Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Одеяло для Сочи

Одеяло для Сочи

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк

Если вы видели хотя бы один сюжет об Олимпиаде-2014 в Сочи, то наверняка заметили яркий разноцветный орнамент, покрывающий практически все поверхности, связанные с главным спортивным праздником.

олимпиада

сочи-2014

Везде — начиная от формы спортсменов до оформления олимпийских зданий, от автомобилей до сувенирных брелков и магнитов — везде эти бойкие, сочные ромбики, глядя на которые так и хочется улыбнуться и сказать: «Ай, хорошо жить на свете!»

пэчворк

И действительно ведь — хорошо!

Перед дизайнерами-разработчиками стояла задача: создать запоминающийся, современный и узнаваемо русский образ нашей зимней Олимпиады.

Посмотрим, что у них получилось?

лоскутное одеяло

Все три критерия соблюдены, и перед нами результат удивительно цельный, законченный и оригинальный. У этого удачного дизайнерского проекта есть своё официальное имя.

Олимпийское

            лоскутное

                      одеяло,

визуальный образ Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Лоскутки-ромбики, из которых оно «сшито», — это фрагменты традиционных русских росписей, резьбы, вышивки, гравировки по металлу. Если присмотреться, их легко можно разглядеть.

лоскутное шитье

Олимпийское лоскутное одеяло — будто подарок специально для Ярмарки Мастеров. Многие узнАют в нём знакомые узоры своих видов творчества.

Вот они:

  1. роспись  Вологодское кружево 

  2. хохлома  Хохломская роспись

  3. спорт  Узоры павлопосадских платков

  4. олимпийское  Кубанские узоры

  5. олимпийский  Северодвинская роспись

  6. орнамент  Жостовская роспись

  7. узор   Гжель

  8. резьба  Кубачинские узоры

  9. вышивка  Мезенская роспись

  10. гжель  Олимпийский узор (перо жар-птицы, с 2008 г.)

  11. мезенская  Палехская миниатюра

  12. палех  Ракульская роспись

  13. дизайн  Узоры русского ситца

  14. лоскутная техника  Трёхгранно-выемчатая резьба

  15. лоскутный  Уфтюжская роспись

  16.   Якутские узоры

...Вы уже нашли, где спрятались все эти великолепные варианты декоративно-прикладного искусства на нашем Одеяле?..

Разве не удивительно, что такое разнообразие, такой потрясающий букет форм, фактур и цвета складно и гладко сложен в одно художественное целое? Оно одновременно и сохраняет в себе традиции, не искажая их, и даёт толчок для нового, свежего взгляда на отечественный дизайн.

Цветовое решение образа, охватывающее едва ли не весь цветовой круг, — ещё одно удачное прочтение наших «разноцветных» традиций в искусстве. Любим мы всё мультиколорное, чего уж там! Тут каждый обязательно найдёт оттенок себе по душе: бордовый или ярко-оранжевый, солнечно-жёлтый или травяной, бирюзовый или ультрамариновый, фиолетовый или пурпурный.

Большое пёстрое одеяло Олимпиады словно обозначает каждого из нас: жителя Кубани и Якутии, Архангельска и Вологды, Москвы и Нижнего Новгорода — каждого в отдельности и всех сразу. И посмотрите, как красиво мы смотримся все вместе!

А ведь и сама лоскутная техника — очень древнее и любимое наше занятие. Вспомните, какое оно тёплое, мягкое и приятное глазу, одеяло-пэчворк, как хорошо завернуться в него зимним вечером, читая книжку!

Вот так и Олимпийское лоскутное одеяло: укроет и согреет каждого, кто этой зимой приехал в Сочи или устроился поудобнее в кресле, болея за наших в прямом эфире.

Изображения принадлежат Организационному комитету XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email