Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Сказка о рукоделии

Сказка о рукоделии

Виды творчества:   Разные виды творчества
Сказка о рукоделии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ведьма сидела в кресле и вязала шарф. Спицы уютно стучали одна о другую, она аккуратно провязывала петли, время от времени распуская несколько и навязывая их заново — чтобы было правильно. Когда вяжешь, плетёшь, повязываешь — не важно, что, для чего и как — самое главное, чтобы было правильно.
Когда она задумывалась о странном чутье, подсказывающем ей, как именно нужно завязывать узлы, ей казалось, что это — память вершителей, которая всё больше и больше уходит из людей. Эти вершители, возможно, когда-то сами были людьми…или люди были ими, только отчего-то перестали. Они, эти вершители, связывают судьбы миров и живых существ, а это нужно делать очень, очень внимательно, очень осторожно, чтобы всё было правильно. Вершители не знают, что и как должно быть — они просто чувствуют…
Люди почти перестали быть вершителями, им больше не дано связывать судьбы… Но когда им в руки попадают нитки, верёвки или пряжа, руки сами вспоминают, а сердце чувствует — так правильно, а вот эту петлю нужно распустить, не то будет беда…
Люди уже почти разучились, уже почти… Теперь даже руки у них редко теплеют, когда они берут нитки. Только ведьмы ещё помнят и садятся за вязание тогда, когда чувствуют, что то, что сейчас свяжется — правильно, что нитки впитают свет, тепло рук и маленький огонёк, который душа дарит тому, что с любовью делают руки…

Когда вяжешь подарок, нужно думать о человеке и вплетать вместе с нитками всё то хорошее, что обязательно случиться с ним, когда связанная ведьмой вещь поселится в его доме…

Ведьма упрямо тряхнула рыжей гривой: она распустила уже два ряда, она не знала, что должно быть дальше. Ошибиться нельзя, ни в коем случае нельзя…
— Что приуныла? — в комнату заглянул высокий блондин с полотенцем, перемазанным вареньем.
— Да вот не знаю, как дальше.
— Что как? — юноша удивлённо пожал плечами.— Вяжешь и вяжешь, что не так-то?
— Да ну тебя! Ничего-то ты не понимаешь… — она нахмурилась и сердито отвернулась к окну. Ещё пару петель распустить?.. Или новую нитку? Или… или вообще начать что-то совсем другое? Она, как и все люди, не умела сплетать судьбы… Но умела делать более вероятным тот или иной исход, умела вплетать тепло и направлять — немножко, но никогда не знаешь, какая мелочь однажды спасёт жизнь… Поэтому нужно приложить все силы, чтобы найти единственно верное решение.
— Ну чего ты? — голос Эйрена доносился словно откуда-то издалека, она с трудом различала слова.— Я вон пятиминутку разлил… Эй, ну ты поругайся, чтоли! Я изляпал весь кухонный стол в варенье. Вейка, эй, ты так и будешь сидеть, как изваяние?!
Он подошёл к сидевшей в кресле девушке и легонько потряс её за плечи.
— Ой, прости, пожалуйста,— Вея помотала головой, прогоняя из глаз остатки наваждения.— Просто это, кажется, очень важно. Когда я начинала вязать, я даже не подозревала, что это настолько важно — просто хотела порадовать человека ярким тёплым шарфом.
— А что такое-то? Прости, но я ведь в твоих ведьминских делах ни черта не смыслю…Вот кухню заляпать, пока ты тут решаешь какие-то очень важные проблемы — это всегда пожалуйста!
Он уже давно привык к её причудам, к тому, что время от времени она делает странные вещи, радуется и грустит совсем не так, как все. Он не понимал, просто верил, что если она что-то говорит, значит, так оно и есть. Он знал, что она всё на свете может сама…А ещё он знал, что она всемогуща — когда он рядом и любит её.
Он нежно поцеловал её, а она обняла его за шею и тихонько ткнулась носом в плечо.
— Прости, хороший, но это правда очень важно…Нужно помочь человеку, а я не знаю, как…
— А ты отвлекись! Пошли на кухню: я, конечно, там всё угваздал, но зато я заварил чай.
Он улыбнулся, увидев, как она просияла.
— Какое же ты у меня чудо!
Вея взяла с кровати клетчатый плед, которых в доме было, кажется, не меньше пяти штук, закуталась в него и, радостно мурлыкнув, выпорхнула в кухню.

Большая чашка кленового чая согревала руки, упорядочивала мысли, возвращала покой. Конечно, вот сейчас она всё поймёт и сделает правильно. Ведь совершенно невозможно быть бессильной, когда рядом — любимый человек, а в руках — чашка доброго чая.
Она попыталась увидеть. Просто закрыла глаза и попыталась увидеть связанный шарф, правильный шарф, способный помочь своему хозяину…
…не сплести судьбу, всего лишь согреть и помочь…

— Знаешь,— она поставила пустую чашку на стол,— я пойду попробую ещё раз.
— Иди,— он улыбнулся и погладил её по голове.— Если что, я рядом, не забывай.
— Муррррр… — отчаянные и решительные глаза. Ведьма, которая любит и любима, может всё.

Странные создания эти люди: только решишь, что они безнадёжны, как они будто узнают и спешат доказать, что ты в очередной раз ошибся.
Вершитель смотрел на правильно связанный шарф в зелёную и оранжевую полоску — ему не нужно было брать его в руки, чтобы понять, что с тем, кому он предназначен, теперь всё будет хорошо. Кажется, в людях ещё остались искры того огня, который они по глупости собственной памяти и тщеславия когда-то потеряли. И они всё-таки способны не просто направлять, а иногда действительно вершить. Им для этого всего-то, оказывается, нужно любить и быть любимыми.
Вершитель смотрел в окно на счастливых юношу и девушку и ему в голову вдруг пришла странная мысль: а не для того ли люди когда-то потеряли Дар, чтобы потом снова обрести его — именно так?..

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email