Конец слезам
Конец слезам | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот наткнулась на статью о скульпторе, который набирает все большую популярнось. Честно сказать - до сих пор нахожусь в некотором шоке от её работ. Эта естественность ситуаций мне показалась не положительной, а наоборот грустной и даже немного мерзкой. Хочу узнать ваше мнение, мне действительно интересно,что думают об этих скульптурах люди. Вот что было написано в статье :

"Невероятно талантливый, и пока малоизвестный японский скульптор Ishibashi Yui создала серию скульптур под названием "'Конец слезам". В ней отражена смерть, но как нечто положительное. Смерть как возвращение к истокам нашей природной сути, растворение в земле и отдача ей своих питательных веществ, «ибо прах ты и в прах возвратишься».

Теперь фото.Смотрите,высказывайтесь.

скульптор, природа

скульптура, интересное

идеи для творчества

интересно

мнение

занимательные истории

ishibashi yui

статья

фото

Комментарии (104)

А мне нравится. "Наша кровь уходит в песок, позабудь ее, и она прорастет тугою лозой" единственно-рогатый чудик не понравился)

NATALINI 13.02.2014

Интересно конечно! Но какт-то жутковато!{#}

Мария 12.02.2014
И еще, абсолютно правы те, кто связал эти скульптуры с традиционной религией синто. По сути это язычество, где обожествлено все живое и неживое. Посмотрите на эти скульптуры с другой стороны. Это не люди ни в прошлом, ни в будущем, ни в момент смерти. Это ни одного раза люди))) Это изображение душ травы, деревьев, пня и т.д. Это духи природы, которые окружают нас, смотрят на нас. Как сказал Ницше, если долго вглядываться в бездну, она начнет вглядываться в нас. Абсолютно традиционное для японца понимание мира. Вы, как европеец, видете беременную женщину, а японец, скорее всего, увидет пень, который готовится прорасти новым побегом, подарить жизнь другому и переродиться к новой жизни самому. Уверена, тему смерти придумали здесь для японской художницы европейские менеджеры-искусствоведы. Искусство сейчас - это рынок, а рынок двигает грамотный пиар, нужная интерпретация.
Мария 12.02.2014
Попытаюсь как-то чуть-чуть объяснить с позиции профессионала. Читать комментарии очень интересно. Абсолютно ожидаема реакция людей, испытывающих неприятные чувства. Уверена, что художница расчитывала на это. Весь 20 век искусство ставило своей задачей вытянуть эмоцию, а, как правило, самые сильные эмоции связаны с гневом, отврощением, отторжением. Самые сильные произведения, которые уже сегодня являются классическими примерами, изначально порождали возмущение публики. Зачем? Мир поменялся. Новые технологии связи, передвижения, развлечения и т.д. и т. п. поменяли нашу душевнуюорганизацию. Чтобы растормошить нас, нужно все сильнее и больнее нас ударить. Мы гораздо более толстокожие, наш организм привык к постоянному стрессу, потоку информации, агрессивным звукам, запахам, тактильным ощущениям. Мне данные работы кажутся достаточно традиционными для современного искусства, этодаже более чем традиционное творчество. Автор не стремится к какому-то новаторству. Передает чувства и эмоции, личные ощещения абсолютно традиционными средствами.
Matryoshka-doll 12.02.2014

Для меня лично - гадость, не искусство.

НадинКа (NadinKa) 12.02.2014
Жуть какая-то...Раньше так за преступления казнили на Востоке: на бамбуковый росток сажали, а он через все тело рос.

Работы сильные, и пугают и завораживают одновременно и в нужной пропорции )) Беременная тут изображена вполне закономерно - момент родов опасен, можно и умереть, давая жизнь. И в некоторых культурах даже считается, что мать идет за младенцем "на ту сторону", потом возвращается обратно.

Мое мнение о скульптурах? - Каждый по-своему сходит с ума или у каждого в головее свои тараканы...{#}

Скульптор выразила своё отношение к жизни и смерти. Конечно, с эпотажем. За что художника судить? Иначе мало кто заметил бы её ваяний. Мы можем высказать своё отношение. Нравится иль нет. В современном искусстве, к сожалению, без шока никак. Шоу, шок, ток! Мечтаю о времени, когда всё это пройдет и моде станет классика. А это новомодное пройдет и никто не вспомнит.

Не ужаснуло и даже немного понравилось, в принципе все почти естественно

В. Цой

Красная, красная кровь - через час уже просто земля,
Через два на ней цветы и трава, через три она снова жива
И согрета лучами Звезды по имени Солнце...

Ну...Вот прочтение Цоя мне больше близко, более позитивное что-ли. Спасибо)

{#}

Кстати, вот пересмотрела работы еще несколько раз, и теперь я к ним вообще ничего не чувствую, не отвращения, ни симпатии, ничего... просто фарфор с веточками. Очень странно, обычно мои впечатления трудно развеять...{#}

Не самая лучшая подборка перед сном. Поскольку я отличаюсь особой впечатлительностью, теперь еще минут 10 поглазею на "белое и пушистое", как сказано выше, и только потом спать..

Kira Divnica 11.02.2014

Очень в духе даосизма. У автора скульптур правильно даосское мышление. Молодец, так отразить дух равновесия надо еще суметь.

Спасибо за публикацию! Меня эти новомодные произведения не затронули никак - не стошнило, хотя впечатление неприятное, и высокого искусства и мастерства я там не увидела{#} На мой взгляд, это способ заявить о себе, шокируя и эпатируя публику.

каждый пишет - как он слышит. что-то у автора внутри не хорошо.

Большое всем спасибо, действительно важно ваше мнение, дорогие ярманчане)))){#}

Очень неприятно было смотреть, до отвращения. Тем теприятнее, что изображены молодые тела, дети, беременная....просто ужас! В нашем мире и без того полно гадости, сплошной негатив бьёт фонтаном отовсюду, а искусство (по моему мнению) должно нести красоту и позитив.
Paolga 11.02.2014

Жуть. Наверное я ничего не понимаю в современном искусстве{#}

La Roue 11.02.2014

А почему в публикации мертвые с ветками только женского пола, девушки, женщины? Ни одного мужика нет... почему-то никто не заметил этого{#} Если б эта серия работ включала в себя автопортрет хотя бы - не было бы у меня таких мыслев.

У меня именно поэтому вызывает нехорошие ассоциации... а так тема сама по себе ничего особенного.

Кстати, у мастера ZTAKAN ярко выраженный мужчина с клеткой вместо груди и еще, в этой скульптуре первым делом читается вера в то, что душа вечна...намного более достойно смотрится по-моему.

Автор - дама!
La Roue 11.02.2014

Ну и что? можно подумать, у дам крыша не едет никогда и странностей не бывает... начала бы она с себя, было бы более понятно, а так других хоронит.

Может среди этих красот и есть ее автопортрет, почем знать...))))))
Леонора 12.02.2014

Да вроде там мужик с рогами{#}

ужасающе впечатлило....особенно скульптура с проросшей веткой изо рта....бррр....

У меня остался не очень приятный осадок. Грустно...

ТАТОША 11.02.2014

Японцы вообще странноватый народ... даже их фильмы ужасов (скулбптуры мне их и напомнили) - это всем ужасам ужасы! в целом - талантливо, но угнетающе.

Очень даже имеет право на существование. Не все же должны розовых пупсов ваять. Наоборот, неординарность говорить о том, что человек вышел за рамки принятых большинством людей канонов красоты, которые не всегда могут быть эталоном.

А японцы вообще народ отличающийся от всех. И молодцы они за это!

Спасибо, интересно ваше мнение.

Чистая спекуляция на чувствах зрителей. Сейчас у многих цель - выдавить у человека эмоции, чтобы о тебе говорили. Как это сделать - примерно каждый представляет, и это гораздо проще, чем идти по старинке - пытаться найти и показать красоту.

Да, вы правы,сейчас выдавить отрицательные эмоции для пиара проще,чем сделать что-то стоящее и порадовать людей.

Norgi 11.02.2014

До того отвратительно, что просто глаз не отвести. Особенно от девочки на стуле. Очень талантливые работы.

Elena_Shumer 11.02.2014
Очень неожиданно... но нравится....

У меня первый вопрос - что употреблял автор, чтобы на него накатило такое вдохновение{#}

Видимо, валерьянку... Есть мнение, что помогает{#}

возможно что-то и употреблял, как многие творческие личности)

Может я чего-то не понимаю,но ощущения неприятные.Хотя...Однажды на выставке(уже не помню какой)от стенда к стенду метался мужчина,приставал к участникам и возмущался,почти кричал - Где отрицательные эмоции?!!!Где страх и всякие гадости?!!!Всем надоели эти розовые сопли с сахаром!!!(это я культурно перевожу его слова).А мы со своими красивыми и правильными стендами не могли его понять...Возможно он искал что-то вот такое...

Да, такие люди, ищущие гадостей, тоже часто встречаются,я лично с такими знакома.Раньше нормально воспринимала такое, а сейчас не могу.

Кошка Тиу 11.02.2014

Да не в душевной организации дело... Просто как то "физиологично". На мой взгляд поэзии не хватает. Но это мой взгляд...

Страшилки!... Зачем только посмотрела, на ночь глядя???

Понятно одно, что это другая культура, философия, религия и т.д....

Посмотрела. Жути нет, но... мерзенько выглядит, если можно так выразиться. Любую идею, философию, мировосприятие можно выразить более эстетично, трогательно, а тут присутствует претензия на оригинальность, которой как раз и нет. Мой личное мнение, без претензий на истину в последней инстанции.

Какие тут .. все... тонкокожие натуры с тонкой душевной организацией...Не нравится - не смотрите..А то "тошнит", "ой, не могу, противно"....Раньше барышни от словосочетания "ножки от рояля" в обморок падали...

Нормальная история - из земли вышли, в нее и уйдем...

В обыденной жизни тоже много гадкого - ничего, живете же как-то? Не передергивает постоянно?

Короче, всем- валерьянки от нервов в студию!

Предлагаю Вам первой- этой самой Валерьянки " накатить"{#}. .. Подать пример, так сказать ...{#}

Обычная жизнь у всех разная.. К слову..

Ни разу не видела человека с ветками, торчащими изо рта((({#}

( акромя как в фильме "зловещие мертвецы " )

а это зрелище... Той еще " приятности ".... {#} ( учитывая, что глядя на название темы.. Совсем не настроен .. на возможное , подобное ее содержание)

Есть одна хорошая песня о войне, так вот , цитата :

"...Лежат они повзводно, поротно,
с лейтенантами лежат и с капитаном во главе.
Лежат они подснежно, подлёдно
и подснежники цветут у старшины на голове.. "

Слышали, наверное, и не раз... Ну не вызывает же отвращения? И понятно всем - о чем-это и про что...

А мне-то валярьянки зачем?

Впервые слышу... И не хотелось бы подобное встречать...{#}( наверное, я слишком близко к сердцу принимаю подобные вещи((( и потом долго о них помню ..(

чтобы спокойнее относиться к тем, для кого ( в отличии от Вас) это оказалось очень неприятным для восприятия ...

А нам не нравится - и не смотрим! И если я зашла в тему, и автор попросил высказать свои эмоции и мнение - из уважения к автору публикации рассказала, что чувствую. Так же как и многие остальные. А Вам если не нравится мнение остальных, не дотягивающих до Ваших железобетонных нервов, не осуждайте их. Вы ведь, случайно, не из-за комментариев и комментаторов сюда заглянули?

Нет, Марина, не из-за комментаторов...Как бы это необидно так сказать?

Зачастую комментарии не дотягивают до уровня предмета обсуждения.

Как-то так...

И потом - мнение не может "дотягиваться" или "не дотягиваться до Ваших железобетонных нервов".По-моему.

И я никого не осуждаю...Я так же, как и Вы, высказала свое мнение : "Нормальная история - из земли вышли, в нее и уйдем.." Не заметили?

Ну не виновата я, если меня не выворачивает, не тошнит и не плющит другими способами!

Извините, но Вы в первом абзаце своего комментария сначала осудили тех, кто против, а уже во втором высказали свое мнение - "Нормальная история - из земли вышли, в нее и уйдем.." - Заметила!

А вот Вы не заметили, что я не мнение характеризовала железобетонными нервами, а людей. Прочтите правильно мое предложение, в котором фигурирует данное слово. {#}

Я искренне рада, что Вас не выворачивает, не тошнит и не плющит от даннного зрелища, мне просто не понравился осуждающий тон первого абзаца, где все, кому это неприятно - ну чуть ли не полный отстой и их мнение уважать не стоит!

Ну это даже хорошо,если не выворачивает, спасибо за вашу оценку)

Спасибо), особенно за то, что высказываете действительно СВОЕ мнение, очень приятно и интересно читать

Только сегодня отбирала работы для трежери на Итси. Попалось несколько окровавленных монстров, пара вывороченных кишок, а черепов в разных вариациях - не счесть. Может поэтому отношусь ко всему спокойно. Каждый отображает мир так, как его видит, как понимает.

Идея неплохая, хоть и не новая, но исполнение... Думала-думала и поняла: цветовая гамма оттталкивает. Неприятно. Возьмите ту же Фриду Кало. Тема боли и смерти, но такого ощущения не возникает. Все это можно изобразить по-другому.

Леонора 11.02.2014

Может и красиво, может и правдиво и глубоко, но лично для меня фуууууууууууу...

Как то передернуло {#}... Мой организм воспринял это ... как что то ,сильно противное ему...и неприятное... {#}

Не знаю, может с точки зрения японцев и талантливо, но смотреть неприятно!

Эндорфиниум 11.02.2014
Земля к земле, прах к прахуimage Впечатления нейтральныеimage даже слегка умиротворяет.

Странный работы. Напомнили, какой-то фонтастический фильм, там были подобные образы лесных существ.А вот со смертью ассоциаций нет.

Будущее жертв ГМО...

С другой стороны, кто я такая чтобы критиковать?. Народу нравится и славноimage )

я наверное избалованна, пониманием скульптура)) идея не нова, исполнение хромает.

как то так)) поучился бы чтоли у наших кукольников.. скульптуре то..))

негатива не испытала, отвращения тоже, таланта не узрела. типичная анимешка.

Очень напомнили мультфильмы Миядзаки. и еще Аватаров. их идею про дерево предков. к томуже тема проростания сквозь тела, людеи животных активно используется многими художниками.

Очень интересно выслушать мнение,того кто разбирается в скульптуре. Я не разбираюсь. и видеть такое мне противно. Вообще не могу воспринимать никакую скульптуру кроме старого доброго Ампира

Сказывается разница культур и религий. Синтоизм обожествляет природные силы и деревья в том числе. Наверное для них это так же нормально, как для нас пририсовать человеку крылышки, изображая ангелов.

Только хотела сказать про синтоизм, как Татьяна меня опередила)), о чем тут говорить, и культура и религия у нас разные, просто скульптуры сами по себе не приятные, считаю что и смерть можно изображать, но эстетичкого удовольствия я не испытала, поэтому глаз не остановился ни на одной скульптуре... посмотреть, задуматься-вот главная роль искусства. Странное нынче искусство, что сказать. Страно вдвойне, что именно вот такое набирает популярность в последнее время, заметьте во всем мире, а не только в Японии...

А очень просто: в городах сейчас всё , связанное со смертью, удаляется с глаз, становится всё более закрытым, если не сакральным (сравним с деревней, где все покойники, в т.ч. и очень несвежие, если случится, - на виду; и травматические, и забой животных...). Что не видно - к тому появляется интерес, оосбенно если это ествестенная часть круговорота жизни (пусть то секс или смерть).

Отсюда,имхо, толпы любопытствующих на местах происшествий...

Вообщем, можно было и покрасивее))

Одна - ещё ничего (хотя про беременную в любом случае неприятно). А в массе, кучно - как-то нехорошо становится. Не могу точно описать это чувство. Неприятное, не хочется его разглядывать.

Вероятно, ещё и та природа, что изображена, выглядит бездушной и равнодушной. В нашей культуруе да, сажают на кладбищах цветы, берёзы и т.п. Но они как-то более персонифицированы, более личностны. А тут - просто заросли. "Флора сожрёт - и следа не останется..."

Да, я верю в множественность жизней каждой души. При сохранении каких-то свойств личности в очередном перерождении.

PS. Кстати, если думаю, как бы у нас нарисовали подобное (или что-то такое видела?): картинка, изображающая вертикальный "разрез": внизу тело, скорее всего сохранное, потом слой земли, сверху из холмика что-то растёт. Т.е. есть промежуточный слой земли.

Здесь нету - и это меня напрягает...

Эти скульптуры сразу мне напомнили роман японского автора Мацуо Монро "Научи меня умирать". Какая разница - когда умереть? Сейчас в результате суицида или через 30 лет от тяжелой болезни? Все равно ведь умирать придется.
Японцы любят развивать эту тему в любом виде. Конечно, скульптуры жутковаты. Но они полностью отражают отношение японцев к вопросу жизни и смерти.

Удивительно для меня самой, но мне понравилось!..
ТАкой синтез Человека с Природой, единение...
И мысль - Смерти нет, есть продолжение, но в другом виде.

Меня восхитили эти работы. Пробежал холодок от скульптуры беременной женщины, в остальном-прекрасно!

Спасибо

Оригинально, но не увидела ни смерти, ни единения с природой. Единственное чувство - отвращение. До тошноты прямо...

Воооот, и мне плохо было после просмотра.

Сильные работы. Просто не для нашего европейского менталитета)) Спасибо за подборку! {#}

шедеврально! спасибо большое за публикацию. но здешняя публика воспримет, разумеется, в штыки. тут полагается всё белое и пушистое.

Спасибо за иное мнение), Просто мало кому нравится,и я к ним тоже не отношусь)

В Японии изначально иное отношение к смерти... Думаю, что большинству из нас эти скульптуры покажутся "неприятными"..... Другой минталитет..., другая культура. Взять, хотя бы, ритуалы харакири и сепуку... Лично мне они абсолютно чужды... Таким способом остановить свою жизнь... это ужасно! А для японца - честь...

А эти скульптуры лишь показывают бренность нашего тела и вечность природы... Действительно из праха выйдем и в прах обратимся... Особенно поразила скульптура беременной женщины... Для меня это особенно неприятно и вызывает чувство страха и какой-то душевной боли...

Со многим соглашусь. Только у меня скульптуры не вызвали не страха. ни душевной боли. Я их восприняла как отражение другой философии.

Да, поражает, что автор изображает молодых, полных жизни, людей.

Елена Rainbow 14.02.2014

К сожалению, не только старые и больные уходят из жизни.

"Конец слезам" - обращение к неутешным близким. Тяга к жизни рано ушедших такова, что даёт начало жизни в новом облике. Такие мысли у меня возникли, когда посмотрела на эти работы.

L-V кружево 11.02.2014

Сразу же возникла ассоциация с фильмами ужасов.....

Olga - author's knitting 11.02.2014

Жуть!

Если цель скульптора - эпатаж и привлечение внимания к собственной персоне, то цель, безусловно, достигнута. Не склонна ругать то, что я не понимаю. Это совсем другая культура, второй раз взглянуть на эти произведения как-то не хочется.

Да, вы правы,соглашусь)

жуть какая-то ... в депрессию можно вогнать такими работами...{#}

Неоднозначное впечатление...

Единственное, что слегка напрягает, так это погружённость японца в тему смерти.. Хотя, может у него масса жизнелюбивых скульптур?

Пару лет назад тоже сбацал на тему смерти, на тему возвращения домой:

Вот.. Был бы японцем - был бы знаменитым..)))

Эта другое видение .

а у Вас таки иначе

RerumNatura 11.02.2014

у Вас как-то гармоничнее, но на смерть не похоже {#}

ага

руки повёрнуты вверх, отчётливо понятно, что к солнцу (и по головному убору тоже). И птичка вверх. Разве что ноги врастают в землю. Но это уже как про существование человека в разных планах - и материальном, и духовном (или душевном? кто как видит)

эко штучка

Это смотря как представлять себе смерть.. Для меня - ничего ужасного в смерти нет. Есть продолжение жизни в ином виде, так сказать..))

Умирает задница, а голубок вылетает и летит себе, летит..)

Дело не в самой смерти, смерть сейчас уже мало кого пугает. Мне лично показалось жутким,что изображены молодые люди.

Ваша скульптура не вызывает отвращения, по крайней мере у меня). Мне нравится. Большое спасибо)

Жутковато.

Olga Kalashnikova (koza) 11.02.2014

Сначала - посмотрела. И подумала, что это - про смерть...потом прочла - так и оказалось!...про смерть ведь большинство- не любит)...художник, что называется, попал в "болевую точку" и вызвал сильную эмоцию....мне думается, это - один из путей развития современного искусства...)... спасибо за публикацию)))

Спасибо за просмотр)

Марина 11.02.2014

Возможно здесь какая-то глубокая философия.

Не хочется показаться невежливой, но первая мысль-какая гадость!

Неужели оригинальность теперь-главное.

Изобрази она так стариков, идея была бы понятнее и воспринималась гармонично.

Японцы вообще малость ... того.. от одиночества наверное... Многие мужчины к девченкам приблизиться могут только в кафешках и клубах, к тем, которым платят за общение с клиентами, консумация называется...

А этот вот, скульптор, свои сексуальные фантазии вытянул на всеобщее обозрение{#}

Скульптор девушка оказывается... Ай и все равно что то у нее не ладно, чего она девченок маленьких корнями опутывает???

я тоже не поняла, если бы это был мужчина - было бы проще)

Да,я согласна с вами,тоже так подумала

Спасибо, что показали - интересный подход у автора. Но вот ничего позитивного лично я не увидела. Наоборот - образы угнетают. Наверное, разница культур и традиций.

K.ira ( Tuc-tuc) 11.02.2014

Это люди-деревья,а скульптор показывает нашу связь с природой.

Современное искусство вообще очень спорно и неоднозначно.

Мне не понравилось. Но новизна идеи какая то все же есть...