Обновление пароля

 >  >  >  > Безопасны ли расписные игрушки?

Безопасны ли расписные игрушки?

Безопасны ли расписные игрушки? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто задаваемый вопрос о красках. Я пользуюсь профессиональными темперными красками, которыми пользовались художники и 50 лет назад, в надежде, что они долго будут радовать насыщенностью. Конечно, они безопасны, но все -таки ни одна краска не предназначена , чтобы ее съедали.

Даже ,теперь уже в давнее, в советское время , матрешек расписывали той же темперой, гуашью, в основе которых та же химия, а лаками пользовались исключительно масляными, алкидными, которые растворяли скипидарами, уайт-спиритом. И как-то мало кто терзался сомнениями , что это может  навредить. Все эти вещества опасны только  во время работы и представляют опасность только для людей, которые с ними работают не соблюдая правил безопасности.  После высыхания едкие вещества улетучиваются и прочная пленка , в основе которой высохшие смола, клей, не представляют никакой опасности. Если только игрушку не покрошат в суп и не съедят.

Сейчас большинство художников используют акриловые краски и лаки (у них по сути пластиковая основа) и везде пишут, что это безопасно,)) безопасно, но не безопаснее остальных красок и лаков, алкидный лак нисколько не опаснее, хотя при высыхании долго и резко пахнет , но когда выветрится - он уже лишь твердая пленка в основе которой -смола, а вот у акрилового лака в основе- все-таки пластик(акрил).

По настоящему ядовиты краски в наше время только из натуральных пигментов нескольких минералов, которые используют в иконописи (знаю, потому что и этим тоже занимаюсь), но я ими принципиально не пользуюсь не только из-за детей, мне и самой ими дышать совсем не хочется. Когда у меня стоял вопрос о том, что безопасно для моих детей, долго старалась это понять и решила, что совсем безопасны и экологичны игрушки из необработанного дерева и натуральных тканей, но не будешь ведь пользоваться только ими. Стараюсь исключать дешевые китайские игрушки от которых разит страшный запах... вот они , по моему действительно ужасно вредны.

Сейчас в наших домах все больше техники, излучающей неполезные лучи, пластиковых приборов, предметов быта, игрушек, линолеумы, мебель из прессованных материалов тоже сомнительного качества, искусственные ковры и половые покрытия и даже обои на стенах почти резиновые. Деревянная расписная игрушка тоже содержит в себе каплю современной индустрии- только и всего. А еще она содержит в себе то, чего никогда не будет содержать ни одна заводская игрушка: тепло рук мастера, который режет её из дерева, живую линию художника, эстетику живописи, добрый сюжет народного орнамента или авторской росписи. )) Не растирать же нам, художникам, траву для получения зеленого цвета, ягоду-для фиолетового и красного? ...)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email