами.

история

Ожерелье с амулетом. Золото, сердолик, полевой шпат, бирюза, гранат, лазурит. 1887-1878 до н.э. Метрополитен Музей, Нью-Йорк

Одним из самых популярных амулетов Древнего Египта был, несомненно, жук-скарабей. Он являлся символом созидания, возрождения и воскрешения, мудрости и бессмертия. Почему такой скромный жук вдруг стал символизировать такие важные понятия? Дело в том, что древние египтяне ассоциировали жука, катящего свой навозный шарик, с богом Солнца Ра, катящим солнце по небосклону. Солнце - это свет и тепло, а следовательно, сама жизнь. Так жук стал символом жизни. Далее, египтяне видели, что жук закатывает шарик в нору, закапывает и через какое-то время оттуда выходит новый жук, появившись как бы из ничего. Отсюда возникла трактовка, что жук возрождается, что он бессмертен. история украшений
Сотни тысяч амулетов-скарабеев создавались в Древнем Египте. Небольшие носились как украшения, более крупные были призваны охранять не человека, а целые здания. Самый большой известный скарабей хранится в Британском музее - он 1.5 на 0.9м и когда-то принадлежал одному из египетских храмов.

Второй по популярности амулет Древнего Египта - это "глаз Гора". Согласно египетской мифологии, луна и солнце - это глаза бога Гора, который изображался с головой сокола. Когда глаза открыты - вокруг свет, если закрыты - то это тьма. Считалось, что этот всевидящий "глаз Гора" способен видеть всё зло, сокрытое в мире. Поэтому этот амулет считался исключительно эффективным против злых сил. Помимо этого, считалось, что он предохраняет от воров, бедности и болезней. Часто пара "глаз Гора" изображалась у входа в гробницы или на крышке саркофага.

Раковины каури считались символом плодовитости и их часто носили женщины.

Амулеты в виде животных часто были призваны наделить хозяина присущими им качествами, например, амулет в виде рыбы предохранял от утопления, буйвол - придавал жизненной силы. Иногда же, наоборот, должны были отваживать. Например, амулет в виде скорпиона обеспечивал защиту от скорпионьего жала, а амулет в виде черепахи, символа смерти и тёмных сил, должен был защищать владельца именно от смерти и злых сил. Амулет в виде кошки носили для обеспечения плодовитости, лягушки - от бесплодия и потери мужской силы.

амулеты        

Часто несколько разных амулетов прикреплялись к браслету или ожерелью для обеспечения максимальной защиты и покровительства. Иногда амулеты помещались в особые полые металлические цилиндры. Или же в этих цилиндрах хранились папирусы с начертанными на них заклинаниями.

Использована информация из просторов Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email