Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб ручного и машинного трикотажа > Общение и обсуждение насущных вопросов > Мужчины, которые вяжут. Кальнов Игорь Георгиевич.

Мужчины, которые вяжут. Кальнов Игорь Георгиевич.

вязание

           В это сложно поверить, но много лет назад женщина не могла профессионально заниматься вязанием – в гильдию вязальщиков принимались исключительно мужчины. Прошло несколько столетий и ситуация изменилась коренным образом. Практически каждая современная женщина умеет вязать, так как этому виду рукоделия сегодня обучают в школе, дома, на всевозможных курсах. Женское вязание во многом определяет женскую суть, заключающуюся в желании дарить любовь и заботу через созданные ручным трудом вещи.

          Мужское вязание сегодня распространенно значительно меньше, чем женское вязание. И, хотя современные мужчины практически не интересуются этим видом творчества, даже тут есть исключения. Представители сильного пола с удовольствием вяжут те же шарфы, свитера, шапки, носки, характерные для женского вязания. При этом сильная половина человечества не имеет конкретных пристрастий к технике: это и вязание на спицах, и крючком и на машине. Многие мужчины относятся к самому процессу более скрупулезно и основательно. Например, в США вязальщики даже сами выращивают коз и альпак для получения пряжи.

          Arne Nerjordet, Carlos Zachrison, Kieran Foley, Todd Paschall, Mark Fast, Franklin Habit, Natan Vincent, Brooklyn Tweed... Этот список мужчин, вдохновленных вязанием можно продолжать. Из статей в русскоязычном интернете и публикаций на Ярмарке Мастеров мы знаем и о наших соотечественниках – мужчинах, которые вяжут.

          Сегодня, 23 февраля, в День защитников Отечества, мне хочется познакомить вас с удивительным Мастером из Самары, много лет посвятившим вязанию на вязальной машине. Знакомьтесь, Кальнов Игорь Георгиевич.

вязаныйвязание на машинеинтервьюмастера

Игорь Георгиевич, расскажите, пожалуйста, как давно Вы вяжете, и с чего все началось?

          Вяжу с 1995 года, именно тогда я приобрёл свой первый Пассап.

          По образованию был весьма далёк от этого занятия. Всему виной перестройка и последующая разруха. А началось все случайно, еще раньше, в 1990. У нас в городе была большая трикотажная фабрика. Они получили новое японское оборудование. На запуск приехал представитель фирмы-изготовителя. Переводчика с японского языка со знанием техники не нашлось. Однако японец знал довольно прилично английский. Я им тоже владею неплохо, плюс техническое образование. Короче, они меня каким-то способом нашли и неделю я провёл в компании японца и его станков. Вот тогда что-то и шевельнулось в душе.

           Начинал с нуля и 5-тидневных курсов в Москве. Когда освоил станок, решил, что всё умею. Но оказалось, что это самая распространённая ошибка. Когда начал вязать на заказчика, понял, что надо учиться заново.

Игорь Георгиевич, за эти годы, наверное, связано очень много. Расскажите, пожалуйста, какую из своих вязаных работ Вы считаете самой интересной? Какая история с ней связана?

          Мне многие мои работы нравятся. Поэтому расскажу о самой сложной и трудоемкой. Её создание связано с появлением в интернете заморской модели свитера в технике пэчворк. Вы ее можете видеть на фотографии.

          Ну и захотелось ее переплюнуть. У меня, в отличие от прототипа, пэчворк имитируется, т.е. швов в свитере нет совсем.

Игорь Георгиевич, а как Ваши друзья, родные, знакомые относятся к Вашему занятию?

          Родные сначала дивились, потом привыкли. Был период, когда это мое занятие давало неплохой доход. Тогда модели были проще, и выдавались мелкими партиями с привлечением наёмного труда. Сейчас работаю только на постоянных заказчиков и одеваю семью и знакомых.

Игорь Георгиевич, не могу не спросить про Ваше голубое платье. А какая история связана с ним?

          Прототипом послужила работа Ermanno Scervino 2009 г. В наш город эту модель не завезли в силу высокой стоимости (порядка 110 т.р.). Она понравилась моей постоянной заказчице, и мы с ней разработали вариант комплекта из туники и юбки. Юбка поперечновязаная с косым волнистым подолом. Туника состоит из двух частей: серпантина и куска на спине. Оборка вяжется отдельно и вставляется по виткам серпантина. Низ юбки расшит пайетками.

Игорь Георгиевич, про Вас и Ваши работы писали в английском журнале Machine Кnitting Monthly. Такое признание приятно и важно каждому Мастеру. Расскажите, пожалуйста, какие Ваши работы или разработки в области машинного вязания вызвали наибольший интерес?

          Тут всё просто. Ко мне обратились из журнала и попросили рассказать немного о себе, а также указать, какие направления меня интересуют в машинном вязании. Кстати, занимаюсь и развиваю я метод заполняющего вязания и технологию двойной глади. Широко применяю укороченные ряды и бесшовную технику. Перед публикацией в редакции просмотрели все мои работы, представленные в галерее работ, и отобрали, что им понравилось. Таким образом и появилась данное сообщение.

Игорь Георгиевич, а как, по-вашему, вязание – это занятие больше для мужчин или для женщин? Чем отличается «мужское вязание» от «женского»?

          Вязание бывает разным. На бытовом уровне – это, в основном, женское занятие. Я имею в виду типовой подход: "вы дайте мне схемку, а дальше я сама". Я абсолютно уверен в том, что модельное вязание можно освоить только через систематическое высшее образование. Во всяком случае, в Европе это делается именно так. Вязание от случая к случаю не даст хорошего результата. Это серьёзное занятие, которому надо посвятить всё время. При этом не стоит забывать, что это не просто работа, а ещё и художественное творчество. В общем-то, не важно, кто им занимается. И всё же разница в вязании по половому признаку всё-таки имеется. Это уже в особенностях мышления. Для мужчины важно не только знать, как это сделано, но почему именно так, а не по-другому. Как сделать лучше. И как сделать так, чтобы нельзя было повторить.

Игорь Георгиевич, у Вас большой опыт вязания на машине, Вы освоили различные приемы, выработали свой стиль, свой почерк. А сейчас чем Вы увлечены, какие у Вас творческие планы?

          Сейчас я пытаюсь собрать все свои материалы вместе и оформить их в каком-то виде. В данный конкретный момент занимаюсь косами и смежными вопросами. Там много белых пятен.

Игорь Георгиевич, разрешите поздравить Вас и всех мужчин-мастеров Ярмарки с праздником – Днем защитника Отечества! Желаем вам здоровья, благополучия, творческих поисков и признания!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email