Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Вязаные модели высокой моды

Вязаные модели высокой моды

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Вязание > Машинное вязание

Доброе утро, уважаемые читатели Ярмарки Мастров. Сегодняшнюю публикацию я хотела бы посвятить использованию вязанных и трикотажных изделий при создании коллекций Высокой моды и работ Wearable Art. И познакомить вас с коллекцией снимков изделий.

высокая мода

вязание

вязание крючком

вязание спицами

У трикотажных изделий (вязаных изделий) очень сложная судьба в истории мировой моды. Долгое время трикотажные изделия (вязаные изделия) считались одеждой для бедных, и только в 20 веке мировые законодатели мод стали смотреть на трикотажные изделия (вязаные изделия) всерьез. Трикотажные изделия (вязаные изделия) начали появляться на мировых подиумах, и, наконец, восстали из небытия и завоевали своё особое место в мире высокой моды. История развития трикотажных изделий (вязаных изделий) напоминает историю Золушки. Как окружающие очень долго не замечали красоты и выдающихся достоинств этой маленькой падчерицы, так и законодатели мод долго и незаслуженно игнорировали трикотажные изделия (вязаные изделия).

Прежде, чем говорить о сложной судьбе трикотажных изделий (вязаных изделий), вспомним, что они собой представляют. Слово "трикотаж" происходит от французского слова "tricoter", которое в переводе обозначает - вязать. Трикотаж - это полотно, которое получают путем переплетения нитей с использованием петель. От обычного тканого полотна он отличается тем, что в тканом полотне обязательно присутствуют нити основы и утка, а трикотажное полотно состоит из петель, переплетенных между собой разнообразными способами. Трикотажные изделия (вязаные изделия) производят как с помощью различных машин и приспособлений, так и вручную.

В отличие от тканого полотна, нити в трикотажных изделий (вязаных изделий) очень подвижны, поэтому трикотажные изделия (вязаные изделия) очень легко тянутся, меняют форму и размер, не мнутся и хорошо пропускают воздух.

Трикотажные изделия (вязаные изделия) известны людям с незапамятных времен. В ходе археологических раскопок были найдены трикотажные изделия (вязаные изделия), изготовленные еще в III-I веках до н.э. в Египте. Это были специальные чулки для сандалий с отдельно вывязанными большими пальцами ноги, как на рукавицах. В древности вязание было очень распространено, об этом говорят хранящиеся в музеях Детройта и Баделя египетские хлопчатобумажные трикотажные изделия (вязаные изделия), украшенные текстами на древнем арабском языке, а также хорошо известные древнегреческие мифы о золотом руне, в которых Пенелопа в ожидании Одиссея долгие годы вязала покрывало. 

В Европе вязание стало активно использоваться только в XV-XVI веках. В 1589 году появилась первая машина для изготовления трикотажных изделий (вязаных изделий), изобретенная приходским священником Вулбриджем Вильямом Ли. Тогда же широкое распространение получили вязаные чулки, которые пользовались большим спросом среди аристократии. Они вошли в моду при дворе английской королевы Елизаветы I, а потом стали распространяться по всей Европе.

Но, несмотря на большую популярность вязаных чулок среди английских аристократов, в высших кругах европейского общества трикотажные изделия (вязаные изделия) не приобрели особого распространения. Пожалуй, применение трикотажных изделий (вязаных изделий) ограничилось чулками и кружевами. Причина такой непопулярности в том, что трикотажные изделия (вязаные изделия) считалась одеждой для простых небогатых людей, потому что не выглядели изысканно, но всегда были недорогими, практичными и простыми в изготовлении.

Производство трикотажных изделий (вязаных изделий) активно развивалось в конце XVII начале XIX веков в таких странах, как Германия, Великобритания и Франция. В России первые мануфактуры по производству трикотажных изделий (вязаных изделий) появились только в конце XIX века.

Впервые в высшем обществе о трикотажных изделий (вязаных изделий) заговорили в 70-е годы XIX века, когда английская дама из высшего общества Лили Лэнгри стала носить трикотажные изделия (вязаные изделия), изготовленные из джерси, трикотажного полотна, названного в честь места его происхождения - острова Джерси. Однако светской львице не удалось стать законодательницей мод, и трикотажные изделия (вязаные изделия) не прижился в высшем свете. 

И только через полвека, уже в конце 20-х годов XX века знаменитый итальянский модельер - Эльза Скьяпарелли положила начало мировому признанию трикотажных изделий (вязаных изделий). Её привел в восхищение увиденный на подруге вязаный свитер, который выглядел так, словно его связала простая бедная крестьянка неуклюжими и натруженными руками. Молодую художницу потрясло то, как необычно и привлекательно выглядит это нарочито небрежно сделанное трикотажное изделие (вязаное изделие) ручной работы. Она нашла женщину, которая связала этот свитер, с её помощью изучила секреты мастерства рукодельницы и основала ставший впоследствии признанным во всем мире модный дом Скьяпарелли. Именно благодаря её детищу, трикотажные изделия (вязаные изделия) впервые появился на мировых подиумах и начал своё триумфальное шествие по миру.

Одна из полюбившихся сейчас мировым модельерам разновидностей трикотажных изделий (вязаных изделий) - джерси обязана своей популярностью французской законодательнице мод Коко Шанель, которая правильно угадала потребность современной женщины в легком, практичном, немнущемся и красивом материале и создала удобные облегающие костюмы, которые стали впоследствии классикой мировой моды.

Трикотаж - великолепный материал! Он выступает в разных ипостасях. Из него можно создавать разнообразные трикотажные изделия (вязаные изделия): комфортные теплые свитера и гламурные невесомые кружева, мягкие облегающие топики и плотные, согревающие холодной зимой кальсоны. В наше время даже представить сложно, что можно обойтись без трикотажных изделий (вязаных изделий), настолько прочно они вошли в повседневную жизнь.

Модельеры понимают, что трикотажные изделия (вязаные изделия) востребованы и всегда включают их свои коллекции, а некоторые даже своё имя в мире высокой моды заслужили, благодаря производству изысканных и высококачественных трикотажных изделий (вязаных изделий), например, Соня Рикель, которая по праву считается "королевой трикотажа". Удивительно, но бывшие когда-то одеждой для простолюдинов, трикотажные изделия (вязаные изделия) стали любим такими гламурными и изысканными модельерами, как несравненный Ямамото и прославленная семья Миссоти.

Основная прелесть трикотажных изделий (вязаных изделий) всегда состояла в его многообразии. Трикотажные изделия (вязаные изделия) -это и теплые, практичные зимние вещи, и легкие, кружевные летние модели, и изысканные вечерние наряды, и нижнее белье, и детская одежда.

Очень изысканно выглядят классические шерстяные костюмы из джерси, а трикотажные изделия (вязаные изделия) из роскошного кашемира носят даже особы королевских кровей. При этом любые трикотажные изделия (вязаные изделия) отличается особым комфортом. Именно благодаря своим удивительным качествам трикотажные изделия (вязаные изделия) становится всё более популярными. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть любой платяной шкаф, там непременно найдется и изысканный шерстяной костюм, и яркий, легкий хлопчатобумажный топик для летних прогулок, а на полке обязательно будет лежать стопка удобного трикотажного белья на все случаи жизни и вязаные трикотажные свитера.

 При написании статьи использовались материалы сайта Vellen.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email