> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Кино, музыка, книги > Волшебная страна OZ

Волшебная страна OZ

Кто из нас в детстве не читал "Волшебника изумрудного города"?! 

страна оз

Наверное все кроме меня... Я предпочитала читать книги о  "Стране ОZ", написанные Лайменом Френком Баумом...волшебство

Мало кто знает, что книга Волкова "Волшебник изумрудного города" это всего лишь пересказ "Страны ОZ" Баума... 

Сказки о волшебной стране ОZ написаны и изданы Л.Ф. Баумом в период с 1900 года по 1920 гг.

Баумом в стране создано четыре основных района: страна мигунов (Жёлтая), жевунов (Голубая), гилликинов (Фиолетовая) и кводлингов (болтунов) (Розовая), где правит Глинда.

Согласно интерпретации Волкова, Волшебная страна (у Волкова она безымянна) окружена кольцом гор и великой пустыней и населена множеством разнообразных племён: жевунами, мигунами, рудокопами, болтунами, марранами, лисьим народом. Столица —  Изумрудный город. В стране жило четыре великих колдуньи: Гингема, Бастинда-злые, убитые Элли, и две добрые: Виллина и Стелла.

Помимо четырёх волшебниц, в Стране Оз (Баума) живёт множество других людей, наделённых магическими силами: Момби, Блинки, Доктор Пипт (Кривой колдун), Мистер Никидик, Угу-Сапожник, Госпожа Юп из рода Юкуку, Бини Ару, Куоха — королева скизеров, Плоскоголовая Рора, Рира Рыжая (из рода Юкуку).

Как же появилась Страна ОZ?

Добрая фея Лурлина пролетала над необыкновенно красивой и богатой страной, которая настолько понравилась ей, что фея решила сделать этот край волшебным, оставив одну фею из своей свиты управлять им. Тем не менее, по неизвестным причинам страной долго управлял Пастория — отец феи Озмы (возможно, потому, что, приняв человеческий вид, фея стала младенцем). Затем страна оказалась разделённой — на севере, юге, западе и востоке появились свои волшебницы, а за Пасторией остался один Изумрудный Город. Когда Гудвин потерпел крушение на своём воздушном шаре, жители приняли его за великого чародея, и Пастория оказался свергнут. Из страха, что Озма сможет претендовать на трон, Волшебник отдал Озму злой колдунье Момби, которая превратила её в мальчика. Долгие годы Озма (в то время носившая имя Тип) жила на севере в стране гилликинов, не имея понятия о своём происхождении. Но в результате поражения колдуньи Момби от Глинды Озма снова приняла свой настоящий вид и стала править страной. Озму очень любят её подданные, но она старается править незаметно чтобы не обижать тех, кто о ней никогда не слышал (а в стране Оз очень много таких уголков). Фея живёт в прекрасном дворце, окружённом садом.

Л.Ф. Баумом написаны следующие книги об этой стране:

  1. Удивительный Волшебник из Страны ОЗ (1900);
  2. Чудесная страна ОЗ (1904)
  3. Озма из страны ОЗ 1907
  4. Дороти и Волшебник в Стране ОЗ 1908
  5. Путешествие в Страну ОЗ
  6. Изумрудный город Страны ОЗ
  7. Лоскутушка из Страны ОЗ
  8. Тик-Ток из Страны ОЗ
  9. Страшила из Страны ОЗ
  10. Ринкитинк в Стране ОЗ
  11. Пропавшая принцесса Страны ОЗ
  12. Железный дровосек из Страны ОЗ
  13. Волшебство Страны ОЗ
  14. Глинда из Страны ОЗ

Все 14 повестей Баума изданы на русском языке. 

Однако и после смерти писателя, с 1921 по 1939 год ежегодно выходила новая книга о Стране Оз — на этот раз принадлежащая перу писательницы Рут П.Томпсон (некоторые из её книг переведены на русский язык и изданы в 2001—2003 годах). Поначалу книги Томпсон ещё выходили под именем Баума.

Позже постоянный художник-оформитель серии, Джон Нейл, написал несколько сказок о Стране Оз (одна из них была переведена на русский язык). Нейл умер в 1943 году, и ежегодная традиция появления новой «канонической» книги о Стране Оз прервалась. Впрочем, ещё одна сказка Нила о стране Оз, последняя, обнаружена и издана в 1995 году.

Первые фильмы о Стране ОЗ были сняты в начале 20 века.

Великолепный волшебник страны Оз. режиссер: Отис Тернер 1910 год

Дороти и Страшила в стране Оз. режиссер: Отис Тернер 1910 год

Лоскутушка из страны ОЗ. режиссер Дж. Фаррел МакДональд 1914 год

Волшебник страны ОЗ. режиссеры Виктор Флеминг, Кинг Видор 1939 год 

Изумительная страна Оз.  Джон Клак Донахью, Лдон Драйвер 1981 год

Изумительная страна Оз режиссер: Тим Рейд 1987 год

Возвращение в страну ОЗ. режиссер Уолтер Мёрч 1989 год

Ведьмы страны ОЗ (по мотивам). режиссер  Ли Скотт 2011 год

ОЗ. Великий и ужасный. режиссер Сем Райми 2013 год

И одижаемая мною новинка: мультфильм

Легенды страны Оз: Возвращение в Изумрудный Город.

режиссеры Уилл Финн, Дэн Ст. Пьер. 2013

премьера в РФ 8 мая 2014 г. 

 Приятного чтения...и просмотра...

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email