Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Старинные схемы вышивки. Часть 1

Старинные схемы вышивки. Часть 1

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка крестом

Когда-то от бабушки мне достался сундук с потрясающим кружевом, тканями, нитками и прочим великолепием. А на дне этого сундука лежала папка. Вот эта:

ручная вышивка

Я понятия не имею, откуда она у бабушки взялась. Но внутри этой папочки лежали ещё более фантастические сокровища: целая пачка схем вышивок. Старинные, второй половины 19-ого века. В основном - крестик и полукрестик, немного глади и ришелье, чуть-чуть аппликации. Очень красивые.  Некоторые просто потрясающе красивые. Лично у меня после их просмотра остаётся чувство, что в музей сходил. 

К чему это я?

К тому, что если Бог чего-то даёт, то надо делиться. Закон счастливой жизни.  Вот. Достаю трясущимися от волнения ручками заветную папку и показываю. Берите, вдохновляйтесь, пользуйтесь на здоровье. У старых мастеров есть чему поучиться.    

Схема из русского журнала. Посмотрите, как просто и впечатляюще выразительно решены цветы.

старинные схемы вышивки

и та же схема, деталь:

анантичные схемы вышивки

А вот моя любимица. Немного средневековый рисунок.  Всего-то 3 основных цвета, 7 оттенков, и какой результат: 

антикварная вышивка

тот же узор, но покрупнее:

вышивка крестом

А теперь немецкая схема. Точной даты нет, но примерно то же время - конец позапрошлого века:

 вышивка крестиком

Судя по форме рисунка, вышивка предназначалась для дамских туфелек. Хотя я могу ошибаться. Нарисована (не напечатана) красками вручную по клеточкам. Сидел какой-то берлинский умелец и чертил: сначала лимонного цвета красочку, потом охру, потом оранжевую, потом алую... И так по схеме, очень мелко и искуссно.

французская вышивка

А потом каллиграфическим подчерком внизу схемы "штрих-код" -  название и адрес мастерской и номер рисунка.

А вот ещё одна дивная схемка. Замечательный стульчик. Причём, опять-таки, 4 цвета - и такой интересный узор:

девятнадцатый век

Ещё одна схема. 

вышитые подушки

Ещё схема. Французская на этот раз. Мне очень нравится. Какой-то загородный шале. Прекрасный гобелен получится, мне кажется. Самая старая  схема в моей небольшой коллекции. 

вышитые туфли

Обратите внимание на неброскую печать в нижнем правом углу . Она достойна того, чтобы её показать отдельным кадром:

канва

Да. 1855 год, однако.

На первый раз достаточно. Спасибо Вам за внимание.  Постараюсь выложить ещё схемы из волшебного сундука в следующий раз.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email