Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Топоним "Павлово-Посадский"

Топоним "Павлово-Посадский"

       Мы решили открыть еще одну страничку истории Павлово-Посадской мануфактуры для ценителей их платков, шалей, шарфов и палантинов.

        Нетрудно догадаться, что история названия Павлово-Посадского платка тесно связанна с городом Павловский Посад. Давайте обратимся к истории, чтобы узнать  - откуда произошло это сложное, в топонимическом понимании, название.

        Существовал  Павловский посад с древнейших времен, только название было у этого место сначала "Волохна". Называлось оно так еще с тех пор, когда Русское Государство находилось под монголо-татарским игом, и во главе его стоял Великий князь Иоанн Данилович Калита. У Иоанна Калиты было много вотчин, в числе которых была и Волхонская волость.

       "Вохною" назывался большой округ селений, лежащих по берегам рек – "Вохонки" и части Клязьмы, но лишь центром этого округа было село, которое в некоторых актах называлось собственно Вохною, Власьевским или селищем Павлово. До  XVI-XVIII вв. территория будущего города Павловский посад имеет два равнозначных названия: Павлово и Вохна. Слово «посад» в названии города появляется в 1844 году, когда в селении официально открывается центр текстильной промышленности, ведь «посад» - торгово-промышленное селение. Местные мастерицы занимались изготовлением чистошерстяных набивных павловских платков и шалей ещё в 18 веке.

        Павлово становится центром шелкоткацкого и парчового производства, а с 1860-х годов начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, шарфов, шалей, палантинов украшенных красочным набивным орнаментом. Так специализация города «посад» постепенно дополнила его название.

 Воскресенский храм, вид с западной стороны. Конец 19 в.

павловопосадский платок, традиции, орнамент, русский стиль, платок

Наши дни..

.история, бренд, история искусства, русский сувенир, платки

       И в 1917 году принимается решение об официальном присвоении городу Павлово названия Павловский Посад.  Изменения в названии города происходили преимущественно на бумаге, ведь народ давно окрестил  все платки, шали, палантины и кашне производящиеся в нем Павлово-Посадскими. Это название стало нарицательным для текстильных аксессуаров с ярко-выраженным русским рисунком и орнаментом.

Можно сказать, что за двухсотлетний период сформировался русский «Бренд» - Павлово-Посадская платочная мануфактура. 

Эмблема Павлово-Посадской платочной мануфактуры: 

искусство, рисунок, истории, подарок, обучение

       Термин «мануфактура» (от позднелатинского "manufactura", от латинского: "manus" — рука и "factura" —изготовление) подразумевает огромную долю ручного труда процессе производства.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email