Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Имитация нерегулярной сетки

Имитация нерегулярной сетки

Виды творчества:   Разные виды творчества
Имитация нерегулярной сетки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В черно-белой вкладке одного из журналов по вязанию — не будем тыкать пальцами, но, думаю, вы догадаетесь, какой именно я имею ввиду. Так вот,  монохромная вкладка таит в себе неиссякаемые богатства — просто кладезь идей и сокровищница приемов. Я расскажу, как работала с ними на примере.

Итак, мне надо было связать большие полотна нерегулярной сеткой.  Взвесив все за и против, решено было сделать большую часть полотна имитацией нерегулярной сетки — благо, я уже давно положила глаз на соответствующие разработки из пресловутого журнала.

Вы, наверное, знаете о "бесконечной восьмерке" Антонины Кузнецовой? Это альтернативный способ начинать вязание — вместо традиционной цепочки из воздушных петель. Очень полезный прием, особенно если начальный ряд достаточно длинный. Подробное описание от самой Антонины очень просто найти в сети.

"Восьмерка" незаменима, если узор достаточно плотный. А как быть, если ажур-ажур, и плотные участки просто не предусмотрены? И у меня родилась следующая идея, этакий симбиоз "восьмерки" и брюггской тесьмы.

Итак, первый ряд набираем по схеме:

вязание

Получается длинная ажурная цепочка — она у нас будет вместо традиционной цепочки из в.п. Переворачивем и выкладываем горизонтально:

вязание крючком

И теперь вяжем выбранный ажур, вписывая его в начальную цепочку "по узору". Можно вязать филейную или французкую сетку — должно получиться очень красиво, ведь такая цепочка не стягивает начало вязания. Я выбрала вот такую сеточку:

Провязала в цепочку через "клеточку", получилось вот так:

Правда, очень похоже на нерегулярную сетку? Конечно, кто вяжет ирландское кружево — сразу заметят подмену. Но тем не менее, на мой взгляд, тоже достойный вариант. Еще несколько сеточек, которые можно использовать для этой цели:

В готовом изделии выглядит вот так:

Черно-белое фото сразу высветило все мои хитроси и приемчики. В жизни, к счастью, все не так заметно. Но тем не менее дам несколько ценных советов.

Первое. Большое полотно лучше вязать цельным. Я решила упростить себе жизнь, вязала длинные полоски, выкладывала их на выкройку, а потом соединяла. Как результат - все швы на фото видны невооруженным взглядом. У меня, ясное дело , есть оправдания — размер метр на полтора и "всплески" метели, которые оусловили сложную форму самого полотна. Исходя из этого — совет второй. Избегайте сложной геометрии! Прямоугольник плюс кайма дадут отличный результат.

Еще хорошо сеточка зарекомендовала себя в таком варианте:

Спереди — ирландское кружево, сзади — обсуждаемая сетка. Мне понравилось.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email