Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Интересно знать: Жемчуг

Интересно знать: Жемчуг

Интересно знать: Жемчуг | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

ЖЕМЧУГ

Жемчужина — округлые или неправильной формы блестящие с перламутровым отливом образования, возникающие при отложении слоев арагонита (карбоната кальция) вокруг какого-либо инородного центра, чаще всего песчинки, в полости морских и пресноводных моллюсков, имеющих раковину с перламутровым внутренним слоем.

Жемчуг состоит из тончайших пластиночек арагонита, скрепленных между собой органическим клеем — конхиолином, выделяемым моллюском. Жемчужина формируется моллюском вокруг попадающих в раковину посторонних и раздражающих его тел (песчинок, паразитов и т. п.). Жемчуг вырастает до размера горошины за 12 лет. Для того чтобы жемчужина достигла диаметра 8 мм, требуется не менее 30 — 40 лет. Состав жемчуга и перламутра одинаков. Жемчуг может образоваться только в раковинах тех моллюсков, которые выделяют перламутр.

Ему свойственны мягкие, нежные, слабо заметные переливы цвета, гладкая матовая поверхность и яркое пятно света на ней, природная шаровидная форма.

Цвет: белый, бледно-розовый, бледно-голубой, бледно-зеленый. Также бывает и желтым, красным, голубым и даже черным. Идеальная форма жемчуга — круглая. Но бывают и вытянутые экземпляры, грушевидные, неправильной формы.
болезни.

Природа отпустила жемчугу короткий срок, на более двух-трех человеческих поколений. Чтобы жемчуг не старел, его необходимо носить, но не следует долго держать на ярком солнце.

Добыча жемчуга со дна моря — тяжелый и опасный промысел. Среди 40-50 выловленных раковин, только в одной таится сокровище. Цена жемчужины возрастает в десятки раз за каждый миллиметр в диаметре, однако ее стоимость обусловливается не только размерами, но и блеском, цветом, формой.
Самая дорогая в мире жемчужина — «Ля Режант», совершенных пропорций и массой 15,13г, размерами с мячик для гольфа, была продана на аукционе за 864 300 долларов. Самая большая — «Жемчужина Аллаха», по форме и размерам напоминающая голову в чалме, массой 6,5кг, найдена в 1934г. возле Филиппин.
В конце XIX века молодой предприниматель Такиче Микемото разгадал секрет рождения перламутровых горошин. Он внедрил в раковину песчинку и через пару лет получил искусственно-выращенный жемчуг. Этим он обрадовал женщин всего мира. Ежегодно в Японии производится больше 200 тонн культивированного жемчуга. Отличить его от природного могут только особые приборы и уникальные мастера.

Украшения из жемчуга были известны чуть ли не в доисторические времена — на протяжении 6000 лет.

жемчуг
ювелирные украшения
ювелирные изделия

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email