Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > История происхождения кошелька

История происхождения кошелька

Виды творчества:   Разные виды творчества

Тысячелетиями человек пользуется деньгами и их предшественниками – ракушками, камушками, шкурками животных и другими некогда аналогами привычных нам бумажных купюр.

И все это время существует необходимость как-то эти ценности хранить и удобно носить с собой. Представьте, что было время, когда у человека не было карманов на одежде, еще никто не придумал кошелек, а портные не шили сумок. В ту эпоху деньги было принято прятать в голенища сапог, под шляпы. Из монет нередко делали бусы и просто вешали их на шею, а дамы, одежды которых тогда были уже достаточно пышными, прятали денежные знаки в складки между тканью.

деньги

Слово "кошелек" использовалось с первого столетия нашей эры, для обозначения сумки или мешка, в которой переносились разные необходимые в обиходе вещи и предметы. Происхождение слова "кошелек" скорее всего можно отнести к прото-германским праязыкам.

Древнегреческим словом kibisis называется мешок, который несет бог Гермес, и в котором нес отрубленную голову Медузы Горгоны мифический герой Персей, переводится это слово на русский язык обычно,как "кошелек".

Использование термина "кошелек" в его современном значении "небольшого плоского предмета для наличности" датируется 1834 годом.

 В Древней Руси в кошелек представлял собой тканевый или кожаный мешочек, стянутый сверху специальным шнурком. В то время деньги функционировали только в виде монет, и такая форма кошелька была очень удобна. Богатые князья и бояре носили кошельки из дорогих тканей: парчи, шелка, бархата, которые были украшены вышивкой, драгоценными камнями и так далее. 

На Руси кошельки появились начиная с XI века (прототип современного кошелька найден в Новгороде). Представлял собой тканевую мошну, стянутую в верхней части специальным шнурком, что препятствовало потере не только крупных монет, но и мелких. Помимо денежного инвентаря в кошелек вмещались и всевозможная атрибутика – складные весы для малых взвешиваний с гирьками, позволявшие владельцу кошелька принимать в качестве платы за товар драгоценные металлы и камни. Появились и разговорные обороты речи: тряхнуть мошной (потратиться), набить мошну, тугая мошна.

На Западной Украине деньги хранили в кожаных кошельках, сшитых в виде жаб. Выглядели они довольно устрашающе, однако считалось, что такая жабка не только сохранит, но и преумножит доверенное ей богатство! В европейских странах традиционной формой кошелька начиная со средневековья тоже считался кожаный или полотняный мешок-кисет с завязкой или продернутым по краю шнурком. Со временем на смену монетам пришли бумажные деньги, мешочек на завязке превратился в плоский и гладкий бумажник под названием портмоне (слово, позаимствованное из французского языка в XVIII веке, в котором porter "носить" и monnaie "деньги", буквально - "то, в чем носят деньги"), объединяет в себе и кошелек для мелочи и бумажник.

В Египте носили кошельки, напоминающие по своим размерам и выполняемой функции скорее сумки. В них они хранили  драгоценные камни, травы и другие предметы, нужные, как они считали, в будущей загробной жизни. 

кошелек

Ассирийцы и вавилоняне в качестве кошелька использовали специальный мешочек из холста, носимый на поясе. Как правило, он не украшался и был атрибутом исключительно мужского костюма. Намного позже такой кошелёк практически без изменений позаимствовали у них древние греки, которые приспосабливали мешочек к поясу хитона, используя его для ношения монет, чеканившихся более чем в тысяче городов Древней Греции.

В Европе же первые кошельки появились в эпоху Средневековья и назывались «омоньерами». По форме и размеру они абсолютно не отличались от славянских собратьев. Единственное исключение состояло в том, что они служили еще и небольшой сумочкой, в которой помимо денег носили разные полезные мелочи, религиозные реликвии, драгоценности и так далее.

история

На восток, в частности в Японию и Китай, кошельки пришли довольно поздно. Этому послужили своеобразная форма денег: монеты имели отверстие в середине и носились на кожаной либо шелковой веревочке.

В Средневековье стали популярны необычные кошельки под названием «омоньер». Их использовали для благородных дел – подачи милостыни, так как существовало поверье, что если жертвовать деньги из своего обычного кошелька, дающий обеднеет. Фасон и размер омоньеров никак не отличался от привычных мешочков, и носили их, как правило, в паре.

 Существенные изменения во внешнем облике кошелька появились у римлян. Они не только самыми первыми стали делать кошельки из кожи и украшать их (в Риме они даже инкрустировались для очень состоятельных людей и украшались уникальной вышивкой), но и стали их использовать в качестве обязательного атрибута женского костюма.

В XVI-XVII веках кошельки разделились на мужские и женские и стали сильно отличаться друг от друга. Дамы носили их под верхней юбкой, где располагался специальный разрез. В кошельках девушки носили не только деньги, но и другие мелкие вещи: заколки, украшения, письма. Мужские кошельки были скромного размера, предназначались только для ношения монет, а носили их в карманах брюк или камзола, которые к тому времени уже стали популярны.

В XIXвеке кошельки уже были похожи на современные. Под основу использовался картон, который оббивался цветным атласом. Традиционно они были кожаными, с двумя отделениями и закрывались на застежку, для украшения нередко использовалась вышивка. Форма кошельков была самая разнообразная: от овальных до шестиугольных.

Также в это время были популярны кошельки-монетницы из кожи на металлических зажимах. В России вплоть до 1917 года использовались кошельки для пожертвований. Они шились из парчи, бисера и других материалов. На них нередко вышивались поговорки и пословицы, связанные с подачей милостыни.

XX век, когда мода менялась столь стремительно, внес множество новых фасонов в историю кошельков: появились модели на кнопках и молниях, разноцветные кошельки из искусственной или натуральной кожи, славящиеся особыми формами и нестандартными линиями. Одновременно с этой тягой к новизне, дизайнеры вновь и вновь возвращались к достижениям прошлого, используя в своих работах элементы старинных кошельков.

На данный момент кошелек - это изящный и функциональный аксессуар, позволяющий ненароком подчеркнуть индивидуальность своего владельца. Им будут пользоваться до тех пор, пока существуют наличные деньги. И будем надеяться, что в ближайшее время его не заменят электронными аналогами.

 Надеюсь не сильно вас утомила.....Самой было интересно всё это узнать)) Если статья понравилась, просьба нажать "нравится". Спасибо!!!

Взято отсюда http://kosheleck.ru/page/portmone.html , http://vk.com/topic-49052137_27676770http://fondina.ru/articles/2013/koshelek-istoriya-modnogo-aksessuarahttp://muzeydeneg.ru/info/interesting/istoriya-koshelkov-istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-dostizheniya-nashego-vremeni/http://ladycity.ru/doc/2289/

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email