Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Букетик на память

Букетик на память

Виды творчества:   Разные виды творчества
Букетик на память | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день, уважаемые читатели Ярмарки Мастеров.

Незабудку знают у нас все, она распространена повсеместно и вряд ли кто-нибудь назовет ее сорняком — так велико обаяние этого маленького цветка. В одной старинной песне поется: «Вот синий цветочек, его зовут незабудкой. Этот цветочек положи к сердцу и думай обо мне. Если погибнет он, то погибнет и надежда, а мы так полны любовью, что, поверь мне, она никогда во мне не умрет».

В России незабудку еще называют горлянкой, лихороадочной травой, пригожница. Болотную незабудку называют: жабьи очки, духовка, волосовая, измоден полевой.

Научное же название незабудке дано Myostotis, что означает «мышиные ушки», за то, что отрастающие из почек на стебельке маленькие листья внешне очень напоминает мышиные ушки.

незабудки

Незабудку считают колдовской травой. Например, венок из незабудок, надетый на шею любимому человеку или возложенный ему на грудь с левой стороны (там, где бьётся сердце) привораживает его и держит рядом крепче всяких цепей. Такой же силой обладают и корни растения. 

В Германии считается, что незабудка - это тот цветок, с помощью которого можно узнать имя будущего супруга. Для этого первую встретившуюся на дороге незабудку срывают, кладут в подмышечную впадинку и молча идут дальше, пока не встретятся с прохожим, у которого непременно следует спросить, как его зовут. Имя этого прохожего и будет именем суженого. А ещё в Германии верят, что незабудка полевая может помочь отыскать сокровища, найти древний клад.

небесные цветы

В старинных преданиях говорится, что сок незабудки способствовал затвердеванию стали. Чтобы закалить сталь в соке незабудки, раскаленное докрасна стальное лезвие или вообще, какое-либо стальное орудие окунали несколько раз в этот сок и держали в нем до тех пор, пока оно не остынет. Например, считается, что в соке незабудки закаляли сталь для знаменитых дамасских и толедских клинков. Сталь, закаленная в соке незабудок, могла резать железо и точильный камень.

на память

В средние века считалось, что название незабудки должно служить постоянным напоминанием о Боге. Незабудка во времена Средневековья символизировала небесное око. В связи с этим вырезали из дерева небесное око, окруженное венком из незабудок, с надписью: «Помни обо мне».

полевые цветы

Традиции.

Нетрудно заметить, что полевая незабудка пользуется большой любовью у немецкого народа. Во многих школах Германии до сих пор существует обычай - отправляться весной всей школой в лес за незабудками. Этот день называется «День незабудки». Как правило, в этот день занятия в школах продолжаются только до полудня, а затем все ученики и учителя с шумом и весёлыми песнями отправляются в ближайший лес, туда, где особенно обильно растут незабудки. Придя на полянку с незабудками, ученики стараются набрать как можно больше этих удивительных цветов. Ими они украшают себе волосы и одежду. Ученики в лесу поют весёлые песни и играют в разнообразные игры, а вечером, с закатом солнца, вся школа торжественно возвращается домой. Каждый школьник с гордостью несет набранный им букет из незабудок. Каждый букет обязательно ставится в какой-либо сосуд с водой и служит в течение долгого времени предметом восхищения и ярким напоминанием о веселой весенней прогулке.

публикация

Большой популярностью незабудка пользуется и в Англии. В этой стране с давних времён сохранилась традиция - каждый год 1-ого мая отмечается праздник, получивший название "Майская королева". В древние времена это был праздник встречи весны, а в средние века он приобрёл религиозное значение. В этот день церкви украшали распустившимися ветвями деревьев и возносили благодарственные молитвы Великому Творцу, выражающие радость от прихода весны и от обновления и возрождения природы.
Особенно торжественно начали справлять этот праздник в царствование Генриха VIII. Сам король и королева со всем своим двором покидали роскошный дворец и отправлялись за город за весенними цветками - незабудками, также они принимали участие в народных гуляниях. В наши дни праздник "Майская королева" отмечается так. В первый день последнего весеннего месяца молодые люди уходят за город и собирают там букетики из незабудок. Этими незабудками украшаются двери домов, причёски и одежда. На протяжении всего дня люди танцуют, в честь прихода долгожданной весны и, конечно же, в честь самой красивой девушки, которую и нарекают "майской королевой". "Майскую королеву" выбирают вечером 1-ого мая при свете ярких костров. Ею становится самая красивая девушка, из всех присутствующих на празднике. В подарок и в качестве отличительного знака "майской королеве" преподносят в дар венок из незабудок, сплетённый специально для неё. Стоит заметить, что праздник "Майская королева" существует не только в Англии, но и в ряде других европейских стран.

Легенды

Разные народы складывают свои легенды об этом цветке, но в разных странах все они связаны с понятием о верности, доброй памяти.

Одна из первых легенд, посвященная незабудке, появилась в Древней Греции.
В этой легенде рассказывается о молодой паре - пастухе Ликасе и его возлюбленной голубоглазой Эгле. Они вместе пасли коз на живописных берегах реки Алфеи, и казалось что, ничто не сможет омрачить их счастье. Но однажды Ликас вынужден был проститься со своей невестой. Отец ему строго приказал вернуться домой, чтобы вступить в наследство, оставленное ему умершим дядей. Эгле же, пребывая в страшном волнении и неведении об их дальнейшей судьбе, не смогла сдержать слез при расставании. Эгле боялась, что Ликас, разбогатев, благодаря наследству, изменит ей с какой-нибудь городской красавицей. Упавшие на землю при расставании слезы из ее глаз превратились в небольшие цветки небесной голубизны - по цвету эти цветы были похожи на глаза Эгле. Ликас сорвал их и унес с собой, чтобы сохранить память о возлюбленной.

Похожая на древнегреческую легенду сказка существует в немецком фольклоре.
О том, как незабудка обрела своё имя рассказывается и в одной древнеримской легенде. Однажды богиня растительности Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Все цветы назвала она и хотела уже удалиться, но вдруг услышала слабый голосок:
- Не забудь про меня, Флора! Дай и мне имя!
С трудом разглядела богиня в разнотравье маленький голубой цветок.
- Хорошо, - сжалилась богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину или своих близких.

А в Австрии рассказывают, что много лет тому назад пошла одна влюбленная пара погулять вдоль реки, по берегу Дуная. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега неизвестный ей до этого мгновения прелестный голубой цветок. Растение так поразило девушку, что она попросила своего любимого достать его для неё. Юноша полез вниз, чтобы сорвать его, но не удержался и упал в реку. Это место на реке было довольно-таки глубоким, а помочь выбраться было некому. Напрасно несчастная девушка выбивалась из сил, призывая на помощь, а юноша боролся с течением, стараясь держаться на воде, — никто не откликался. Сильное течение подхватило юношу, только он успел крикнуть любимой: "Не забудь меня!", как вода накрыла его с головой. Когда же несколько дней спустя нашли его тело, то в судорожно сжатых пальцах находилось злополучное растение. Молодая девушка, горько оплакав, похоронила жениха и на могиле его посадила это растение, которое с тех пор и получило название, составленное из последних слов безвременно погибшего в волнах юноши.
На эту австрийскую легенду очень сильно похоже стихотворение М. Ю. Лермонтова "Незабудка", написанное в 1830 году.

Существует еще одно сказание о незабудке — персидское. В нем рассказывается о том, как однажды утром один ангел сидел плача у врат рая, откуда его изгнали за то, что полюбил земную девушку.
В первый раз увидел он эту девушку на берегу реки, когда та украшала свои прекрасные волосы незабудками, и полюбил ее. Ангел не смог расстаться с этой красавицей.
В наказание за то, что он отдал дочери земли свое сердце, ангел был изгнан из рая. Ему можно было вернуться в рай лишь тогда, когда эта девушка рассадит незабудки во всех уголках мира.
Задача была нелегкая, но, проникнутая сильной любовью, девушка согласилась ее исполнить.
Долгие годы, в любую погоду, днями и ночами бродила она по земному шару, высаживая везде этот милый цветочек.
Когда же эта трудная задача была выполнена, она и тот самый ангел появились перед вратами рая. И врата перед ними открылись. Удивительно, но земная девушка, хоть и смертная, была принята в рай без смерти. Страж обители небесной так объяснил это: "Ее любовь была выше желания жить, и к тому же тот, которому она отдалась всей душой, был ангел, а любовь к небесному сохраняет от порчи земной".
"Пусть же, — добавил он, — вкусит она сладостей небесных, величайшая из которых — самоотверженная любовь".

В русских легендах упоминается, что незабудки, высаженные на могиле гусляра, звенят тихими мелодиями, в которых рассказывается о любви умершего к своей Родине, к милому и теплому уголку, где родился и вырос этот гусляр.

Это только несколько легенд из того множества, что сложены о том, как нежный голубой цветочек с желтым глазком в середине появился на нашей планете и как он получил столь примечательное имя.

Можно использовать незабудку в кулинарии - это засахаренные цветы для украшения кондитерских изделий. А ещё цветки незабудки можно замораживать в кубиках льда, предназначенных для сока и коктейлей.

Желаю всем море вдохновения!!!

С уважением, Олеся.:)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email