Хранение изделий из бисера и уход за ними.

Хранение изделий из бисера и уход за ними. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, для того чтобы изделия из бисера служили долго и радовали нас, необходимо знать основные правила их хранения и ухода за ними. Ведь срок службы бисерных изделий во многом зависит от способа их хранения.

1. Украшение из бисера очень нежелательно комкать, загибать несколько раз или скручивать трубочкой, чтобы влезло в маленькую коробочку и занимало меньше места на полке. Лучший вариант – отдельный домик для каждого украшения (коробочка, шкатулка). Т.к. при укладывании их в одну коробку или шкатулку есть риск того, что изделия будут путаться, цепляться или даже рваться. Бисеринки и бусинки при трении друг о друга также могут трескаться, ломаться или терять окраску. Но если же украшений много, и предоставить каждому отдельную жилплощадь невозможно, советую, прежде чем сложить их вместе, поместить каждое в отдельный мешочек (идеально хлопоквый или льняной) 

2. Бисер – прихотливое создание. Даже самый качественный (например, чешский или японский) может растрескаться на морозе, рассыпаться под воздействием сырости или выцвести под прямыми солнечными лучами. Особенно страдают стеклянные изделия от резких перепадов температуры. Капроновая нить боится влаги. Во влажном состоянии она более уязвима, нежели в сухом, она может вытянуться под тяжестью бисера и камней, а постоянное соприкосновение с водой может вызвать процесс гниения. Поэтому, чтобы сохранить как можно дольше бисерные изделия, старайтесь избегать хранить их на солнце, во влажном помещении, а также у нагревательных приборов или на холоде.

3. Изделия, сплетенные на леске нужно хранить расправленными. Недостаток лески в том, что она способна "запоминать". Если свернуть колье трубочкой, засунуть в маленькую коробочку и оставить так храниться, то потом будет сложно придать ему первоначальный вид, потому что леска будет стремиться принять вид трубочки. Если леска "привыкнет" к смятому положению, разгладить эту вещь будет очень сложно!

4. Изделия, украшенные бисером, стеклярусом, пайетками и бусами нельзя стирать в машинке, они плохо переносят отжим (даже ручной). Их нельзя гладить утюгом и подвергать химчистке.

5. Испачканные бисерные вещи лучше всего аккуратно вымыть в воде, желательно без мыла и без порошка. Причем этот простой способ подходит как к украшениям, состоящим только из бисера, но и к таким, в которых наряду с бисером использованы также тесьма, ленты и другие материалы. После мытья изделие следует тщательно прополоскать в холодной или прохладной воде и вытереть насухо фланелью. Сушить все вещи из бисера необходимо только в расправленном виде. Некоторые из них закрепляют булавками или надевают на болванку. В первую очередь это относится к футлярам и оплеткам, которые следует сушить на тех предметах, для которых они предназначены. Удалить грязь между бисеринками можно с помощью мягкой зубной щетки. Очистить потемневшую металлическую фурнитуру (замочки, цепочки, соединительные элементы) поможет обычный зубной порошок (не паста). Картины из бисера от пыли лучше всего "вытирать" птичьим пером или сухой фланелью.

6. А вот спиртом или одеколоном протирать бисерные вещи нельзя совсем - реакция цвета на такое явление может быть совершенно непредсказуемой.

7. Также не рекомендуется носить бижутерию из бисера под верхней одеждой. Нить, на которой сплетено изделие (даже если в основе специальная вощеная капроновая нить), в этом случае может быстро перетереться, и Вы тем самым сократите жизнь своему любимому украшению.

Комментарии (6)

{#}{#}{#}Спасибо!

Не советовала бы хранить бисерные изделия в полиэтиленовых пакетах - бисер с зеркальным покрытием обязательно потемнеет от конденсата. Да и металлическая фурнитура окислится. Идеальный вариант - "дышащая" картонная или деревянная коробка.

Мыть бисерные изделия нежелательно - нити могут дать усадку. Лучше сухая чистка.

Спасибо за очень полезные советы! Мне когда-то сестра сплела два колье. Одно длинное, без замка, а другое короткое. Длинное сохранилось прекрасно. Я его ношу с 1997 года. А на коротком замок позеленел и окрасил нить и часть бисерин. Не знаю, как теперь эту зелень убрать. Самое обидное, что заменить замок невозможно - рассыплется все изделие.

Да, Елена, такое к сожалению бывает с некачественной фурнитурой. Тут только один выход - переделывать полностью... Поэтому я всегда стараюсь использовать хорошую, проверенную фурнитуру, лучше всего позолоченная или родированная - не окислятся и таких неприятных моментов не будет!
Лилия 14.02.2014

Спасибо, Мария за советы! Обязательно приму к сведению! Пишите еще такие "секретики"! {#}

Пожалуйста, Лилия! Буду делиться полезной информацией{#}