Большой заказ

Уважаемые мастера! Прошу помочь мне советом, возможно, у кого-то была такая ситуация.

Мне сделали заказ, довольно крупный, 27 штук одного вида.  Клиент указал способ оплаты  "наличными" и доставку курьером.  Думаю, попросить предоплату   30-50 %. Хотя обычно беру 100. Как бы вы поступили в этом случае? Интересно услышать ваши ответы.

Комментарии (11)

Берите предоплату, чтобы, как минимум, окупить материалы. Плюс, в течение работы над заказом раз в пару дней пишите или звоните заказчику, чтобы узнать, не изменились ли планы, сроки, соответствует ли цвет, материал и тп.

Люди имеют свойство пропадать, к сожалению.

Ой, кажется я чей-то комментарий нечаянно удалила, хотела ответить этому мастеру.

Хотела написать, что заказ к праздникам, не получится так растянуть. А вот за идею отправки в несколько приемов спасибо!

Даже не сомневайтесь, берите 100%

Спасибо за ваши советы! Спасибо, что откликнулись. Написала заказчице. Жду пока ответа.

Тем более 100%, что скорее всего вы уже других заказов взять не сможете, это и будет ваш предпраздничный заработок. Когда много мелких заказов, потеря одного из них не так сильно сказывается на бюджете... Я бы взяла 100%

Только 100%! Подстрахуйте себя, а то может всякое произойти. Ваше время и труды ведь тоже стоят денег и даже дороже, чем материалы.

100 процентов - предоплата

Спасибо большое за ваши ответы! Кружки заказали, видимо к предстоящим праздникам. Буду вести переговоры...

Добрый вечер! Я конечно, не знаю, 27 штук чего Вам сделали заказ, но в случае форс-мажора со стороны клиента, все равно будет, думаю, проблематично это реализовывать на стороне. Так что на Вашем месте я бы взяла 50% невозвратную предоплату на материалы,

27 - это уже опт) от клиента безусловно нужно требовать предоплату - по сумме смотрите, чтобы материалы окупились, не меньше. Если заказ индивидуальный (надписи личные или логотип) берите 100%. Уже не один человек ведь на грабли наступал - закажут, наличными и потом пропадают и не берут - что потом с этим заказом делать?

Andjy (RetroWien) 03.02.2014

Есть изделия, которые уже знаешь - разлетятся на ура 100% - то можно и 50% предоплаты взять.

А если товар специфичный, то лучше подстраховаться, наверное...

Хотя я лично работаю всегда с 100% предоплатой. Но у нас тут несколько иные правила и понятия.