Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Уход за лоскутными одеялами

Уход за лоскутными одеялами

Уход за лоскутными одеялами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Горячо приветствую поклонников, любителей и ценителей лоскутной красоты!
Хочу поделиться с вами некоторыми основными моментами, советами, что касаются ухода за пэчворком, в частности за одеялами, покрывалами, пледами. Пишу, основываясь на личном опыте, так что замечания и дополнения, а так же Ваши вопросы и уточнения будут вполне  уместны!

Зачастую, ткани, используемые в лоскутном шитье (особенно популярен американский хлопок) , имеют очень высокое качество, т.е. не садятся, не линяют, не выгорают, долго не изнашиваются, любое изделие из них, при условии качественного шитья и соответственного бережного отношения, будет служить долго и на радость. Тем не менее, в уходе за лоскутными изделиями есть несколько нюансов, некие прописные истины,  соблюдая которые Вы надолго продлите жизнь и сохраните внешний вид лоскутного шедевра.

Хранение. Если Вам нужно спрятать одеяло на некоторое время, не складывайте его, сгибая, т.к. в местах сгибов могут образоваться некрасивые заломы. Как показала практика, особенно легко такие неприятности возникают на плотно простеганных вещах, если их складывать в четыре и более раза. Одеяло лучше свернуть рулоном , и можно обернуть тканью, или надеть специальный чехол, или мешок, оберегая от пыли. Если заломы всё же успели образоваться, ситуацию поможет исправить правильная стирка и последующая сушка. Не пытайтесь разгладить возникшие некрасивые морщинки утюгом, особенно если одеяло сшито с использованием синтепона (об этом - далее).

Стирка. Любые лоскутные изделия не желательно слишком часто знакомить с  водой и чистящими средствами.

Если Вы всё же решили простирнуть своё одеяло, то делать это следует, в идеале, аккуратно вручную, в слегка теплой воде, с мягким порошком или без него вообще (и, естественно, без отбеливателей). Можно налить немного кондиционера для приятного запаха. Не выкручивайте и не растягивайте одеяло во время и после стирки. Если при этом оно впитало в себя слишком много влаги, скрутите его легонько в рулон и понажимайте на него в разных местах, чтобы отжать излишек воды.

Если возможности (ну, или большого желания) стирать вручную у Вас нет (особенно, если одеяло или покрывало крупногабаритное), то для стирки в машине очень желательно использовать специальную сетку для стирки , самый щадящий режим (к примеру, для шелка и тюли), температуру выбирайте не более 40°C, ставьте минимальный отжим , чтобы минимизировать , или вообще исключить деформацию лоскутного полотна. 

Мои одеялка можно не бояться многократно стирать в машинке с соблюдением этих рекомендаций.

Сушка. Чтобы высушить Ваше мокрое (влажное) после стирки лоскутное одеяло, Вам понадобится большая горизонтальная поверхность, место должно быть чистым и сухим.  Я расстилаю на полу толстую махровую простыню, а на нее кладу одеяло. Лоскутное изделие необходимо хорошенько расправить, разгладить руками (и, если всё же нужно, кое-где растянуть) и в таком виде оставить до полного высыхания. 

Глажка. Необходимость проутюжить лоскутное одеяло (особенно, если оно плотно простёгано)  возникает крайне редко.

Те лоскутные изделия, где наполнителем служит синтепон, не рекомендуется утюжить вообще, т.к.можно "спарить" наполнитель и одеяло потеряет объем и фактуру (особенно обидно, если до этого оно было пышным, толстым, пухлым).

В своих одеялах и покрывалах я использую слимтекс и шерстипон (подробнее об этом можно прочесть у меня в блоге), их можно гладить даже очень горячим утюгом (но я рекомендую делать это, всё-таки, через чистую тряпочку, чтобы избежать следов от утюга на ткани, ведь их потом довольно трудно вывести). 

Благодарю за внимание. Надеюсь, эти несложные правила пригодятся Вам, дорогие обладатели пэчворк одеял, пледов и покрывал, а  Ваши лоскутные любимцы будут радовать взор долгие годы, и, может, даже не одно поколение ценителей ручной работы!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email