Достаток, как образ жизни.

Достаток, как образ жизни. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

С рождения Бобби

Пай-мальчиком был.

Имел Бобби хобби –

Он деньги любил.

Любил и копил.

При упоминании денег мне на ум сразу почему-то приходит эта песенка из мультфильма «Остров сокровищ». Но речь сегодня пойдет не только о накоплении денег. Я хочу поделиться своими мыслями о достатке как об образе жизни. Ведь зачастую бывает, что при одинаковом на первый взгляд доходе и первичных потребностях одному хватает денег на всё необходимое, а другой вынужден занимать. На мой взгляд, всё кроется в отношении к деньгам как таковым. Я не призываю возводить деньги в ранг культа, как сделал Бобби. Только хочу разобрать сложившееся в обществе отношение к зарабатыванию, накоплению и трате денег.

Работать, работать и еще раз работать!

Многие считают своим законным заработком непосредственно зарплату и, если повезёт, премию. Тем не менее, даже в трудовом договоре часто прописывается возможность получения дополнительных выплат и компенсаций, хотя бы сотовой связи или транспортных расходов. Ну что такое сотовая связь! Каких-то 300 р в месяц. Стесняемся уточнить – и платим из своего кошелька, а это наши заработанные деньги. А если на предприятии есть коллективный договор – вещь вообще замечательная, только бывает, многие сотрудники с ним толком не ознакомлены.

Я уже молчу о выплатах, предусмотренных в трудовом кодексе. Далеко за примером ходить не буду: моя подруга ушла в январе в отпуск, начальство попросило… Она преподаватель в ВУЗе и накопилось у нее года за три дней 20 неотгуленного отпуска. «А почему ты дополнительный отпуск не заберешь деньгами? Напиши заявление и тебе выплатят». «У нас так не делают. Да еще бухгалтерия подумает обо мне чего»… Вот какая разница, что о нас подумает бухгалтерия? Мы эти деньги уже заработали.

И еще раз о кровно заработанном и бухгалтерии: зарплату надо пересчитывать! Бухгалтера часто ошибаются и в основном не в нашу пользу.

Отдельная тема – возмещение НДФЛ за обучение и лечение своё или детей. У меня из знакомых вообще никто этим не пользовался. Лень бумажки было собирать и время тратить.

Вывод первый: не надо стеснятся получать СВОИ уже заработанные деньги!

Сбережения и накопления.

К своему стыду, не смотря на экономическое образование и работу в сфере близкой к финансовой, управлять собственным капиталом я начала лишь в прошлом году. Тоже считала, что толку такие маленькие накопления класть на депозит и держала их на зарплатной карте, под матрасом или в носке… А ведь 3% на депозите с возможностью снятия и пополнения лучше чем 0% под матрасом!

Да и дополнительно зарабатывать с помощью хэнд-мэйда я планировала только когда на пенсию выйду. А потом зарегистрировалась на ЯМ. А накопительную часть пенсии перевела в негосударственный ПФ, где доходность повыше. Наша будущая пенсия (как бы смешно это не звучало) – тоже наши деньги!

Разделим накопления по долгосрочности:

  1. Краткосрочные (до года). Не у всех на руках сразу могут появляться большие суммы, однако при обычных доходах, грамотно организовав семейный бюджет, можно получить возможность ежемесячно откладывать небольшие суммы. Здесь даже свинья-копилка может сослужить хорошую службу, потому что если сбережения лежат отдельно от средств на текущие расходы, у них меньше шансов улететь в неизвестном направлении. Альтернативой свинье сослужат банковские депозиты с возможностью пополнения (процентные ставки по ним меньше, чем по срочным депозитам, но лучше, чем ничего). Так при постоянном (основном или дополнительном) доходе от хенд-мэйда выгодно часть средств откладывать на депозит, открытый в том же банке, что и карта, на которую приходит выручка – и доход чуть выше, и возможность подкопить на дорогое оборудование, и защита от мошенников (хоть какая-то).
  2. Средние. Депозиты на срок больше года открывают для определенной цели: обучение детей, приобретение недвижимости, отложить к пенсии. Здесь можно рассматривать срочные депозиты, ставки по ним самые высокие, но и с 10 000 их открывать смысла нет. Поэтому при скромных доходах сперва придется подкопить.
  3. Долгосрочные перспективы. О безбедной старости надо заботится уже сегодня. Страховая часть пенсии ни у кого большой не будет. Накопительной частью пенсии можно управлять, но она будет выплачиваться на протяжении 19(!) лет (для тех, кто не вступил в программу государственного софинансирования), так что особо тоже не погуляешь. Неплохо иметь сбережения и вложения. Рассмотрим недвижимость и драг.металлы. Недвижимость дело не дешевое, но не обязательно покупать именно квартиры и дома. Можно купить гараж (главное чтоб полностью оформленный) или дачу, пусть недостроенную и запущенную, но дешевле, и за несколько лет сделать из нее «конфетку». Приобретение драг.металлов как метод сбережения не популярен у основной массы населения, однако его доходность всегда выше инфляции. Интуитивно мы предпочитаем украшения из золота как раз по этой причине, хотя приобретение ювелирных изделий, как вложение, не очень выгодно.

Кредиты и займы.

Все знают, что кредиты – это зло, но иногда без них не обойтись. Буду краток:

  1. Кредиты выгоднее гасить досрочно – меньше переплата по процентам.
  2. Удобно, когда срок погашения кредита приходится на дни после получения зарплаты.
  3. Грамотное использование кредитных карт добросовестных банков – выгодно.
  4. Выгодно, при необходимости, использовать овердрафт.
  5. При наличии основной работы, можно попросить заём у работодателя.
  6. Если вы можете одолжить близким крупную сумму денег – вам двойка. Значит ваши деньги на вас совсем не работают. Зато вашим близким повезло: у них богатый и щедрый друг или родственник.
  7. Держите нос по ветру! Если ваш знакомый, у которого есть связи в банке, взял кредит – это неспроста! Как минимум, в ближайшем будущем будет повышение ставок.

Так и получается – грамотное распоряжение кровным заработанным целая наука, которую лучше перевести в образ жизни.

P.S. Публикация готовилась к денежной тематической неделе.

Комментарии
Комментариев пока нет