Выгрузка заказов с ярмарки в Эксель

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 1 час
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Всем доброго дня.

Хотела бы рассказать как можно вытащить заказы сравнительно быстро из раздела "продажи" на ЯМ в Эксель.

МК рассчитан на пользователей, которые имеют маленький опыт работы с Экселем. Советую читать и параллельно делать в Экселе, иначе всё может показаться сложным. МК объёмный, но основная его часть - это фотографии, поэтому не так уж и много информации в нём содержится как может показаться на первый взгляд.

Зачем это может понадобиться?

- Для быстрой обработки большого заказа

- Для систематизации и статистики продаж

- Для печати сопроводительных документов к заказу

- Для быстрого переноса заказа на свой сайт (если сайт это предусматривает)

Отправляемся в раздел продаж, выделяем заказы, которые надо перенести в Эксель и копируем их

обработка заказов

Открываем Эксель и вставляем скопированную информацию. Помимо текста вставятся ещё и изображения, они нам не нужны, поэтому копируем теперь уже в Экселе то, что мы вставили только что. Открываем новый лист в Экселе и вставляем только текст без ссылок и изображений.

выгрузка заказов

Для этого нажимаем правую кнопку, в появившемся меню выбираем пункт "Специальная вставка"

В появившемся окне ставим галочку в пункте "Значение" и нажимаем "Ок".

Получаем вот такой результат.

Это только начало, теперь надо привести информацию в более "читабельный" вид.

Удаляем все ненужные и пустые строки, чтобы они не мешали.

Выделяем столбец и устанавливаем фильтр (вкладка Данные->Фильтр)

Выбираем все ненужные нам пункты, я избавляюсь от нулей, единиц, пустых строк, кода клиента  и ещё нескольких повторяющихся значений, которые мне не нужны, они отмечены галочками, нажимаем "Ок".

Получаем все ненужные нам строки, выделяем их и удаляем. Самая первая строчка не отфильтровалась, её не трогаем.

Снимаем фильтр, теперь у нас только нужная информация, но она всё ещё в неудобной форме.

Выявляем заказы в которых не указано количество, это надо для того, чтобы структура у всех заказов была одинаковой.

Ставим фильтр, выбираем пункт "Текстовый фильтр" далее пункт "Содержит"

Вписываем "шт" и нажимаем "Ок"

Так мы отфильтровываем все строки с количествами. Выделяем их и заливаем цветом.

Снимаем фильтр. Теперь визуально легко определить где количества не указаны.

Добавляем пустые строки там где нет количеств и указываем "0 шт".

Таким же образом отфильтровываем строки с рублями.

Ставим цифру 4 у первой строчки с ценой и протаскиваем вниз.

Снимаем фильтр. Выделяем первую колонку, нажимаем клавишу F5, далее " выбираем кнопку "выделить".

Выбираем пункт "Пустые ячейки" и нажимаем "Ок"

Столбец останется выделенным, а курсор встанет в первую ячейку. Мышкой больше ничего не нажимаем, иначе выделение снимется. С помощью клавиатуры набираем формулу "=A2-1" , зажимаем клавишу Ctrl и нажимаем Enter. Если не зажать Ctrl, то формула не заполнится во всех пустых ячейках.

Все пустые ячейки заполнятся нумерацией. Теперь у строк с одинаковыми параметрами стоят одинаковые цифры, т.е.

Имя-1

Товар-2

Количество -3

Цена -4

По первому столбцу отфильтровываем единички, в полученном результате выделяем и копируем данные во втором столбце.

Открываем новый лист в Экселе и вставляем скопированные ячейки.

Проделываем то же самое для каждой цифры и вставляем результаты на новом листе в соседних колонках, получаем таблицу с продажами.

В колонках с ценами и количеством надо убрать надписи чтобы текст превратился в число. Выделяем колонку с количеством, нажимаем клавиши Ctrl и F, на вкладке "Заменить" в поле Найти вписываем " шт." и нажимаем кнопку "Заменить все". Так же убираем "руб". Теперь можно посчитать сумму, умножив количество на цену.

Наводим красоту, разукрашиваем, делаем шапку.

Наша таблица готова.

Уровень владения Экселем у всех разный, совсем элементарные моменты не писала, если что-то написано непонятно я постараюсь подсказать.

Буду рада если информация окажется полезной.

Комментарии (19)
HobbyDay (Ирина) 05.02.2014

по-моему, система себя оправдывает, когда более 25 наименований в корзине от одного клиента. Когда меньше - лучше забить от руки или скопировать в уже готовую (подготовленную) таблицу или записать в блокнот. Ради 5-10 наименований, слишком много движений в таблице по форматированию. Сама ею пользуюсь, знаю :-) И тем более нужно проверять, не съехало ли куда что.

А вообще обожаю Эксель. спасибо!

Niakrise (Вера) 05.02.2014

Конечно же для больших заказов это больше всего подходит, МК делала я как раз больше для этой категории, т.к. вчера была открыта тема о том, как вытащить заказ с ЯМ чтобы приложить к большому заказу.

Но это не единственный вариант, я так переношу свои заказы с ЯМ на свой сайт чтобы не заполнять корзину вручную.

Первый раз задумалась о выгрузке продаж с Ярмарки уже после года продаж, к тому времени их было порядка 1000, поэтому для меня был самый быстрый способ, хоть и долгий для такого объёма.

Спасибо, очень интересно. Понравилось. {#}

Но у меня уровень владения Экселем хороший. Те, кто в редакторах мало работал, могут совсем не разобраться...

Niakrise (Вера) 05.02.2014

Я поэтому и написала, что уровень не начальный, но при этом всё по пунктом старалась подробно описывать. Мне сейчас сложно судить что может новичку быть непонятно, потому что на основной работе Эксель для меня практически основной инструмент {#}

Nia Спасибо!

Niakrise (Вера) 05.02.2014

Всегда пожалуйста :-)

Ну, а если заказов много и период времени большой, то в Экселе есть полезный инструмент - сводные таблицы.

Niakrise (Вера) 05.02.2014
Чтобы сделать сводную таблицу данные должны быть структурированными, а в той форме, в которой они копируются никакой сводной таблицы не получится. Из того результата, который мы получили в конце как раз уже можно сделать сводную таблицу. У меня в публикациях есть информация о том, как сделать сводную таблицу.
Hand Miker 05.02.2014

Чтобы не тратить время на удаление изображений, можно скопировать сначала в блокнот, а уж оттуда в Excel.

Niakrise (Вера) 05.02.2014

А зачем задействовать ещё одно приложение? Я фотографии не удаляю вручную.
В моём варианте копируют с ЯМ в Эксель, свежевставленную информацию в Экселе ещё раз копируют и вставляю одной командой только значения.

Можно сразу с ЯМ скопировать в Эксель только значения, но не во всех версиях результат получается правильным, в некоторых ругается и вставляет всё с теми же ссылками и фотографиями.

В 13 офисе точно даёт вставить как положено через специальную вставку, можно и за раз управиться.{#}

Показать все
Рубрики мастер-классов