> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Как стирать шторы

Как стирать шторы

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Шитье > Кройка и шитье

Меня часто спрашивают, как правильно стирать шторы. Вот я и решила немного написать на эту тему. Может кому-нибудь пригодится. Шторы накапливают большое количество пыли. Это влияет на их внешний вид и на наше здоровье, т.к. пыль -это аллерген. Поэтому шторы нужно периодически стирать. Перед стиркой шторы необходимо отряхнуть от пыли и после этого прополоскать в холодной воде, желательно несколько раз.

Затем замочить в горячей воде со стиральным порошком или жидким средством для стирки, подходящими для конкретного вида ткани. Шторы можно стирать как вручную, так и в стиральной машине. При ручной стирке нельзя выкручивать шторы, иначе ткань потеряет форму. При стирке в стиральной машине выбирайте деликатный или ручной режим. Отжим должен быть минимальным. Это сохранит ткань от повреждений и продлит срок службы Ваших штор. Температура воды должна соответствовать виду ткани.

Полоскать шторы необходимо несколько раз, чтобы не осталось моющего средства. Сушить шторы рекомендуется в расправленном виде вдали от батарей ( естесственная сушка) и избегая прямого попадания солнечных лучей (от этого выцветает и портится ткань).

Ключевые слова:  
 
Плеганская Мила (mamamilas)

Забыли самое главное: перед тем как снимать шторы - сфотографируйте их, что бы после правильно ( по - дизайнерски) навесить

Ирина
Если шторы сшиты правильно, складки заложены ровно, то после стирки они примут первоночальную форму. Поэтому повесить их не составит труда image
А я просто кладу в машинку и не заморачиваюсьimage

А я думала, что шторы стирают в соответствии рекомендаций к конкретным тканям - шторы бывают разные){#}

А я сушу прямо на окне, т.е. вешаю мокрые шторы, открываю окошко и они у меня так прекрасно высушиваются и после стирки не выглядят помятыми image Но делаю я это только летом.

Инга Моисеева Гномья лавочка

И я так же)) только обязательно даю воде стечь в ванной, а то карниз не выдержит))

Nатали
А у меня все равно высыхают мятыми и глажу я эти 8 метров до потери пульсаimage
Мари

Из холодной воды, да в горячую - самое то, чтобы шторы (или нитки) сели. Не советую! Температура воды должна быть неэкстремальная (теплая), и постоянная, без перепадов.

Ирина
Если Вы стираете вручную, то температура воды будет не более 45 градусов, иначе ручки не выдержат. В стиральной машине деликатный и ручной режим стирки тоже предполагает нагрев воды 30-40 градусов.
Мари

Цитирую Вас: "Перед стиркой шторы необходимо отряхнуть от пыли и после этого прополоскать в холодной воде, желательно несколько раз. Затем замочить в горячей воде со стиральным порошком или жидким средством для стирки, подходящими для конкретного вида ткани." - перепад температур дает усадку. Аксиома, практически.

Ой , Ольга , я тоже стираю и сразу вешаю шторы . Они сохнут , выпрямляются , а в доме долго пахнет свежестью )))

А вот смысла сушить шторы вдали от солнца не вижу - они висят на окне и по определению берегут нас от солнца , а не наоборот . Выцвели - покупаем новые )

*** Для Хобби *** (Анастасия)

Я так же, как и Ольга сушу их сразу после стирки, вешая на место, а потом отпаривателем прохожусь {#} Заметила, что так гораздо меньше складок. А вообще все зависит от вида ткани. У меня в одной комнате висят из какого-то синтетического материала, я их и при 800 оборотах отжимала - форму не потеряли.

Когда покупаю шторы всегда думаю о дальнейшем уходе... сейчас такой большой выбор. Нужны только самые необходимые телодвижения, снял (муж), бросил в машину - деликатный режим, аккуратно снял и аккуратно повесил (ну пару раз встряхнуть) И все. ВСЕ!! Дамы пожалейте себя, "дизайнерские складки" и прочие манипуляции только на себя любимую{#}

Всем радости и удовольствия от ухода за шторами{#}

Уютная Мастерская (Марина)

Сог-лас-на!!!

Даже не могу представить, как можно в квартире отряхнуть шторы от пыли.{#}

Не хочу никого обидеть, но....Все шторные и гардинные ткани стирают при температуре не выше 30 градусов, желательно жидкими средствами без запаха или гипоаллергенными.Площадь штор и гардин весьма значительна, если они будут висеть и ароматизировать на солнце, закончится головной болью.Обязательно при полоскании пользоваться антистатиком, так меньше пыли на них осядет.хорошо, если констркция и ткань штор позволяет их повесить влажными на окно,-нет утюжьте по направлению долевой нити, чтобы изделия не потеряли форму.Жесткие декоративные части тщательно пылесосят и обрабатывают антистатиком, нет антистатика-подойдет раствор соли,2 ст.ложки на литр воды.Кстати если крючки для навешивания штор пластмассовые их можно не снимать с тесьмы, и шторы и гардины с карниза снимают вместе с крючками(это не касается металлических!)Если у вас римские или японские шторы, вынимаете палочки и утяжелители перед стиркой, боитесь , что ткань деформируется-можно стирать с ними мягкой щеткой в ванной.Удачи, не так страшен черт, как его малюют.
divina

Спасибо автору за темку, но комментарии получились информативнее!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email