МК Валяный бактус "Бордо"

МК Валяный бактус

Бактус - это шарф-косынка треугольной формы.  Шарф такой формы недавно вошел в моду, и многие уже оценили его удобство. Во всяком случае - мне очень нравится.

Для работы нам  понадобится

  1. Шерсть для валяния мериносовая  18мкр около 100гр бордового цвета (Вы можете взять любой понравившийся цвет,  и его оттенки в любых соотношениях.)
  2. Шелк, разреженный крашенный - около 1 метра. (ширина ок.65 см)
  3. Волокна сои, шелка,  тенселя, рамии -  20 гр.
  4. Пленка пупырчатая.
  5. Труба пластиковая (если нет трубы,  подойдет деревянный  «черенок» от швабры).
  6. Пластиковая бутылка с мыльным раствором.

Для ровной раскладки мне необходимы направляющие. Можно вырезать треугольный шаблон из пленки, подложки или клеенки.  Но мне совершенно неохота хранить большое количество треугольников разной величины. Поэтому я беру контрастную нитку , скотч и просто размечаю стол этой ниткой. Сверху кладу пупырку - сквозь нее  нормально видно разметку, это позволит мне сделать края ровными.

мастер-класс по валянию

От пасмы шерсти отчипываю тоненьки прядочки и аккурантыми рядами начинаю выкладывать

бактус

Затем выкладываю поперечный слой.

шарф

Укрепляем и ровняем линию "верха" тоненькими прядями параллельно краю.

нунофелтинг

Чуть сбрызгиваею мыльной водой.

В художественном беспорядке раскладываю шелк, волокна. Простор для фантазии.

Хорошенько смачиваю мыльной водой.

Накрываю сверху  пупыркой, и чуть прохожу шлифмашинкой ( если нет машинки, или у вас ее непереносимость - можно просто пройтись по пупырке скалкой).

Подготавливаю завязочки. Отделяю тоненьки пасмочки от шерсти и немного волокон.

Катаю шнуры. Между ладоней или по пупырке. Один конец оставляем сухим.

Присоединяем концы шнуров в краям бактуса, закладываем немножко шерстью и волокнами.

Заворачиваем с рулон и катаем.

Можно завернуть рулон в широкое полотенце, если воды было много и по торцам будет выходить пена и лишняя вода

Катаю его минут 10.  Не знаю, сколько это будет в «разах». Для начала, не стоит прилагать больших усилий, нажимая рулон вниз, покатайте его просто по плоскости. Лучше потратить время на медитативное катание, чем большее время на расправление случайных схватившихся складок. Вообще в валянии – чем меньше вы торопитесь - тем быстрее у вас все получается.

Через 10-15 минут, размотываю часть рулона, проверяю, как идет сцепление, достаточно ли мыла и нет ли где явных проплешин.  Порабатываю края.

Опять заматываем и катаем. Теперь уже можно с силой. Тоже минут 10-15.

Покатали - перемотали, все проверили. Если шерсть сцепилась хорошо, ничего не отстает, можно уже катать ногами. А можно продолжать и руками.

Приподнимаю шелковые воланчики

И повторяем .

Обычно для хорошего сваливания мне необходимо цикла 3-4, но это очень субъективно. Зависит от шерсти, температуры, и прилагаемых усилий. И от задумки, конечно.  Действуйте по обстоятельствам.

Тщательно выполаскиваем наш шарф, даем стечь воде, отжимаем в полотенце и отглаживаем влажным, придавая форму.

Можем носить как шарф,

и можем как бандану

Комментарии (1)
Евгения (zhmenka) 29.01.2017
Спасибо большое! Долгое время хотела свалять именно бактус, но боялась. А с вашим мастер классом все вышло!