Подвеска-Сердце

  • Сложность: низкая
  • Время работы: 1 час
  • Материалы: art clay silver
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Подвеска-Сердце | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Серебряная подвеска "Сердце" ко дню Святого Валентина.

Дорогие друзья, мы бы хотели предложить Вам замечательный вариант подарка к Дню Святого Валентина - подвеску в форме сердца, уникальная особенность которой заключается в текстуре поверхности - отпечатком вашего пальца! Украшение из чистого серебра, которое хранит тепло Ваших рук и к тому же четко персонализировано - достойный подарок любимому человеку. Мы расскажем о технике, а форму изделию Вы можете придать любую.

Для изготовления данной подвески Вам потребуется:

  1. Один час свободного времени
  2. 5-10 грамм серебряной глины Art Clay Silver в зависимости от формы и размера, которые Вы выберете
  3. Соединительное колечко
  4. Цепочка
  5. Бумага для выпечки
  6. Пищевая пленка
  7. Карандаш
  8. Две пластиковые линейки толщиной 1,5мм
  9. Пластиковый роллер
  10. Фен для волос
  11. Абразивные губки (320-600 грит) или алмазный надфиль с мелкой насечкой
  12. Газовая конфорка или муфельная печь
  13. Стальная решетка для обжига с ячекой 2х2мм, размером под конфорку
  14. Чашка с водой
  15. Щетка с латунной щетиной
  16. Зубочистка
  17. Иголка

Коротко о материале: Пластичные глины Art Clay (Арт Клэй) изготовлены из частиц драгоценных или цветных металлов, органических пластификаторов и воды. В процессе обжига на газовой плите, под пламенем газовой горелки или в муфельной печи — вода и связующее вещество выгорают, оставляя в изделии чистый металл: серебро (99.9%), медь (более 99.5%) или золото (22K).
Глины Art Clay просты в обращении. На этапе моделирования им можно придать любую форму, словно это обычный пластилин. В просушенном состоянии материал похож на гипс и легко поддается различным видам обработки - резке, шлифовке, полировке. Art Clay превращается в чистое серебро именно в процессе обжига. Все остальные действия - лишь прелюдия к этой маленькой технологической алхимии - органические связующие выгорят, а сплавленные частицы серебра приобретут прочность. В конце Вы получите изделие из серебра 999 пробы, которое уменьшится на 8-9%, но сохранит все детали и форму заготовки.

Итак, приступим:

1 ШАГ.

На вощеной бумаге (для выпечки) карандашом нарисуйте сердечко, размером 15х15мм и аккуратно вырежьте форму ножницами.

украшения ручной работы

2 ШАГ.

Возьмите пакетик глины Art Clay Silver 5g (данного количества будет достаточно для сердечка размером 15х15мм) и аккуратно снимите защитную пленку.

украшения из серебра

3 ШАГ.

Заверните глину в пищевую пленку и хорошо разомните пальцами, чтобы смягчить ее и слегка согреть.

серебро 999 пробы

4 ШАГ.

На ровную поверхность (желательно коврик для резки) положите лист вощеной бумаги. На листе параллельно расположите 2 линейки толщиной 1,5мм на расстоянии 10 см друг от друга - линейки обеспечат заданную толщину сердечка.
Размятую глину скатайте в шарик, положите между линейками и раскатайте в круг при помощи роллера. Если в процессе работы глина начнет подсыхать и чуть-чуть трескаться, то слегка увлажните рабочую поверхность смоченным в воде пальцем. Если на следующих шагах у вас что-то не получилось (до сушки и обжига) - можно начать все сначала. Для этого заверните глину в пищевую пленку, добавьте каплю воды и хорошо разомните - глина восстановит все свои пластичные свойства.

подвеска

Если у Вас нет роллера или линеек - замените их подручными средствами. В качестве роллера можно использовать гладкий стеклянный стакан (к пористым и шероховатым поверхностям глина может прилипнуть). Вместо линеек можно использовать полоски картона - важно, чтобы суммарная толщина равнялась 1,5мм. Также можно сформировать заготовку пальцами и определить толщину "на глаз".

5 ШАГ.

сердце

Самая интересная часть - перенос отпечатков пальцев. Оставите ли Вы на сердце только свои или привелечете к этому своих детей/друзей/любимых - решать конечно же Вам. Сначала слегка прижмите подушечку пальца с одной стороны - не давите очень сильно, чтобы не истончить заготовку.

6 ШАГ.

Рядом с первым отпечатком ставьте второй. Оба отпечатка должны образовать фому галочки (V), то есть повторять форму сердца.

7 ШАГ.

Наложите на заготовку вырезанный из бумаги шаблон сердечка и при помощи иголки обведите контур, срезая излишки глины.

8 ШАГ.

Тупой стороной зубочистки сформируйте отверстие под соединительное кольцо, вдавив торец в глину. Просушите сердечко горячим феном для волос в течение 10 минут.

9 ШАГ.

Важный момент! Вам необходимо убедиться, что заготовка полностью просушена. Для этого сразу же после сушки (пока изделие еще теплое) положите его на зеркало. Если вы заметите, что вокруг него образовалось облачко конденсата, то сушку необходимо продолжить. Недостаточно просушенная заготовка может потрескаться в процессе обжига. 
Предфинишная обработка: Абразивными губками (320-600грит) или алмазным надфилем с мелкой насечкой обработайте контур сердечка и заднюю сторону до гладкости. Не заденьте лицевую сторону, чтобы не нарушуть текстуру с Вашими отпечатками. Не сдавливайте заготовку пальцами очень сильно, чтобы не сломать сердечко. В просушенном виде глина достаточно хрупкая. Если тем не менее изделие сломалось - это легко поправить. Возьмите небольшое количество глины, добавьте несколько капель воды и хорошо перемешайте зубочисткой или шпателем. Добейтесь консистенции майонеза. Получившейся пастой смажьте места слома и соедините части вместе (старайтесь сделать это так, чтобы излишки сильно не вылезли на лицевую сторону). С обратной стороны заготовки место слома смажьте пастой чуть больше. Просушите еще раз и отшлифуйте обратную часть.

10 ШАГ.

Обжиг. Подготовьте чашку с водой, чтобы можно было быстро осудить изделие после обжига. Положите на газовую конфорку стальную решетку для обжига (можно приобрести у нас вместе с глинами), включите вытяжку (в состав глины входит нетоксичное органическое связующее и вода, которые в процессе обжига начнут выгорать и вы сможете почувствовать небольшой запах пригоревшей пищи), включите плиту. Дождитесь появления раскаленных зон - красных. Визуально запомните эти места. Выключите плиту. Пинцетом положите заготовку на одну из красных зон. Пинцетом накройте изделие сверху защитной решеткой, входящей в комплект с решеткой. Включите плиту. Обжигайте изделие в течение 5 минут. По истечении отведенного времени выключите плиту. Пинцетом отложите в сторону на решетку защитную крышку и тем же пинцетом возьмите изделие и опустите в чашку с водой. Раскаленный металл обязательно зашипит и быстро остынет.

Если у Вас есть муфульная печь и опыт работы с металлом, то обжиг в печи производится при температуре 800С в течение 5 минут.

11 ШАГ.

Достаньте украшение из чашки, просушите полотенцем, снимите белую оксидную пленку с металла при помощи щетки с латунной щетиной, используя по очередности абразивные губки отполируйте торцы и заднюю поверхность изделия. Если у вас есть паста для полировки серебра, то используйте и ее. Зеркального блеска по контуру можно добиться при помощи стальной или агатовой гладилки, потерев по контуру край украшения - это один из стандартных приемов ювелиров. При остутствии таких инструментов дома - сгодится даже ложка.
Проденьте соединительное колечко в отверстие, наденьте на цепочку. Готово! ))
Вы - владелец поистине единственного в своем роде украшения ведь узор отпечатка пальца у каждого уникален! 
Спасибо за Ваше внимание! ))

Комментарии (20)

Спасибо огромное Вам за МК!!!{#} Я даже не знала, что так бывает...{#}Восторгу и планам нет предела!{#}

Онемела от восторга!Еще пару лет назад наткнулась на публикацию об этой замечательной глине-и серебро и золото и пр...и таааак руки чесались!Но в условиях городской квартиры,без спецоборудования это казалось немыслимым....А сегодня-Ваш МК!Как здорово,спасибо!Можно воплотить давнишнюю мечту!
И-как жаль,что я не из Москвы!)))

Вашему проекту-развития и успеха!

ART CLAY RUSSIA 07.02.2014

Ирина, спасибо Вам большое за теплые слова! Москва - это только начало, мы ищем дилеров в регионах и уверены, что сеть будет быстро и уверенно расширяться. Если у Вас вдруг возникнут какие-то вопросы, то мы с удовольствием на них ответим ))

Присоединяюсь к каждому слову Яблонской Ирины! Вам - удачи, развития, успеха!

Niakrise (Вера) 07.02.2014

А после обжига материал становится таким же прочным, как серебро и жёстким?

Если сделать тонкое изделие выдержит ли оно нагрузки?

ART CLAY RUSSIA 07.02.2014

Nia, спасибо за вопрос.
На выходе вы получите серебро 99,9% со всеми присущими нелегированному металлу свойствами. Темнеть оно почти не будет, так как в сплаве меди нет и по цвету/блеску/яркости будет больше походить на платину. Что касается жесткости, то конечно же чистый металл уступит легированному. Серебро в принципе мягкое и сломать/погнуть можно и привычную 925-ю, смотря о каких нагрузках идет речь )) Мелкие царапины, вмятины, деформация "лечатся" теми же способами, которые применимы в классических техниках при работе с ювелиркой.

Niakrise (Вера) 07.02.2014

Я просто работаю часто с фурнитурой из серебра и знаю, что это очень мягкий и гибкий металл, а вот какой получается результат из металлической глины не знаю, побаиваюсь что хрупкое примерно как запечёная пластика/глина. Давно хотелось поробовать, но останавливало отсутствие печи с высокими температурами, а оказывается и без неё можно справиться.

ART CLAY RUSSIA 07.02.2014

Nia, если Вы находитесь в Москве, то мы бы хотели пригласить Вас 15 февраля на наше официальное открытие. Мы будем подробно рассказывать о наших продуктах, их свойствах и возможностях. На мероприятие прилетают наши партнеры из Японии - основатель завода и создатель глин Art Clay с коллекцией украшений, созданных ведущими мастерами Японии. Можно будет понаблюдать за работой инструкторов, попробовать сделать что-то самостоятельно и почувстовать материал. А насчет обжига - да, можно и без муфеля обойтись, но тут есть свои ограничения по весу и размеру. Ну и на органических формах не разгуляешься (например, если проект украшения предусматривает перенос текстуры листа или какой-то бумажной формы) - тут без муфеля не обойтись. Хотя всегда можно приехать к нам в студию и воспользоваться нашей печью ))

Здравствуйте:-) Спасибо за МК! А можно узнать подробнее об открытии, мне повезло-я в Москве:-) и очень хочу пойти! В блоге не нашла информацию, хотелось бы знать время и место! С Уважением, Светлана.
ART CLAY RUSSIA 10.02.2014

Светлана, здравствуйте! Приглашение сегодня отправим. )

Показать еще
Рубрики мастер-классов