Петерсит

ПЕТЕРСИТ / питерсит - Редкая и красивая разновидность тигрового глаза с АБСТРАКТНЫМ рисунком, шелковистой переливчатостью. Единственным источником петерситов была шахта в Намибии, где их обнаружил Сид Петрес (отсюда и название минерала).

Намибия ввела эмбарго на экспорт «тигровых глаз» и стоимость петерситов была весьма велика, и достать их было весьма непросто. Однако с 1997 г. на мировой рынок драгоценных камней стали поступать не менее замечательные голубоватые и золотистые петерситы из Китая.

Часто ошибочно петерситы называют соколиным или ястребиным глазом. На самом деле, соколиный глаз имеет синий цвет и параллельность волокон крокидолита, т.е. его рисунок прямой. Петерсит имеет абстрактный, хаотичный, рисунок и разноцветие. Его волокнистые полоски синего, золотого или красного цвета словно застыли в кварце в каком-то бешеном круговороте, потому что прожилки согнуты, сдавлены, даже разорваны в геологических процессах, происходивших в недрах Земли. Минералы, прошедшие через такие процессы, получают множество цветов, оттенков, и великолепную переливчатость.

петерсит, ювелирный камень, красный, красивыйХотя у петерсита замечательная переливчатость тигрового глаза, она достигается не длинными ровными прожилками, а скорее завитками и волокнами такие волокна могут располагаться хаотично, либо струиться в разных направлениях полоска к полоске, как штрихи, нарисованные краской. Их цвет может быть синим, золотым и красным, они могут появляться пучками или поодиночке. Синий – более редкий цвет, его оттенки варьируются от нежно - голубого до темного полуночного оттенка. Золотой сияет очень глубоким и богатым светом, иногда с красным оттенком. Все цветовые вариации прожилок имеют великолепную, просто потрясающую переливчатость, яркое и шелковистое мерцание цвета, движущегося по поверхности камня при рассматривании с разных сторон. Петерсит – словно уменьшенная копия поверхности далекой планеты, на которой царит хаос бурь и ветров, прекрасный в своем неистовстве. Эта энергия, заключенная в камне, и дает людям возможность совладать с собственными эмоциональными бурями, придти к гармонии с собой.

Позволяя видеть, что ожидает на жизненном горизонте – мираж или настоящий успех, петерсит помогает поддерживать в людях мужество и верность себе, цепкость и храбрые попытки создавать и сохранять красоту мира. К этому удивительному камню, который среди нас совсем недавно, но уже оброс легендами, прочно прикрепилось звание Хранителя ключей от Царства Небесного за удивительное свойство способствовать познанию красоты, в том числе и внутренней красоты человека. Отсюда и другое его прозвище – Камень Перемен.

редкий камень, синий, желтыйВ ювелирном деле петерсит стал известен в России не так давно, хотя в Европе и особенно в США он довольно популярен и активно используется как для изготовления ювелирных украшений, так и в отделочных работах. Например, швейцарский ювелирный кутюрье Жильбер Альбер, выставлявшийся в Кремле и начавший свою карьеру еще в середине прошлого века с работы у Patek Philippe, любит использовать редкие камни, такие, как петерсит, в своих изделиях, а Кристи Паттерсон, дизайнер из Швеции, составляет потрясающие ювелирные композиции из петерситов, раухтопазов, аметистов,  бериллов и других прозрачных самоцветов. Знаменитый американский ювелир Дэвид Юрман, признанный главным ювелиром Америки, использовал петерсит в своей коллекции с экзотическими камнями, созданной для мужчин. Это превосходные запонки, перстни и подвески-жетоны. Изделия марки «Дэвид Юрман» замечены на таких знаменитостях, как Брэд Питт, Кейт Хадсон, Ева Мендес, Эшли Олсен и др. История брэнда началась в 1980 году, когда Дэвид Юрман, архитектор по профессии, создал свою первую ювелирную коллекцию, быстро ставшую популярной. Сейчас под этой маркой выходят ежегодно не менее 250 абсолютно новых ювелирных изделий, а магазины марки открыты по всему миру, в том числе и в России.

Источник:Интерент

Комментарии
Комментариев пока нет