Старинная скатерть Боярыня.

                                                                                   Здравствуйте, дорогие друзья!

У меня есть несколько скатертей, которые заслуживают немного большего внимания, как я считаю, чем просто выкладывание в магазин с 6-тью фотографиями "в витрине" ))

Сегодня я хочу показать вам одну из них. Это - хорошовинтажная, а через несколько лет можно будет сказать - старинная - скатерть ручной работы из Европы примерно середины прошлого века.
Приобретена на аукционе.

Вещь из тех, что западают в душу с первого взгляда и остаются там навсегда.. Фото нисколько не передают её настоящей красоты.

Тонкий, ровный лён натурального цвета, гладкий и шелковистый на ощупь от вплетённых нитей лавсана, который добавляет прочности и износостойкости изделиям из натуральных волокон.

Буквально вся поверхность скатерти усыпана меленькими разноцветными крестиками тончайшей ручной вышивки, а также аккуратными узкими мережками и медальонами с цветами, выполненными в игольной технике. Края подрублены вручную, по всему периметру проложена мережка.

Состояние прекрасное! - это констатация факта! Ни единой дырочки, зацепочки, пятнышка или точечки.
Сразу видно - вещь бережно любили, о ней заботились..

Здесь нет ни единого машинного шва, всё - работа умелых ручек! Многочасовая и кропотливая.
Часть чьей-то жизни... А потом ещё чьей-то... И ещё...

Возможно, теперь Ваш черед принять её к себе в семью и передать потомкам? старина

Вот она - Боярыня!

скатерть

вышивка

вышивка крестом

вышивка крестиком

вышитые украшения

ручная вышивка

ручной работы

для интерьера

для дома

                                                                                        А это - изнанка изделия!

винтаж

винтажный стиль

кантри

Спасибо за внимание! Скатерть будет продаваться в магазине!

Комментарии (5)
Жанна Бугрова 25.02.2014

Как интересно...

Даа, вот и у меня так же дух захватило от ее вида! )) Я тоже смотрю на нее и понимаю, что никогда бы не смогла застелить ею повседневный обеденный стол. Но у нас в доме это просто невозможно, по крайней мере пока тут обитают трое детей )))), им же всё равно - какая там скатерка на столе и есть ли она вообще ))), варенье у них с ложек капает, сок проливается, котлетка мимо рта пролетает - и всё это оказывается на скатерти.

Нет, такая вещь не подойдет для таких обедов-ужинов, она слишком особенная, и, как мне кажется, не любит суеты. Ею можно накрыть стол в какой-то необыкновенно важный для Вас день и желательно с меньшим количеством народа. Но это моё мнение! )) Я бы использовала её в день годовщины свадьбы, например, для ужина на двоих )), для чаепития с подругами, приехавшими в гости - согласитесь, приятно показывать что-то необычное, из другой эпохи и страны. А можно просто , без причины, взять и сделать праздник для себя любимой -накрыть стол умопомрачительной скатертью и съесть целый торт! )))

А серьёзно, использовать такую скатерть при праздничной сервировке, конечно, можно. Сейчас даже делают такие спец тоненькие накладки из прозрачного оргстекла по форме стола - кладете такое "стёклышко" поверх самой скатерти и можно уже не бояться за неё! ))

Ната, Спасибо за советы!

Буду ждать появление Вашей красавицы в продаже!!!

Ната, она великолепна!!!

Подскажите, какие традиции использования подобных вещей в быту?

Мне кажется, рука не поднимется постелить её на обеденный стол для принятия пищи. Скорее как украшение интерьера? Или существуют какие то секреты и можно использовать при праздничной сервировке стола?

Потрясающая красота! Впечатляет...

Ната, вот у меня такое ощущение... чем дольше на нее смотрю, тем больше понимаю что я не достойна такой царской скатерти :-)