Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > История пивного бокала

История пивного бокала

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
История пивного бокала | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Помню, несколько лет назад я купила в подарок книгу "500 лучших сортов пива" Майкла Джексона (всемирно уважаемого эксперта по пиву и коньяку, если не ошибаюсь).  И полистала ее... Ох, сколько же нового я узнала, всего лишь пролистав эту книгу, сколько картинок! И вот теперь подумала я: а почему бы мне не начать расписывать и пивные бокалы и кружки? И дело пошло! Расписываю и сейчас, а в перерыве я решила разместить публикацию об истории пивных бокалов - коротко, но интересно! Надеюсь, тем интересна не только мне! Вот и 23 февраля на носу, все в бегах :)

Настоящий ценитель пива должен знать и о том, что каждый сорт любимого напитка должен быть разлит в определённую посуду, в которой он сможет полностью раскрыть свои вкусовые качества. Если вы никогда не замечали, какое обилие разнообразных пивных бокалов и кружек сегодня на рынке, то оглядитесь и подумайте, с чем могло быть связан такой богатый выбор.

Возможно, вы даже и не представляли, насколько широк спектр различных материалов, из которых в различное время, да и сегодня тоже, изготавливается пивная посуда. Это керамика и дерево, фарфор и стекло, металл, а некоторые сорта пива могут предлагаться в каменной или кожаной посуде.

Конечно же, такой выбор пивных бокалов и кружек связан с множеством сортов и богатой историей возникновения пива.

Первая пивная посуда, по мнению ученых, появилась уже в седьмом тысячелетии до н. э. Шумеры в то время научились варить уже более семидесяти сортов пива. Именно тогда в ходу была каменная посуда для пива — напитка, который завоевал впоследствии все Европейские и не только, страны.

пиво, пивные бокалы, стекло

С чем же был связан выбор материала, из которого изготавливались пивные кружки и бокалы? Во-первых, ни для кого не секрет, что посуда, изготовленная из натуральных материалов, передаёт и сохраняет вкус пива гораздо лучше. Например, в Древней Руси было принято подавать пенное только в деревянных кружках. Дерево гораздо дольше глины сохраняет прохладу, а это значит, что естественный вкус пива не изменялся за время, которое было необходимо, чтобы выпить налитое пиво не спеша. А французы от дали предпочтение гладкому стеклу, чтобы пиво можно было выпить до последней капли. Немцы придумали оловянные кружки с крышками, которые поднимались при нажатии на специальный рычажок. Такие кружки с крышками были отличным нововведением. Как мы знаем, в шестнадцатом веке – времени появления закрытых кружек – гигиена была не самой сильной стороной даже в дворянском сословии, а что уж говорить об обычных крестьян, которые каждый вечер потягивали пиво после напряжённого рабочего дня. Блохи были у каждого, мухи в жаркий день засиживали все предметы. Но пиво должно было быть чистым и плавающие в напитке насекомые были недопустимы. Кстати, олово – единственный металл, который не изменяет вкус пива и не окисляет его.

Что касается чехов, то они всей душой стояли за массивные и тяжёлые гранёные кружки из толстого стекла. До сих пор в этой стране считают, что наливать пиво в тонкостенные бокалы признак расточительства и дурного вкуса. Только толстое стекло сохранит прохладу и не даст пиву приобрести кисловатый вкус.

Но у чехов и германцев есть кое-что общее – эти нации ценят светлое нефильтрованное пиво с насыщенным ароматом, и чтобы почувствовать вкус и запах этого напитка, его следует наливать в кружки, сужающиеся к верху. Это позволит создать пышную шапку пены и почувствовать тонкий аромат, не теряя ни одной его ноты.

бокалы, 23 февраля, посуда роспись

Одна из стран с богатой самобытной историей пивоварения – это Бельгия. Так как рецептура местного пива довольно необычна, то и формы посуды соответствует напитку. Бельгийцы любят пиво с различными фруктовыми ароматами, а поэтому используют для пива бокал, схожий с коньячным – для того, чтобы наслаждаться неповторимым цветочно-фруктовым запахом.

посуда, подарок мужчине

Ещё одно необычное пиво в Бельгии – это квак. Для того, чтобы насладиться кваком, следует пить его из бокала, визуально напоминающего мензурку для химических исследований. Такой бокал приносится на специальном штативе – иначе его трудно поставить, не опрокинув, на стол. При этом из-за формы необычного бокала во время питья раздаётся смешной квакающий звук – отсюда и название напитка.

Британцы до сих пор остаются верными элю – сорту пива верхнего брожения. Такое пиво обычно наливают в стакан из тонкого стекла с утолщённым дном. При этом любая посуда должна обязательно расширяться к верху. Так как принято нацеживать пинту эля, то бокалы для него делают ёмкостью шестьсот миллиграмм.

Вообще бокалы для пива по своей ёмкости тоже не уступают в разнообразии формам. Можно встретить бокалы по, 0,25 и по полтора литра (кёльш же вообще бывают пьют из бокалов 100 миллилитров). Правда, наиболее встречаемый размер посуды вмещает в себя ровно 0,5 литра пива.

Тёмное пиво в большинстве стран принято пить из коньячных бокалов на ножке, а светлый пилзнер в бокале классической формы с тонкой «талией». Эти стаканы популярны за то, что в них создаётся достаточно пены. Кстати. В некоторых странах принято украшать освежающее пиво долькой лимона. Но если вы любитель плотной и ароматной пены, то лучше этого не делать, так как лимонная кислота разрушает пену.

роспись, пивные

Ещё одна интересная и оригинальная модель бокала для пива – пивной сапог. Этот бокал можно встретить ёмкостью в один и два литра. По легенде такая форма бокала приобрела свою популярность после того, как один победивший в сражении генерал на спор выпил пиво из своего сапога.

Вообще, многообразие пивного мира просто поражает – наверное, каждая нация имеет какую-либо традиционную посуду для любимого напитка. И ни один гурман, ценящий вкус и аромат настоящего пива, не станет пить любимый напиток из бутылки или же банки.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email