Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Цамак и бижутерия

Цамак и бижутерия

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Цамак и бижутерия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверняка вы заинтригованы незнакомым словом. Что оно означает? Что такое цамак? 

 Цамак - это название сплава из 4 металлов: цинка, алюминия, магния и меди.

Латинская аббревиатура ZAMAK происходит от немецких названий этих металлов.

zink — aluminium — magnesium — kupfer

А в русской традиции металловедения эту группу сплавов называют также ЦАМ ( цинк, алюминий, медь).

Эти сплавы имеют низкую температуру плавления - почти как у свинца, и отличные литьевые свойства.

Поэтому основная область, где они применяются - это литье под давлением. У готовой продукции получается хорошая поверхность и мало брака, даже если это  детали сложной формы.

 материалы для творчества     

Список изделий, изготовляемых из сплавов этого семейства, весьма широк, и включает в себя: застёжки-молнии, корпуса карбюраторов, сантехнические смесители, промышленные степлеры, всевозможные дверные ручки и аналогичную фурнитуру, корпуса замков, масштабные модели, клюшки для гольфа, художественную миниатюру, рыболовные катушки, затворы оружия, а также многое другое.

  Получается, что цамак - не такой уж и незнакомец. Все, кто хоть раз в жизни открывал дверь с красивой дверной ручкой, или поправлял стеклоочистители-«дворники» на автомобиле, держали его в своих руках.

Помимо этого сплавы применяют для отливки деталей стиральных машин, пылесосов, пишущих машинок, кассовых аппаратов, миксеров, и т.п.

Из цамака получаются превосходные коллекционные солдатики, подсвечники, фигурки, а также декоративные элементы для изготовления бижутерии.

Цамак достаточно стоек к коррозии.

Цамак не содержит ни свинца, ни никеля в сколько-нибудь значимых дозах, поэтому он может считаться более безвредным для человека, чем никелесодержащие сплавы.

Отлитые из цамака детали  прочны.  Наверняка мастера, изготавливающие бижутерию,  сталкивались с неприятной неожиданностью, когда мы получаем посылку из Китая, открываем, и видим в пакете горсть плотно утрамбованных коннекторов или подвесок. Причем  часть из них помялась, а при попытке выпрямить - детальки просто разламываются пополам. Традиционный тибетсильвер, или пьютер,  состоящий в основном из олова и цинка в разных пропорциях, обладает небольшой прочностью.

Но коннекторы из цамака имеют прочность, сопоставимую с малоуглеродистой сталью.

Они не согнутся, если случайно нажать на коннектор, как это бывает с традиционными бижутерными сплавами.

У них не отломится ушко, не будет вмятин от инструмента.

Отлитые из цамака детали имеют гладкую или же наоборот, фактурную поверхность. В декоративных целях на них наносятся покрытия, и получается фурнитура под серебро или золото, например.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email