Обновление пароля

 >  >  >  > 10 распространенных заблуждений про вышивку

10 распространенных заблуждений про вышивку

10 распространенных заблуждений про вышивку | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Люди, не имеющие к вышиванию отношения, часто считают наше хобби бесполезным времяпрепровождением. Здесь мы попробуем ответить на самые распространенные заблуждения. 

1. Вышивка — занятие чисто женское...

Действительно, в большинстве своем современные вышивальщицы — женщины, но не редко попадаются и мужчины. В некоторых азиатских странах вышивание вообще традиционно мужское занятие.
Детям независимо от пола вышивка помогает развивать моторику, делает их более усидчивыми, развивает фантазию.
Даже стоматологи прибегают к этому рукоделию, чтобы научиться делать аккуратные стежки.
Например: вышивание зуба мудрости на врачебной шапочке золотыми нитками на время — лучшая проверка мануальных качеств, способности к тонкой работе, терпения.

2. Вышивать крестом легко...

Так кажется только в начале.
Действительно, научиться делать крестики не сложно, но ведь необходимо следить за аккуратностью работы, за ровностью стежков, за качеством изнанки. Не будем забывать и о том, что кроме «обычного» крестика, есть еще и двусторонний, двойной итальянский, несимметричный и Бог знает еще какой.
Научиться вышивать легко, научиться вышивать правильно и
красиво — тяжелый труд.

3. Вышивают только лютики-цветочки...

Не ограничивайте свои знания о вышивке крестом сведениями, полученными на уроках труда в школе. Современные схемы достаточно богаты по сюжетам и сложны по технике выполнения.

4. Вышивка совершенно ничего не дает в плане развития личности...

Зато она очень хорошо успокаивает нервы. Заодно есть где применить свою склонность к рационализаторству, ведь часто приходится решать «задачу коммивояжера»: обойти несколько разрозненных участков, затратив минимум ниток. Также большой просто для фантазии оставляет варьирование цвета ниток, небольшие изменения в готовую схему.
Со временем вышивальщица начинает экспериментировать с оттенками мулине, цветами и структурой ткани, вносит капитальные изменения с готовые дизайны. Вот вам и творческая составляющая процесса.
Часто знакомство на вышивальном форуме перерастает в крепкую офф-лайновую дружбу, мы находим друзей, с которыми можно поговорить не только о рукоделии. Так что вышивка — лишь повод для знакомства

5. Вышить можно любую картинку, стоит только «прогнать» ее через специальную вышивальную программу...

А вы попробуйте. Результатом работы любой вышивальной программы является неудобоваримая каша из разрозненных крестиков, лица приобретают зеленоватый оттенок, волосы — синий. Проверьте сколько цветов в полученной схеме — даже самая опытная рукодельница может работать только с 40 цветами, некоторые экстремалки до 75. Не зашкаливают ли размеры готовой вышивки за 50 см? Отшив подобного «произведения» может занять несколько лет, а результат более чем сомнителен.
Такие, с позволения сказать, «схемы» требуют долгого вычищения, коррекции, замены оттенков. Придется подумать и о контурах-окантовках.

6. Про вышивку много анекдотов...

К сожалению (или счастью) это не так. Нам известно только два:

«Знакомится парень с девушкой на дискотеке:
— Девушка, Вы танцуете?
— Танцую, пою, пляшу...
— Что ты плетешь?!
— Плету, вяжу, крестиком вышиваю...»

а второй:
«Объявление: вяжу, шью, вышиваю крестиком... Ищу придурка, который будет все это носить».

Может вы ещё какие знаете? Пишите ниже... )

7. Вышивать скучно...

Ничуть. В нашей стремительной жизни так приятно посидеть спокойно и обдумать какие-то важные вещи. Вышивать можно и под любимую музыку или под аудио-книги. Можно вышивать и под «аккомпанемент» телевизора, правда, в этом случае лучше выбрать какие-то ток-шоу, потому что вышивать и наслаждаться спецэффектами одновременно нереально.

8. Литовская вышивка крестом занесена Юнеско в международный список достояний...

Это сообщение прошло в информационных листах рунета (например, «ЮНЕСКО объявила достоянием человечества вышивку крестиком») еще в мае 2001 года и с тех пор регулярно всплывает на разных вышивальных форумах. Увы, но это не соответствует действительности. Дело в том, что таинственный переводчик на русский язык не удосужился вникнуть в тему и перевел «cross crafting» как «вышивка крестом». На самом деле речь идет про уникальные деревянные кресты, которые древние литовские мастера еще 400 лет назад вырезали из дуба. Именно их и отнесли в список всемирных достояний.
Оригинальный текст ЮНЕСКО вы найдете на Cross Crafting and its Symbolism in Lithuania.

9.Вышивка — дорогостоящее хобби...

Частично это утверждение верно, частично — нет. Начинающая вышивальщица может купить себе набор по средствам, благо в России сейчас продается продукция отечественных и зарубежных производителей разных ценовых категорий. Серьезные фанатки вышивального дела приобретают вполне дорогостоящие приспособления (станки, рамы), но это покупки разовые, если подойти к процессу выбора грамотно, то купленная вещь прослужит долгие годы без замены. Серьезные наборы стоят вполне прилично, цена иных вполне доходит до 50$, но учтите, что работающая женщина будет отшивать такую картину месяца 2-3. Разделите стоимость набора на этот срок, вот уже и не так страшно. Еще можно сэкономить, если приобрести использованную схему или попасть на распродажу.
Вот что дорого — так это багетные услуги, но к процессу вышивания это не имеет отношения, ведь правда?

10. Да зачем она вообще нужна эта самая вышивка?

Да хотя бы для того, чтобы придать индивидуальность жилищу. Чтобы банальная «квартира» превратилась в «домашний очаг». Спрятать дырочку или пятно на детской одежде. Сделать оригинальную открытку. Украсить елку. Да много еще для чего.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email