Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Акции и распродажи > Лунджилл. Рождение.

Лунджилл. Рождение.

Лунджилл. Рождение. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

День добрый, дорогие друзья!

Сегодня я расскажу вам немного о том, как рождалась моя куколка Лунджилл. Девочка она совсем юная, но в ее глазах уловимо присутствует грусть всего африканского народа. Не сказать, чтоб это совсем уж моя заслуга, так получилось, наверное, просто потому, что иначе быть не могло. Не секрет, что куклы ведут нас за собой, подсказывают, спорят, настаивают, а если уж мастер ни в какую не хочет менять свою задумку, бывает, просто падают и ломаются. И тут уж хочешь- не хочешь приходиться что-то менять. Форму носа, цвет глаз, а, возможно, и вовсе переодевать с головы до ног.

африка, сарафан

Этот момент несогласия куклы с авторской задумкой я всегда тонко чувствую. Другое дело, что иногда не хочется отступать от своего. Сделаешь, но потом все равно переделываешь и, что удивительно, поражаешься: кукла была права! Ей так лучше - красивей, гармоничней.

Образ Лунджилл в моей голове не был целостным. Изначально просто была задумка: сделать африканочку. Была даже конкретная цель и сроки: сделать ее к выставке "ЭтноКукла" в моем родном городе Львове. Было чуть больше месяца на работу. Мало. Катастрофически. Но, как известно, охота хуже неволи. А еще, как поговаривают мастера: если не спать ночами, можно много чего успевать. Так и тут. Врочем, надо сказать, Лунджил мне очень помогала. Она - одна из тех кукол, которые рождались на одном дыхании. Легко слепилась, легко расписалась, с первого раза оделась и согласилась с прической. Тут кстати пришелся каракуль, который долгое время лежал в сундуке без дела. Правда, его пришлось покрасить, чтоб приобрел необходимый насыщенно черный цвет.

девочка, вышивка

Лунджилл - девочка не маленькая - 55 см. А размер куклы напрямую отражается на времени работы. Все дело в том, что небольшие огрехи, допустимые в маленькой по размеру кукле, режут глаз даже не профессионалу в работе большего размера. Плюс мой личный, если хотите, пунктик на том, чтоб лицо было симметричным и гармоничным. Часто приходится слышать о том, что мы все несимметричны. Так то оно так, но есть и другая мысль: рождаемся мы правильными и симметричными, и лишь со временем наши черты приобретают подобную уникальность. Вся штука в том, что в работе, мне так кажется, стоит передавать гармонию. По крайней мере, в той степени как ты ее понимаешь, видишь да и попросту можешь передать.

Итак, посмотрела на меня Лунджилл своими добрыми глубокими глазами, и я разложила сундук с тряпочками для примерки. Не пожалела для девочки кусок стренькой ткани чудом попавший ко мне -  в прошлом веке подол ночной сорочки далеких родственников. На рукавчиках рубашечки, кстати, слегка заметны следы времени.

африканочка, аппликация

Сарафанчик - тоже вещь с историей. Улиточки - один из африканских символов, кто-то приписывает ему значение Вселенной, другие - бесконечности, развития. Но изначально мне просто понравилась картинка. Вырезаны улиточки из тоненькой замши. Вообще элементы аппликации и вышивки - одни из моих любимых, поэтому они часто встречаются в моих работах.

коричневый, история

Пуговки на сорочке - ручной работы, я не люблю и не использую покупных, даже тех, которые специально маштабированы для кукол.

Под сарафаном у девочки еще одна юбочка. Коричневая. Пышная. Мне поначалу даже жаль было прятать ее под сарафаном, но нежные, потертые, как бы выгоревшие на солнце цвета сарафана, которые, на мой взгляд, как нельзя лучше оттеняли кожу африканочки просто сводили меня с ума. Я влюбилась в эту ткань, лишь увидев ее.

зеленый

Птичка. Без нее композиция бы просто не состоялась. Кто когда и с какого чердака мне ее принес, уж не вспомнить. Долго она пролежала в ящике стола у меня, пока африканочка не встала во весь рост и не сложила ручки, требуя что-нибудь в них положить. Были попытки с цветами - сушеными, бумажными, лепными. Нет, все не то. И тут  я решила пересмотреть вещи в вышеупомянутом ящике. Оно! Она! По цвету идеально ложиться, не выбивается из композиции, дополняет ее. Моей радости не было предела! Наверное, нечто подобное чувствовал и Ньютон, держа в руках яблоко.

Потом еще был декор подставки - эксперимент с песком. И за день до выставки девочка была готова.

птичка

Компанию на выставке ей составили еще несколько африканских деток.

Было все, кроме имени. Оно никак не появлялось. Тогда я прибегнула к помощи интернета, изучив исконно африканские имена. В основном они были забавными, но никак не отражающими суть моей девочки. "Та, что родилась в понедельник" ( и дальше по списку - вторник, среду...). "Рожденная после близнецов", "Дочь отца", "Вьющиеся волосы" и даже "Жирная". Лунджилл мне понравилось сразу и по звучанию, и по смыслу - "хорошая". Мне даже показалось, что девочка улыбнулась мне в ответ.

повязка

Вот так сегодня девочка поживает у меня  - рядом с пальмочкой, которая за зиму немного поредела и звездой - авторской работой моей мамы. Что еще сказать, люблю девочку нежно и буду очень рада, когда найдется человек разделяющий мои чувства, тот, кому Лунджилл также станет дорога и любима.

Спасибо всем тем, кто дочитал мой рассказ до конца!

Буду рада услышать ваше мнение о моей девочке.

Удачного дня! И вдохновения!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email