Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Бархат. Роскошь и красота

Бархат. Роскошь и красота

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье
Бархат. Роскошь и красота | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Происхождение этого материала окутано тайной. Как и многие другие редкие и дорогие ткани, бархат впервые был привезён из Китая в XIII веке. Сначала он не выходил за пределы Италии. Его с гордостью носили сицилийские и флорентийские аристократки, не желая делиться с остальным Западом такой красотой.

бархат  мода

     Позже бархат попадает во Францию, Англию и другие страны, пока наконец-то в XVIII веке не доходит до России. Отныне любой уважающий себя правитель крупного государства одевался в бархат с ног до головы и позировал художнику на троне, обитом тоже бархатом.

    Сейчас бархат может быть невесомым и мягким, может быть шелковистым и воздушным, может быть тяжёлым и колючим, может быть также рельефным или с набивными рисунками. Но раньше бархат был только тяжёлым, основой для которого служила шерсть. Бархат на основе шёлка, хлопка или вискозы появился позднее. Производство бархата было очень трудоёмким занятием. Основой для него служил ворс, в который вплетали дополнительные шерстяные нити. Причудливым образом переплетаясь, они образовывали плотный шершавый материал.

      Начиная с XV века любой  правитель изображён в бархатном платье или костюме с тяжёлой бархатной накидкой, отделанной горностаем. Королева Елизавета I предпочитала яркие тона, под цвет огненно-рыжим волосам. На официальном портрете она изображена в кроваво-красном бархатном платье c горностаевой накидкой такого же цвета. А вот Елизавета Петровна Романова предстала в бледно-голубом бархатном платье, подол которого расшит драгоценными камнями.

история моды

тематическая неделя

   Позже, столь узкий круг пополнился представителями аристократии и купечества.Бархат являлся символом достатка и преемственности поколений.А в своих завещаниях, многие знатные особы сразу после упоминаний о земельных наделах и недвижимости вспоминали о бархатных вещах и отрезах   (деньги и украшения следовали после бархата).

   С постепенным затуханием власти и влияния монарших особ и сам бархат уходит в прошлое. Его отголоски внезапно вспыхивают в 1920 – 1930 в виде аксессуаров: бархатный ридикюль, бархатный тюрбан, бархатные перчатки. 

   Кажется, что эпоха расцвета бархата прошла, что он уже никогда не возродится с прежним блеском и роскошью. В послевоенные 50 и начало 60-х бархат считается скорее синонимом дурного вкуса, нежели роскоши. В фильме «Река не течёт вспять» главная героиня в исполнении Мэрилин Монро, деревенская певица захудалого кабаре, носит зелёное бархатное платье, которое скорее подошло бы женщине лёгкого поведения, чем монаршей особе. Сама актриса для официального приёма у королевы Елизаветы II выбирает откровенное бархатное платье в пол, которое приводит в состояние шока чопорную английскую аристократию.

  Недолгое и кратковременное увлечение бархатом происходит в конце 60-х, когда всеми любимая группа The Beatles одевает бархатные пиджаки, которые, несмотря на свою психоделическую яркость, выглядят роскошно и аристократично. Но это кратковременное увлечение музыкантов быстро сходит на нет. 

   Основательное и постепенное возвращение бархата начинается в конце 70-х годов, и постепенно интерес к этому материалу начинает возрастать. Принцесса Диана, как одна из самых продвинутых монарших особ того времени, по меньшей мере 2 раза появлялась в бархатном платье. Один раз – на приёме в Белом доме, где она танцевала с молодым Джоном Траволтой. На ней было длинное платье из чёрного плотного бархата, при этом никто бы не смог её упрекнуть в безвкусии.

     Позднее бунтарка Вивьен Вествуд в своих коллекциях всё чаще обращается к бархату. То он становится материалом для костюма электрического синего цвета, то, вдохновившись викторианской эпохой, дизайнер выпускает на подиум моделей в коротеньких корсетных платьях, сшитых из пурпурного и белого бархата. Модная элита сначала плюётся и охает, предпочитая проверенный шёлк. Подлинное внимание бархату оказывает разве что такая экстравагантная женщина как Хелена Бонэм-Картер, но все давно привыкли не удивляться её нарядам, поэтому и бархат воспринимается только как очередной странноватый опус актрисы.

Однако, бархат постепенно начинает то тут, то там мелькать на светских модницах.

 И мужчины тоже с удовольствием носят бархат.

   Сейчас бархат такой же полноправный участник всех модных экспериментов, как и любая другая ткань. Его можно встретить в коллекциях именитых дизайнеров.

   В 21 веке бархат триумфально возвращается, считается самым модным и элегантным материалом, особенно если выполнен только из шелка. 

В публикации использованы материалы из интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email