Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Сухоцвет

Сухоцвет

Виды творчества:   Разные виды творчества
Сухоцвет | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день уважаемые читатели Ярмарки Мастеров. Сегодняшнюю публикацию я хочу посвятить теме сушки цветов и трав. Каждый год я сушу любимые цветы и злаки для своих фотографий.

В последнее время очень популярно стало использовать засушенные цветы для предновогодней декорации дома. В этом случае растения обильно покрывают блестками, золотом или серебром, искусственным снегом или яркими красками. В таком виде они становятся отличными елочными украшениями, элементами праздничного венка или составляют интересный зимний букет, который будет радовать глаз на протяжении долгого времени даже после праздников.
сухоцветы
Засушить цветы хочется ещё и в том случае, если преподнесенный в подарок букет является очень символичным и долгожданным. Таким образом, можно на долгие года сохранить красивую композицию на память о дарителе, важном дне или событии.

После сушки многие цветы становятся очень хрупкими, так что обращаться с ними нужно предельно осторожно.

цветы

Собирать цветы для сухого букета лучше поздним утром, около 11 часов до полудня. В это время роса уже успела полностью сойти, а бутоны - красиво распуститься, так что цветок полностью готов для срезки.

Выбирать цветы рекомендуется  только лучшие, так как при высыхании недостатки цветов станут более заметны.

Предпочтение обычно отдается растениям с крупными бутонами насыщенных синего, оранжевого и розового цветов. Перечисленные оттенки практически не меняются при сушке, оставаясь всё такими же яркими и светлыми. Что касается глубоких красных тонов, то они в последствии могут сильно потемнеть, из-за чего растения будут смотреться мрачновато.

на память

Технология засушивания

Что касается различных методов сушки, то здесь наиболее широкое распространение получил естественный. Исторически он появился первым, так что к настоящему моменту все его достоинства и недостатки широко известны и хорошо изучены.

Суть этого метода заключается в том, чтобы сразу после срезки разложить выбранные цветы на ровной поверхности предельно тонким слоем. Помещение должно быть сухим, теплым и отлично проветриваемым. Описанный способ подходит лишь для растений с крупными бутонами. Если же высушить требуется достаточно мелкие соцветия, то такие растения собирают в объемные пучки и подвешивают к потолку соцветиями вниз.

сушка цветов

Сегодня многие предпочитают засушивать цветы в микроволновке, так как такая технология позволяет сэкономить огромное количество времени, получив сухие цветы практически сразу после их среза. Минусом этого метода является слишком высокий риск пересушки цветов, в следствие которой они становятся очень ломкими или теряют свой привлекательный внешний вид. Такой способ подойдет лишь опытным специалистам.

публикация

Ещё один альтернативный метод предлагает засушивать цветы не на воздухе, а в песке. Для этого используют чистый и ровный прокаленный песок, который тонким слоем в несколько сантиметров засыпают в коробку. Сверху него осторожно укладываются соцветия, которые потом тщательно засыпаются тем же песком. Спустя 2-3 недели внизу коробки делают отверстия, чтобы весь песок высыпался наружу, а засушенные цветы осторожно вынимают и добавляют к основной композиции.

Растения с крупными бутонами сложной формы обычно рекомендуется сушить с использованием ваты, которой заполняют соцветие, не позволяя ему потерять своей изящности во время сушки, которая производится при температуре от плюс 25 до 30 градусов.

Если цветы планируется использовать не в новогодней композиции, а к примеру, в панно, то сушить их можно под прессом. Цветы, тщательно завернутые в бумагу, кладут между двумя листьями фанеры, сверху плотно придавив грузом. В течение недели бумагу следует постоянно заменять новой.

Цветы так же можно сушить при помощи парафина. Такая техника позволяет сохранить букет красивым на полгода, а то и больше. Живые цветы, покрытые парафином, станут необычным, ярким и запоминающимся подарком к новому году. Главными инструментами работы при этом становятся большой сосуд с парафином и тонкая удобная кисть. Смачивая кисть в расплавленном парафине, следует аккуратно и тщательно прокрашивать каждый лепесток. Приступайте к следующему, только дав окончательно просохнуть первому лепестку, причем движение следует вести от внешних слоев к сердцевине бутона. Для такой технологии отлично подойдут практически любые растения.

Засушенные цветы смотрятся подчас ничуть не хуже живых: они столь же изящны, оригинальны и красивы. Букет из сухоцветов станет не просто очередным украшением дома, ведь он ещё и наполнит помещение, чарующим ароматом лета, напомнив о тепле и отдыхе.

С уважением, Олеся.:)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email