Обновление пароля

 >  >  >  > Про румпу

Про румпу

Про румпу | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этот разговор начать меня подвигнуло то обстоятельство, что даже в очень серьезных изданиях по печному делу не уделяется большого внимания такому важному элементу изразца, как румпа.

Последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что клиент- заказчик печей и каминов желает декорировать их керамической плиткой «под  изразцы». Строго говоря, «изразцовый» и значит изукрашенный, а чем уж это сделано, не важно. Все надеются на хороший клей для печей и кафеля, который мог бы удержать плитку на печи. Если это просто камин, большой проблемы нет – кирпич камина нагревается не сильно и не расширяется настолько, чтобы спорить с клеем для кафеля, на камине есть шанс закрепить декор таким способом. Иное дело – печь для обогрева дома или бани. Задача ее – нагреть помещение, для этого она должна прогреваться вся до хороших температур – внешние стороны до 100 Со. При нагревании печь расширяется, остывая – сжимается.  Это физика, никуда от этого не деться. Никакой клей не удержит на такой печи плитку. Поэтому еще в давние времена изобретена румпа у изразца. Это надежный элемент крепления к печи (картинка) .

Связывая изразцы между собой и с телом печи проволокой, мы добиваемся еще и того , что кирпичная кладка оказывается обвязанной  как бы сеткой из металла,  это тоже придает изделию дополнительную прочность.

Румпа изразца бывает высотой от 4-5  до 18 см. Промежутки между соседними румпами печник заполняет глиной с битым кирпичом или шамотом.  В процессе эксплуатации печи под действием температуры это материал высыхает до «каменного» состояния. Печка получает дополнительную толстую «рубашку» из керамики. Это увеличивает ее теплоемкость и, как следствие – теплоотдачу. Вопрос – заполнять ли внутреннюю часть румпы глиной  - остается на вкус печника – хорошо и  так и эдак. Эта «рубашка» так же не дает просочиться наружу печным газам . Ещё одно замечание по поводу румпы . Так как весь цикл от изготовления изразцов до монтажа я выполняю сам, мне очень важно, насколько качественно  и просто изготавливаются изразцы – то есть вынимаются из форм, сушатся и обжигаются без потери геометрии. Чем больше изразец, тем больше с ним хлопот. Большие изделия (до 1 метра) вообще невозможно изготовить и вынуть без румпы и перемычек.  Только с их помощью можно создать объемное с глубоким выразительным рельефом изразцовое изделие.

Так что эта «простая ножка» не так уж проста и несет множество полезных функций,  которые повышают качество конечного нашего изделия – настоящей печи.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email