Интервью

Тогда, в субботу, 24 января, я очень и очень волновалась. Как пройдет оно, первое мое интервью? Нет, никакого плана своей речи не составляла, рассудила так: главное, справиться с сжатостью, поймать волну, а ответы на все вопросы я уж, точно, знаю!
А когда заговорила с замечательным собеседником, журналистом Василием Тахистовым, напряжение как рукой сняло. Болтала почти час, безумоклу, эмоционально и вдохновленно, а как же иначе?) Ведь говорила о самом любимом деле моей жизни! 
Помню и вечер после этого важного для меня события. Все думала, что "много воды лила", увлекаясь, перепрыгивалась с темы на тему, пару раз даже засмеялась...Как так? Ну и что!) Пускай, в глазах опытного журналиста и искушенной редакции я-маленькое, восторженное дарование, но...у меня брали интервью!) А у Вас?))))

А теперь итог, моя награда:

Муж на службу, жена – за куклу

Дата публикации 13.02.2014

Обычно в столицу едут за работой. И Дарья ТЕПЛЯКОВА, перебравшись в Москву, действительно замечательно трудоустроилась. Прямо в своей квартире – где она валяет из шерсти игрушки и портретные куклы, крупные (около 40 см) высокохудожественные изделия по индивидуальному заказу.

интервью, валяная игрушка, портретная кукла, хобби, работа– Тягу ко всему творческому я унаследовала от папы – он даже во время телефонного разговора умудрялся рисовать на салфетках просто уникальные вещи. В четыре года, когда другие дети могли порадовать родителей только какими-то палочками и кружочками, я уже умела изобразить вербу.

Потом ходила в художественную школу, где нас не столько учили, сколько давали самовыражаться – с помощью баллончиков с краской мы разрисовывали стены, мелками рисовали на асфальте… В общем, я всегда рисовала, лепила, мастерила – не останавливалась ни на минуту.

Между тем в родном Ростове-на-Дону я училась на философском факультете. В Мурманске, куда меня забросила жизнь, окончила экономический институт. Вернувшись в родной город, работала методистом в отделе образования, администратором общежития, заместителем директора студенческого городка… Наконец, два с половиной года назад, выйдя замуж, я переехала в Москву, где муж дал мне возможность уйти с работы и самореализоваться.

В магазинах я нашла хорошие материалы, в Интернете – различные виды рукоделья. Я с удовольствием пробовала разные техники, переписывалась с мастерами. Они делились со мной своими секретами. Как и я сейчас делюсь своими.

Постепенно я пришла к валянию игрушек, а затем и портретных кукол из шерсти. Теперь у меня интернет-магазин на портале «Ярмарка мастеров». Мой шкаф забит рулонами с шерстью. А за моими работами всегда очередь.

Когда заказывают портретную куклу, я прошу прислать мне фото человека с тем выражением лица, которое хотел бы видеть заказчик. В переписке я стараюсь обсудить, какой он видит улыбку – закрытой или открытой, взгляд – прямой или в сторону, позу, одежду… Расспрашиваю о привычках и хобби.

Иногда мне присылают огромные описания. Иногда – пару слов. Но даже если мне сделали конкретный заказ и внесли предоплату, пока я куклу не отдала, она как бы принадлежит мне. Поэтому я считаю себя вправе добавить что-то свое. Или даже сделать вопреки пожеланиям – если уверена, что так я лучше передам характер. И не было еще случая, чтобы кто-то остался недоволен.

Например, как-то женщина заказала мне куклу своего 17-летнего сына. Она подсказывала вариант, где бы он был изображен серьезным, в белой рубашке и брюках, выступающим на сцене с гитарой. Сын действительно занимается музыкой и был не раз сфотографирован, что называется, застегнутым на все пуговицы. Но на других фотографиях я увидела совсем иной образ, который и взяла за основу. Получился парень в рваных джинсах, с гитарой на плече, веселый, бесшабашный, жизнерадостный. И я угадала. Он потом с гордостью показывал куклу друзьям.

В работе над куклой есть что-то мистическое. Я обклеиваю комнату фотографиями, разговариваю с создаваемым образом, придумываю про него истории. Нередко угадываю имена людей, которых валяю. А однажды невольно угадала возраст – моя кукла вышла старше женщины на фотографии. Но потом оказалось, что это старое фото и возраст совпал…

Со временем я поняла, что для того чтобы добиться большего сходства, нужно отталкиваться от шаржа. То есть утрировать какие-то особенности, допустим, близко посаженные глаза, выступающий подбородок, пухлые губы. Вообще нюансы внешности очень сложно поймать. И бывает, я хожу вокруг мужа с куклой в руках и все вопрошаю: «Что не так?» Посылаю фотографию изделия маме. И нередко мне подсказывают – допустим, что лицо моей куклы получилось свирепым, потому что сдвинуты брови. Я их раздвигаю. И кукла улыбается.

Если я взялась за работу, ни на что другое стараюсь не отвлекаться. Я долго пыталась достучаться до домашних, что не просто сижу дома. Я работаю! Кроме того, имею дело с мелкими деталями и иглами. А укалываться очень больно. И запачкать куклу кровью не хочется.

В девять часов утра я провожаю мужа на работу. И тружусь обычно до восьми вечера, то есть до тех пор, пока он не вернется. Фоном на компьютере играет музыка или идет фильм. И нередко они сочетаются с тем, что я делаю. Сижу, валяю человечка в мотоциклетном шлеме. А на экране мчатся мотоциклы.

На компьютерном столике «напоминалки» – заказы, сроки, предоплаты. Если приходят сообщения от покупателей, я часто даю себе установку ответить на одно из них только через полчаса. Еще через полчаса отвечу еще на одно сообщение. Нельзя каждую минуту отвлекаться.

Одну куклу я делаю в среднем неделю. Могу и за пять дней. Но обещаю всегда с запасом – дней за десять. Обычно я тружусь и в субботу, и в воскресенье. Если у мужа на следующий день выходной и не надо рано завтракать, могу и до пяти утра заработаться. В то же время иногда приходит день, когда я понимаю, что не могу работать – не могу и не буду. Но точно знаю, что назавтра желание творить обязательно вернется.

В 90 процентах случаев я передаю изделие лично. И очень люблю встречаться с покупателями – мне важно увидеть их реакцию, подпитаться их радостью. Раньше я приезжала, куда было удобно заказчикам. Сейчас у меня нет на это времени. Хоть я и корю себя за то, что столько времени провожу дома (муж называет меня норным существом), прошу людей подъехать к нашей станции метро или к подъезду.

На портале «Ярмарка мастеров», по моему мнению, только три настоящих мастера по портретным куклам. (Пусть не обижаются на меня другие, может быть, я их просто не знаю). К ним я нескромно причисляю и себя. Удивительно, но один из нас мужчина.

Мои цены пока самые низкие. Но ведь я занимаюсь портретными куклами меньше года. В каждую следующую работу я вношу какие-то новые идеи. И каждый раз чуть увеличиваю цену. На авторских куклах можно очень хорошо зарабатывать. Мне для этого нужно еще, в частности, научиться достойно фотографировать, паковать изделия в красивые подарочные упаковки. И сделать визитки, которые я буду вкладывать внутрь.

У меня есть специальная книжка, где я веду учет заработков. В Ростове-на-Дону моя зарплата была около 15 тысяч рублей. Сейчас мои заработки в три раза больше. И меня это не может не радовать. Как и то, что я занимаюсь любимым делом.

Василий ТАХИСТОВ

И еще раз, спасибо Василию Тахистову и редакции газеты "Вакансия от А до Я".

Комментарии (12)

Дарья, читала ваше интерьвью с удовольствием!! Немного история напомнила меня, только я совсем начинающий валяльщик и ищу себя в творчестве, спасибо мужу который тоже понимает меня и дает время не радобать а найти себя!!! Если вам будет интересно мугу дать ссылки на свои блоги, буду рада с вами общаться в дальнейшем!!! Смотрела все ваши работы!!! Очень понравилась доктор зубной врач!!! Еще я заметила ,что у вас куклы мужчины прям на 100% получаются схожи с реальным человеком!!!!! Вдохновилась вашими работами, пойду теперь тоже творить ))) Читала выше комент, работать по ночам тоже не могу, днем глазки видят хорошо, а как время доходит до 10-12 ночи все, очущение что погасает свет и я уже не вижу так как вижу днем!!!

Дарья! Ваши куклы совершенно потрясающие! Действительно, удивительное сходство с портретом, но при этом угадывается рука мастера, именно ваше видение и восприятие. Нет ничего удивительного в том, что ваши покупатели всегда остаются довольны - вы дарите сказку, передаете такие детали, которые даже не видны на фотографии, но делают персонаж Индивидуальностью. Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Аня, большое спасибо, что Вы заметили мои работы!)
Знаете, бытует мнение, что реалистичность в куклах пугает и отталкивает, А зверушки, выглядящие живыми, напоминают чучела. А я вот так не считаю. И "кукольности" добавлять не стремлюсь, наоборот, есть у меня мечта, чтоб маленькие копии в войлоке было очеловечены, одушевлены.
Потому, мне очень важно и нужно Ваше мнение и Ваша поддержка) Спасибо!
Пускай и Ваше дело приносить удовольствие, удовлетворение и ...доход)

Елена, спасибо!) Только вечером вчера была в Вашем магазине и с удовольствием разглядывала Фросю, ее задранный носик и хитрые глазки))) Очень приятно, что и Вы заметили мои работы.
А тонкости, да-а-а, учусь) На каждом новом типаже учусь чему-то новому. И верно Василий Тахистов пишет, что все мое рабочее пространство увешано фотографиями копируемого человека, да что уж там говорить, свое лицо реже вижу в период работы над куклой)))
А вот по ночам, как Вы, работать не могу. Муж ворчит даже если я встаю еще разок глянуть на результат своих трудов.
Спасибо Вам, Елена, за поддержку! Будем знакомы!

Дарья, я поздравляю Вас с такой прекрасной статьей!!! Абсолютно согласна с Вами, что работа требует высокой концентрации и сосредоточенности! К сожалению, у меня нет столько времени сидеть за работой, но очень хочется закрыться ото всех и работать, не отвлекаясь ни на что!!{#} Приходится сидеть ночами, когда все наконец улягутся спать))) Не перестаю удивляться Вашему таланту художественого видения в портретно- шаржевой кукле!Просто удивительно, какие точные детали Вы находите в лице человека,передавая их кукле!С удовольствием слежу за Вашим творчеством и вдохновляюсь Вашими работами!{#}Удачи Вам в дальнейшем творчестве и вдохновения!!{#}

Аня, большое спасибо!) Желаю Вам, коллега, нескончаемого вдохновения и чтоб любовь к своему делу не угасала ни на минутку!
Кстати, мы не одиноки в стремлении сохранить концентрацию в обожаемом творчестве. Вот подлинная записка, сохранившаяся в архиве Хармса:

Очень уж она мне нравится))))

Анна Ширяева 13.02.2014
Дарья, благодарю! Записка СУПЕР! Забрала в свои кладовницыimage

Ага, прям за живое!) Всегда, видно, так было у творческих людей. Музу надо крепко держать за хвост, не озираясь по сторонам)))

Анна Ширяева 13.02.2014
Дарья,поздравляю с выходом статьи! Василий молодец, видимо,оставил самую суть всего Вашего разговора:-) Поймала себя на мысли, что очень Вас понимаю в плане того, что тоже сижу дома(у меня маленькая дочка) и тоже приходится доносить до близких,что я не просто занимаюсь от случая к случая любимым делом, а работаю. Я не валяю портретных кукол, мне всякая живность ближе, но абсолютно согласна с тем,что нужна концентрация,особенно при работе с "лицом". Ваши куклы и игрушки мне очень нравятся! Всегда с интересом разглядываю Ваши новинки:-) Удачи Вам в дальнейшем творчестве,море вдохновения,сил, идей и времени!!!

Татьяна, спасибо!) Вот есть такие, маленькие, но важные победы, что вселяют большую надежду!) Желаю и Вам всего самого наилучшего, процветания Вашему магазинчику!

Татьяна 13.02.2014

Спасибо!!!))))

Татьяна 13.02.2014

Дарья, поздравляю Вас с первым интервью!!!))) Ваши работы действительно достойны восхищения!!!! Творческого Вам вдохновения, новых идей и благодарных покупателей!!!))) {#}{#}{#}{#}