> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Мягкий мир Тани Овчинниковой

Мягкий мир Тани Овчинниковой

Виды творчества:   Разные виды творчества

Татьяна Овчинникова окончила Абрамцевское художественно-промышленное училище.

Член Творческого Союза художников России. Участвует в проектах Галереи Вахтановъ.
Живет и работает в Перми. 

лилия горбач

Ткань привлекает Татьяну невероятными пластическими возможностями, богатством цвета и фактуры. Это такой уютный, милый сердцу материал!
Сюжеты для своих композиций  выбирает такие, какие интересны ей самой.

Это может быть библейская история или история любви между мужчиной и женщиной.

Поэтому ее куклы — далеко не детские. Образно выражаясь, Татьяна работает на одном вдохе, на выдохе получая законченную вещь. Поэтому ей нравится минимализм в решении темы, но иногда хочется распуститься павлиньим хвостом и  начать  сочетать материалы, цвета, декоративные детали. А если кукла вдруг не заладилась, даже на этапе мысленной проработки, забрасывает ее навсегда.
«Возможно, — говорит Татьяна, — текстильная композиция и не передает всего драматизма заложенной в нее идеи, но ведь я этого и хочу, — дальше додумывайте сами». 

стекло

фьюзинг

кукла

кукла своими руками

татьяна овчинников

Пермская художница Татьяна Овчинникова покорила столичный кукольный небосклон буквально в одночасье. Ее дебют в Москве на Третьем международном кукольном шоу Галереи Вахтанов в 2000 году сразу стал сенсацией: работа Татьяны под названием "Танец" победила в номинации "Современная оригинальная кукла". С тех пор работы художницы постоянно экспонируются на крупных Московских выставках. А ее кукла "Дама" стала эмблемой фестиваля текстильных кукол "Ребро Ева". 

Как Вы попали в мир кукол? Когда произошло Ваше знакомство с авторской куклой? 

- В детстве мне никогда не нравились пластмассовые куклы из магазина: они казались неживыми, жесткими, как дрова. Поэтому первую свою куклу я сшила, как только доросла до умения вдеть нитку в иголку. Впрочем, еще до этого я рисовала бумажных кукол-выстригушек с ворохом нарядов. Мастерила и картонные марионетки, и замки из коробок. А уж как только научилась шить, наделала множество разных красавиц и чудовищ! Были у меня разные звери, жуки, драконы, даже кукла Гитлер! А еще из старых носок и чулок - такие тряпичные морды, которые надеваются на руку: они умеют открывать рот и гримасничать. В эти самодельные игрушки мы играли с младшим братишкой: он исполнял роли чудовищ, а я, естественно, красавиц. Мы придумывали целые истории про своих героев, порой они заканчивались вполне реальными потасовками. Ну, а всерьез я увлеклась куклой, или вернее, скульптурой в технике текстиля с 1977 года. До этого работала в камне, занималась графикой. 

- Вас сразу покорил кукольный жанр искусства или вы поначалу долго присматривались: что же это за куклы такие? 

- Мои родители - художники, работающие с камнем (скульптура малых форм, в основном анималистика), поэтому и я закончив Абрамцевское художественное училище, долгое время работала в камне, успешно и с удовольствием. Но для работы с камнем нужна производственная база. А я переехала в Пермь, где таких возможностей не было. Вот я и придумала заниматься куклами, которые на самом деле не столько куклы, сколько мягкие скульптуры, только, конечно, более яркие и даже болтливые! Но мое творчество не замкнуто на одних только куклах. Мне одинаково интересно рисовать, создавать предметы дизайна, красить мебель, забивать гвозди, сажать цветы. А вообще, шить кукол - милое занятие, чтобы скоротать долгие зимние вечера: тепло, музыка, ворох красивых тряпок... 

- Значит вы сразу выбрали материал, с которым вам хотелось работать, ворох красивых тряпок? Что повлияло на ваш выбор? 

- Пожалуй, действительно сразу. Я ведь тряпичница в третьем поколении: и бабушка , и мама всегда вязали и шили сказочно красивые платья. Ткань это широчайшие возможности для работы! Текстиль привлекает меня невероятными пластическими возможностями, богатством цвета и фактуры. Это такой уютный, милый сердцу материал! 

- Как вы читаете ткани? И как поступаете если вдруг не хватает возможностей магазинного текстиля? 

- Особых затруднений в поисках тканей я не испытываю: до сих пор еще есть кусочки разных ситцев, доставшиеся мне по наследству от бабушки, да и секонд-хэндовские развалы в этом смысле неисчерпаемы. Ну и потом, при необходимости всегда можно что-то подкрасить. Одно к другому подбирается само собой , как краски в живописи. А графика на ткани добавляет недостающие элементы. Я ведь начала рисовать много раньше, чем делать кукол! 

- Как вы работаете над куклой? Что для вас ее создание: раз и навсегда определенный технологический процесс или иррациональный творческий акт, не поддающийся осмыслению и описанию? 

- Что касается технологии, то обычно я сначала делаю маленький набросок, потом рисунок в натуральную величину, который разбивается на детали-выкройки. Затем подбираются ткани, все выкраивается, сшивается, набивается монтируется. Мне нравится минимализм в решении темы. Но иногда хочется распуститься павлиньим хвостом, и я начинаю сочетать необычные материалы, цвета, искать интересные декоративные детали. 

- Вы живете в Перми. Я не сильно погрешу против истины, если скажу, что самые масштабные кукольные события в России пока все же происходят в столицах Москве и Санкт-Петербурге. Вы как-то ощущаете свою оторванность от кукольных столичных тусовок? Вам необходимо общение с художниками другого плана? 

- Да . И прежде всего, эта оторванность в том, что я знаю не так много художников по куклам. Например, мне очень нравятся работы Иммы Народицкой - умные, тонкие. В них живет целый мир! Мне хотелось бы иметь возможность знакомиться с новыми работами других художников. 

- А где можно увидеть ваши куклы? 

- Мои работы можно найти в художественных салонах Дискос приМосковском фонде культуры, в Кукольной Галерее Вахтановъ, в художественном салоне Бюро находок и на периодически проходящих выставках. За границей я выставляла в основном работы в камне, куклы выставлялись на юге Франции. 

- Известно, что фарфоровая кукла чаще всего бывает тиражной. А вот многократное воспроизведение текстильной куклы случай довольно редкий. Вы не противник тиражирования, или вы выступаете за кукольный one-of-kind? 

- Если речь идет об авторской кукле, то есть о некоем произведении искусства, нужны ли повторы? Повторяться всегда скучно. Но иногда, чтобы заработать денег, приходиться копировать свои маленькие удачные работы. Так бывает и в моем случае. 

- Вы пытаетесь представить себе человека, который купит вашу куклу? Кто он - коллекционер работ Татьяны Овчинниковой? 

- Можно только предположить, что люди, приобретающие моих кукол, в целом народ не скучный. Но гораздо интереснее узнавать, кто конкретно выбрал твою куклу. Какой восторг, когда в их числе оказываются бесконечно уважаемые тобой люди! Я, например, считаю огромной удачей, что мои куклы попали в дом Славы и Лены Полуниных под Парижем. А еще есть одна интересная, просто удивительная дама, которая приобрела более десятка моих работ, то есть является по сути дела коллекционером. Мы с ней очень мало знакомы, сказывается разделяющее нас расстояние. Но так приятно знать, что есть люди, сознательно выбирающие мои куклы и желающие иметь их у себя в доме! Очень жаль, что зачастую художник не имеет информации о том, кто же приобрел его работы. 

- Что вас вдохновляет? 

- В работе мне помогает все, что не мешает. Бывает, например, что попавшая в руки тряпка начинает диктовать свои идеи настолько явно, что приходится во всем с ней советоваться. Очень люблю искусство древнего Египта, его пластику и тайну. Конечно помогают в работе и книги, и музыка, любое общение. Но больше всего - тот багаж впечатлений из детства, к которому возвращаешься каждый раз, когда хочется посмотреть на мир взглядом наивным и нестандартным. Все остальное - лишь прикладные наработки мастерства, умения. Мне интересно передавать возникающие впечатления или ощущения от чего либо. Иногда в голове сразу возникает линия, форма. Это как знак: ни убавить , ни прибавить. А иногда образ рождается нанизыванием детали за деталью, и я до самого конца не знаю, чем или кем обернется моя кукла. Игра! 

- Ваши куклы необыкновенно динамичны: они словно не стоят на месте, а действительно танцуют, находятся в движении, парят в пространстве. Эффект динамичности персонажа довольно редко удается передать в текстильной кукле. Вы как-то специально работаете над тем, чтобы кукла не выглядела статичной? 

- Я думаю , что художник-кукольник должен очень хорошо знать анатомию, строение человеческого тела. Тогда легко будет обращаться с любым материалом, меняя пропорции куклы подчеркивая грациозность или, наоборот, массивность персонажа. А само движение отрисовывается в эскизах. Но мне кажется, что самое главное это передать в кукле, к примеру, впечатление от танца. а не просто изобразить танец и танцующих людей. 

- А темы? Откуда они? 

- Темы? Наверное, мои темы - это человеческие чувства. Зацепиться ведь можно за что угодно, и часто неожиданно для самой себя. Можно стократно повторять один и тот же сюжет, но каждый раз трактовать его по-новому. Возможно, текстильная композиция и не передает всего драматизма заложенной в нее идеи, но ведь я к этому и не стремлюсь. Я только предлагаю вам мысль, эмоцию, чувство, а дальше пусть каждый додумывает историю сам. Я выбираю такие сюжеты для своих композиций, которые интересны мне самой. Это может быть библейский сюжет или история любви между мужчиной и женщиной. Так что куклы мои - совсем не детские. 

.

Практические рекомендации от Татьяны Овчинниковой

- Припуски на швы я советую подрезать зубчатыми ножницами: благодаря этому приему швы становятся более пластичными 
- Для изготовления кукол лучше использовать натуральные ткани или трикотаж. 
- Если вашей кукле необходим каркас из проволоки, то его следует вставлять до набивки синтепоном. 
- После набивки кукла становится тоньше и стройнее, поэтому при создании выкройки обязательно учитывайте, как изменится объем готовой работы.

(Источник: журнал Кукольный мастер №6, осень 2004 г.)

Вдохновения вам от работ!
Всегда ваша Лиляша. 

Ключевые слова:  

Работы ОЧЕНЬ впечатлили! Большое спасибо! {#}

Спасибо! Я в восторге от работ этого Мастера! Могу любоваться куклами Татьяны Овчинниковой бесконечно долго...

Сколько фантазии! Завораживают! Спасибо!

SunStone

Волшебно!!!

Невероятно! Восторг!!!

Очень стильные, эмоциональные произведения! Замечательный художник!

Лилия, спасибо!

Обалденно! спасибо за публикацию!!!

Да уж, впечатляет.... Спасибо за интервью!

Великолепно))) Здорово и талантливо))))

Прекрасные работы!!! Композиционно выдержанные. И , самое главное, куклы очень отличаются своей, индивидуальностью. А художник - своим видение мира.

Спасибо) В очередной раз с удовольствием посмотрел )))

Особенно хороши девчонки бегущие под дождем(прикрывшись газетой). Молодость из 70-х...

Впечатляет! Очень Красиво и Талантливо!!!

SoftDecor

Красота какая!!!! очень-очень впечетлена!

Давно слежу за творчеством Татьяны... очень близко по духу, и подбор тканей и сюжеты и необыкновенное исполнение. Спасибо за публикацию.

Фантастика просто!

Я впервые увидела работы Татьяны на выставке "Искусство куклы", с тех пор и влюбилась. Действительно, невозможно оторваться..хочется рассмотреть все, техника необычная - там больше ничего подобного не было. Огромное спасибо за публикацию.

Спасибо за публикацию! Была просто очарована работами Татьяны Овчинниковой на последней выставке "Время Кукол". Долго не могла отойти.

Здоровско!!! Спасибо за красоту!

Спасибо большое! Потрясена талантом Татьяны! Ничего подобного никогда не видела! Фантастика просто!!!!!

Кошка Тиу

Спасибо за знакомство! Каждая работа это целый спектакль! Они жили до того, как мы их увидели, и продолжат когда мы уйдем.

Очень здорово спасибо интересные композиции и сюжеты явная индивидуальность и талант!

Очень интересные работы!!! Спасибо!!!

Eli Bichita

Какая прелесть!! Спасибо за знакомство!!!!{#}

Яна

Живые картины.

Очень оригинальные композиции ! У мастера очевидно есть свой стиль.{#}

Очень понравились работы! В них угадывается рука настоящего Художника. Понравились они композициями и неповторимостью, собственным характером. Спасибо!

Помню-помню дирижёра с деточками на "Искусство куклы", долго я у них стояла, все хотелось рассмотреть.

Matryoshka-doll

Какая прелесть!!!

ELLSEE

Спасибо БОЛЬШОЕ за такое знакомство! Вот это я понимаю - настоящий художник, дизайнер и мастер своего дела!!! БРАВО!!!

Ирина S

очень очень очень) браво мастеру!

Satoriinna

Сколько же в них эмоций!!!! МАСТЕР!!!! Настоящий МАСТЕР!!!

Nadja Anikanova

Дивные работы. Сразу чувствуется рука Мастера, Художника.

Ничего подобного не видела! Не просто мастер! Художник,создающий целые сюжеты с помощью кукол! Очень и очень оригинально! Спасибо,необычайно красиво!

Лилия! Огромное спасибо! Впечатлений просто масса!!!! Красота, талант и жизнь очень гармонично сочетаются в этих работах!

Matryoshka-doll

У таких мастеров и надо учиться.

Чистый восторг! Никогда еще такого не видела!

Вот..это..то, что называется ЖИВЫЕ РАБОТЫ.....У некоторых...бывает...такие кропотливые, вылизанные, тонкие работы...а жизни - нет....А тут ...фонтан, фонтан..эмоций....СПАСИБО!!

Спасибо, Лилия! Я давно видела фотографии некоторых из этих прекрасных работ. Теперь я знаю все про автора image

Огромное спасибо !! Необычайно самобытные , колоритные , такие живые и такие красивые !

Бесподпбные работы! Спасибо, что познакомили!

Albina

Лилия! Огромное спасибо! Я просто в восторге! Смотрела затаив дыхание и сейчас сижу боюсь сдвинуться с места, что бы не расплескать. Готова пересмотривать много много раз. И один вопрос в голове: как??? Это нереальные картинки из реальной жизни...

Какая красота! Хочется сдлать такое же!

Спасибо, то понялинастроение с утра!

Супер, вроде бы так все просто, но очень нежно изящно, с душой...

K.ira ( Tuc-tuc)

Спасибо большое!Я в восторге! У каждой работы свой неповторимый характер!{#}

Спасибо огромное. Красота.{#}

очень понравилось))))))))))))))))

Спасибо за такое замечательное открытие ! {#}

Просто потрясающе!!! Каждая работа - это рассказанная нам история. Останавливаешься и читаешь! Спасибо за статью!{#}

Потрясающе! я под впечатлением...

Ух ты!!! Очень понравились!!! Спасибо!!!

Живые композиции,добрые куклы...{#}

Очень впечатляет!!! Спасибо!!!

Восторг!!! Очень понравились работы! Спасибо за знакомство с прекрасным мастером!

Алёнка

как живо и живописно!! ооочень понравилась публикация, спасибо)))

Как же у некоторых мастеров хорошо обстоят дела с мастерством, талантом и отменным вкусом одновременно. Причем ни одна из составляющих не подкачала. Я сама очень далека от кукольной темы, но эти произведения зацепили. Таких работ хочется больше! Спасибо за статью.

ЧУдные куклы! Теперь хочу посмотреть их вживую! ЗдОрово, спасибо!!!

Давно уже заглядываюсь на её работы. Как увижу оторваться трудно, смотрю-смотрю...

удивительное воплощение нашей жизни))

Потрясающе. Выглядят как книжные иллюстрации, за каждой композицией история. Текстуры и орнаменты - загляденье. Браво

ArtBijou

Какие художественные куклы! {#} Спасибо!

Талантливые, самобытные куклы. Спасибо за публикацию.

Шикарные работы!! Особенно молодая пара и девушка на коне восхитили!

MastericaMarina

Я ее работами на выставке любовалась! Это чудо! Спасибо вам за публикацию.

Спасибо, что поделились . Восхитительно и интересно)

Какие волшебные работы. И в каждой своя история, судьба, настроение!!! Чудо!!! Лилия, спасибо за интересную публикацию!!!

Спасибо за огромное удовольствие!!! Удивительные куклы: динамичные, характерные... Праздник для глаз и души image

Нереально круто! Реальная сказка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Здорово!!!! Очень красиво и интересно!!!!{#}

Понравилась девочка с котом. Некоторые вещи ,не совсем понятна их цель, к примеру зачем сцена с собаками при обнимающейся паре, зачем торчит рука из живота Богородицы, к чему такие подробности с быком ?

Muller's dolls

Спасибо за публикацию! Потрясающе!

Фантастические работы!!! Очень понравились!!!

Замечательные работы, добрые и очень светлые, большое спасибо!

Вот это красота!!!!!! Спаибо!!{#}

какая красотища! какая выдумка! я в восторге!

КРАСОТА!!!! Очень стильно, оригинально и неповторимо!!!{#}

Vollga

Приятно впечетляет! Как тонко переданы настроение и характерные черты времени!

Потрясающе! Спасибо за знакомство!!!

Хочется долго рассматривать ... Столько историй !!! И все такие разные ! Автор постоянно ищет новые формы , новые выразительные средства !

Качественные , профессиональные скульптурные композиции ! {#}

Просто восторг!!!

Превосходный художник, замечательная статья! Спасибо!!!!!!!!!!!

Поразительно! Какое волшебство! {#}{#}

Наталья

Я очарована! Сколько жизни в этих работах..Хотелось бы увидеть эти работы, потому что несколько лет назад случайно в фойе новосибирского театра увидела выставку кукол от мастеров сибирских регионов - уткнулась носом в витрины и про спектакль забыла... Большое спасибо за статью!

Это что-то шедевральное ! никогда не видела прежде столько "читаемой" философии в работах... о каждой композиции хочется роман написать просто ) очень вдохновлена - спасибо огромное Мастеру за такие бесценные работы !

Ольга

Работы восхитительны! Так и хочется смотреть еще и еще, спасибо!{#}

Marilena

Невероятно! Такая красота, что дух захватывает!

Это что-то невероятное. Даже не представляю, как это делается. Ведь ткань - это же не пластилин, ее как-то вывернуть надо. И при этом еще эмоции на лицах кукол появляются, прически, движения, складочки на одежде, куклы живут. Мне непонятно, как это получается, как непонятна бесконечность.

Я буквально влюбилась во всё это великолепие. Всё так тонко, индивидуально, трогательно.....

Огромное спасибо, что познакомили с таким замечательным художником.

Сколько смотрю на работы этого художника, столько раз восхищаюсь!

Дар речи всегда теряю при виде непостижимой красоты! Я для себя открыла Клондайк!..

Какое чудо! Спасибо большое! Восторг! Жаль, что так быстро кончилась статья, так хочется читать и смотреть еще и еще!

Потрясающе! Будто иллюстрации сбежали из книг

Спасибо! Давно не испытывала такого восторженного потрясения от работ!
Irina-mik

Нет слов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!{#}{#}

Спасибо! Море эмоций!!

Очень сильное впечатление от работ! {#}{#}{#} Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

С Новым годом , Удачи и Вдохновения!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!))

Мирослава

{#}Восхитительные работы! Спасибо за публикацию!

Katerina Sharonova

А где и как можно приобрести этих кукол? Хочется такую красоту подарить любимым на день рождения image

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email