Что такое shadow box?

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Ассамбляж

Картина в коробке из-под ксерокса.

Чем хендмейд отличается от искусства? Грань настолько тонка, что провести ее даже профессионалам очень непросто. Сшитая по готовой выкройке игрушка-Тильда или стандартные сережки-клубнички из полимерной глины – это, конечно же, хендмейд. А как быть с авторской куклой или коллажами? Какие-то из них называют скрапбукингом, какие-то выставляют в известнейший галереях мира.

На самой грани между хендмейдом и искусством балансируют, на мой взгляд, ShadowBoxes – «Теневые коробочки», в руках некоторых превращаясь в милые вместилища семейных реликвий, а у некоторых мастеров становясь сборниками скрытых смыслов и сложных ассоциаций. Что же это за коробки и с чем их едят?

Автор: bagusitaly

shadow box, искусство, витрина, винтажный стиль, секрет

ShadowBox обычно представляет собой глубокую коробку или раму, часто имеющую стеклянную дверцу. Внутри нее в виде трехмерного коллажа помещаются памятные или тематически подобранные предметы, записки, фотографии и любые другие предметы. Такие коробки похожи на витрины воспоминаний, выгодно отличаясь от обычных коллажей глубиной и еще большей творческой свободой.

Автор: bonesandthings

коллаж, коробка, память, ретро

ShadowBox появились в США изначально как экспозиция наград военнослужащих, когда те выходили в отставку. В красивую рамку под стекло помещались награды, фотографии, нашивки и т.п. Со временем, тематика и набор выразительных средств расширились, дав выход любой, даже самой буйной фантазии. Это может быть подарок к празднику, воспоминания о близком человеке или просто выражение какого-то настроения или эмоции. Очень часто ShadowBox склоняются к винтажной стилистике, для них используются старые игрушки, пожелтевшие странички книг, предметы, найденные на блошиных рынках и т.д.

Автор: Tim Holtz

ассамбляж, воспоминания, награды, старые вещи

Для создания собственной ShadowBox вам понадобится глубокая рамка (такие можно найти в IKEA) или простая коробка. Композиции могут быть сегментированными, то есть состоять из нескольких частей разного размера, или цельными, чаще всего прямоугольной формы. Обычно ShadowBox не подразумевают секретных вложений или интерактивных элементов, как это бывает в скрапбукинге – все детали выставлены напоказ.

Части композиции чаще всего раз и навсегда закрепляются на основании или, если у вас под рукой оказалась глубокая деревянная рамка с отдельными полочками, могут меняться в зависимости от сезона или вашего настроения.

Не знаете, куда деть любимого детского пупса, части часового механизма или первую соску вашего малыша? Почему бы не создать вокруг них авторскую композицию ShadowBox!

Автор: AhteMacabre

коробочка, хранение, винтаж, композиция

Комментарии (14)
Татьяна 10.10.2014

и еще такие получились ))).

А ведь это замечательная идея. Маленькие куколки, купленные в поездке из отпуска, и маленький велосипед - такие хорошенькие и до сих пор валяются. Симпатичные безделушки, подаренные друзьями и коллегами, особенно, цветы в маленьких горшочках. Спасибо за идею!!!!!!

Я обожаю такие штуки! Только руки никак не дойдут сделать такую красоту! {#} Но у меня это в планах! Спасибо за публикацию!

Очень милые вещицы)

У нас тут на Ярмарке представлено много настеров создающих шадоу-боксы

NATALINI 28.02.2014

Здорово! Мне нравится!

Fantasyland 27.02.2014

Большое спасибо за отзывы!) Чуть позже, если надо, могу выложить больше фото, но не везде удается найти имя автора, чтобы его указать(

Надо)))))

Fantasyland 27.02.2014

Сделаем!) на днях постараюсь...

Благодаря Вам, у моей давней мечты теперь есть имя! Только я хочу сделать это из фанеры. Спасибо за публикацию!

Vrana Raven 27.02.2014

Много сокровищ из азии накопилось: сушеная цикада, старая раковина изъеденная морем, брелок с перламутром из храма... Думала как все это оформить и вот оно - решение. Спасибо огромное!^^

Первый раз читаю про такие коробочки. Напоминают девчачьи секретики и новогодние коробочки, какие мы делали в школе. Искусство? Хм...

Очень интересная идея!!! Только бы вот хотелось побольше фотографий!

надо задуматься! у каждого найдется несколько милых памятных штучек... Некоторые таковы, что "не для публичного просмотра", тогда такой коллажик можно повесить в спальне или в детской... а есть и "гордость семьи" - тогда в гостиную!

классные коробочки, под семейные реликвии )))

иногда копеечные безделушки дороги нам как память, хороший способ помнить и хранить ))