Обновление пароля

 >  >  >  > Зверь по имени "мастер-класс". Понять и приручить)

Зверь по имени "мастер-класс". Понять и приручить)

Зверь по имени

 Помню время, когда для меня слово "мастер-класс" звучало примерно как "высадка на Луну"... и люди, дающие мастер-классы виделись мне просто неземными существами...Легче было заставить себя войти в клетку с тиграми, чем выйти к людям с мастер-классом...О, Боже! Как? Как это получается у других???

Методом проб и ошибок, тернистым путем и бессонными ночами, озарениями свыше и советами добрых людей, пришла я к некоторым выводам.

Хороший мастер-класс, он какой? Полагаю, что спланированный, организованный с учетом возраста и предпочтений участников, при котором выполняются все условия задачи - уложиться по времени, получить прекрасный результат (куклу, в моем случае) и увидеть довольные лица дорогих участников. Так-то оно так. 

А в реальности,  для хорошего МК надо обойти и не споткнуться о кучу подводных камней.

 Для начала - материал.

Как-то, очутившись в родной Астрахани по случаю, навестить бабушку, мне довелось сняться на местном ТВ и попасть в поле зрения Областного Центра народного творчества, который пригласил меня дать мастер-класс по кукле Птица-Радость. Все мои отговорки и реверансы, что я без униформы( моего любимого мезенского платья) и без материалов, не прошли. Меня заверили, что все будет закуплено и доставлено в лучшем виде, просто набросайте, сколько примерно на куклу того, сего, и этого. Сделала я расчет на коленке...

Собралось 18 человек... и сначала только минут двадцать мы резали, рвали и раскладывали ткань, потом оказалось, что пришло больше людей, чем предполагалось и ткани немного не хватает, и пришлось решать, что делать, на ходу...и когда дошло до основного действа, уже пришлось отирать пот со лба и брать себя в руки, и доставать сердце из пятки)))))

Надо отметить, что участники были очень хорошие и позитивные люди, и настрой у них был четко на радость, поэтому мне-таки удалось поймать волну, и куклы получились, в итоге, очень хорошие!

Но все эти нервы и переживания, и пот на лбу, и стресс в организме...так как я человек ответственный и даже перфекционист, я поняла, что авантюра и авось, это не про меня. Поэтому, мне эта история лишний раз доказала, что заготовив все заранее, легче расслабиться и получать удовольствие от происходящего. 

Поэтому, обязательно выспрашиваю у организаторов, сколько точно будет участников и сколько примерно пойдут плюсом. После, в спокойной обстановке, я рассчитываю сколько материала идет на куклу, делаю заготовки, и на МК раздаю каждому этакий готовый наборчик , вроде "Собери сам", и пару-тройку-пятерку наборчиков держу в запасе, на всяк случай! И, как правило, наборчики пригождаются))))  При этом все спокойны и я чувствую себя уверенно, экономится время на другие интересные вещи!

куклакукла своими руками

Эти фото с того мастер-класса, и чудесные женщины, которых до сих пор вспоминаю с теплотой и еще раз надеюсь увидеть на моем МК. На этот раз, с учетом предыдущего опыта)))

В мае, подучившись у психологов - арт-терапевтов, я перестроила концепцию и оформление своих мастер-классов, разработала новую программу, и попутно поняла одну важную вещь - озарило! - мало сделать куклу, как предмет...человеку важно войти в это особое творческое состояние, состояние творца, в процессе которого можно понять и мягко проработать очень важные моменты. 

Поэтому на МК очень важно создавать  - позитивный настрой.

Здесь очень в помощь специально подобранная музыка, элемент игры и использование ярких, запоминающихся деталей. Например, я придумала раздавать всем участникам красные повязки на лоб - хлопчатобумажная ленточка как символ девичьего состояния души на момент творения, профилактика морщин и вбиратель трудового пота) А еще и последующее напоминание о состоявшемся празднике)) Вроде простенько, а нравится! Работает!

Опробовала одну из своих арт-терапевтических куколок на фестивале "Живая вода" летом - очень довольна результатами!Надо отметить, что фестиваль был организован просто на высшем уровне! Организаторы отнеслись к мастерам с большой любовью и уважением, так что итог - три чудесных дня, знакомство с замечательными людьми, любимое дело и диплом лауреата - хороший летний урожай!)))))

На мастер-классе все получилось просто замечательно, атмосфера была добрая, теплая и люди творили с удовольствием!

мастер-класс

А потом я узнала, что люди после моего мастер-класса сделали кукол с теми, кто на него не попал)))) Пошло дело!

мастер-классы

Там же на фестивале я познакомилась с Ириной Владимировной Агаевой, Народным мастером России, нашей уважаемой и любимой тульской кукольницей. Она спросила: "А что за куклу Вы давали на МК?" - "Нянюшку."- с понятным трепетом ответила я.  "А что за кукла?" - подняла брови Ирина Владимировна. Я объяснила, что, мол, так и так, арт-терапевтическая, прорабатывали чувство защищенности и любви...Ирина Владимировна помолчала и говорит: "Дааа? А мне сделаете?"

Для меня этот заказ был особенно почетен! 

творчество

На фестивале я увидела, сколько прекрасных людей живут и творят чудесные, сногсшибательные, потрясающие вещи!! Мы делали конкурсную работу пять часов, и в первый же час я поймала себя на мысли, что мне довольно трудно сосредоточиться...люди, вспышки фотоаппаратов - ничто не способствует "уйти в куклу")

Побродив и поглазев среди других мастеров, я поняла, что у остальных работа кипит и спорится. Люди творят легко и увлеченно, глаз не оторвать...в чем же секрет?

Ведь я понимаю. надо что-то с этим делать - не получается творить прилюдно... ведь и тех кукол, что я делаю на мастер-классах, я могу, в лучшем случае, подарить, а самые лучшие куклы у меня получаются в тишине, спокойствии и наедине с собой...

И именно там, на конкурсе, я научилась одной простой и сложной вещи одновременно - умению слиться с окружающими людьми и при этом оставаться наедине со своей куклой...здесь самое главное - запал. Так я это называю. Некое энергическое состояние, при котором ты получаешь удовольствие от всего - и от того, что рождается сейчас в твоих руках, и от того, что люди стоят и смотрят, и задают вопросы, и есть ощущение процесса хорошего и нужного.

Так что, важно научиться творить на публике, с некоей точкой спокойствия внутри...Получать радость и делиться ею, как-то так.

Поэтому, к мастер-классу для девочек-сирот на Дне красоты и здоровья "Между нами, девочками!" от фонда Оксаны Федоровой я отнеслась именно так. Соединила все компоненты, настроилась на прием и передачу радости. И сработало! Могу рассказать, как это было - была теплая, душевная атмосфера, было азартное творческое состояние и при этом мы напелись песен от души и накрутили ярких, семицветных кукол, каждая девочка аж по три! Каковые они радостно сложили в пакетики и унесли с собой, а некоторые от всей души презентовали Оксане!

творческий процесс

радость

дети

опыт

психология

арт-терапия

А еще там, я в очередной раз увидела воочию эффект от правильно подобранной куклы, эффект отражения...такое чудесное соответствие куклы своей хозяйке) Берегинюшки попали в точку. Перефразируя древних греков: покажи мне свою куклу и я скажу кто ты...и о чем ты думаешь))) Девчонки широко раскрыли глаза, когда я рассказала, кто из них влюблена, у кого самая лучшая подруга на свете, кто хочет много детишек...а потом объяснила, как это работает)))) Такой фокус с разоблачением получился! Так что, мы с девчонками, и с их воспитателями очень интересно и плодотворно побеседовали, и поделились своими секретиками, между нами, девочками{#} Надеюсь, еще не раз поделимся!)

Есть еще, конечно, моменты, которые нужно и осмыслить, и доработать, и всегда есть куда стремиться, но главное, что есть настрой и огромное желание, что уже вдохновляет на дальнейшую работу над ошибками)

А у вас был опыт приручения зверя по имени "мастер-класс"?)) 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email