Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Пэчворк, квилтинг или просто – Лоскуток

Пэчворк, квилтинг или просто – Лоскуток

Виды творчества:   Разные виды творчества
Пэчворк, квилтинг или просто – Лоскуток | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не подозревая, что это особенное искусство, каждая девочка занималась лоскутным шитьём. Она брала  мамины обрезки и тоже старалась сшить для своей куколки наряд. Так было в моём  далёком детстве. Сколько пупсиков и куколок я одела в своё время, нарядов из лоскутков не счесть!

Не так давно я отчасти чуть коснулась этой темы.

Пэчворк, квилтинг или попросту лоскутная мозаика, лоскутное шитье – очень распространенный в последнее время вид рукоделия, который имеет много сторонников по всему миру. Техника изготовления одеял, подушек, покрывал, одежды из лоскутов известна уже не одно столетие. Она зародилась практически одновременно на нескольких континентах в разных странах, на Руси, в том числе. Издавна люди в нашей стране, особенно, в деревнях, создавали уют, украшая свои жилища изделиями, сшитыми из различных лоскутков и остатков старой одежды.  Со временем традиция эта в России ушла в прошлое.

лилия горбч

стекло

фьюзинг

лоскутное шитье

лоскут

лоскутная техника

лоскутное шитье ткань

лоскутный

Но она сохранилась в Англии, где квилтинг по-прежнему очень популярен. А стеганое одеяло или квилт, как и в прежние времена, шьют руками, в три слоя (подкладка, прокладка и верхний слой из лоскутов), используя для этого специальные инструменты: для кроя – планшет и дисковые ножи, для шитья — листы и линейку.

Собрат квилтинга, пэчворк, — любимое увлечение жителей Америки. По традиции после обручения девушка должна сшить двуспальное стеганое одеяло из кусочков ткани для своей будущей семьи. Делает она это вручную.

Разница между квилтингом и пэчворком в том, что англичане используют для шитья остатки или лоскуты ткани, а американцы покупают новую материю, а затем разрезают ее на куски разной формы.

Интересно, что техника лоскутного шитья особенно востребована в периоды кризисов. Ведь причиной зарождения этой техники создания одежды и постельных принадлежностей была бедность, когда люди не могли покупать новые вещи. Приходилось изобретать и руками шить обновки из оставшихся лоскутов или старой одежды.

Сегодня во многих странах мира лоскутное шитье стало видом искусства. А изделия, выполненные в стиле пэчворк, -  произведениями народного декоративно-прикладного творчества.

Они хранятся в экспозициях музеев Швейцарии, Германии, США, Великобритании, Австралии, а также во Всероссийском музее народного декоративно-прикладного искусства в Москве.

Геометрический подбор для шитья разных кусочков ткани и создание орнаментов из лоскутов сродни искусству составления мозаичных композиций, известных с древних времен. Быть может, поэтому лоскутное шитье часто называют «лоскутной мозаикой».

Ваша Лиляша
Всё, что смогла найти на посторах интернета и нашего чудесного сайта.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email