Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > METALCLAY: Easy Jeweler Art > Материалы, инструменты и технологии > HadarClay и FastFireBronzeClay - опыты новичка

HadarClay и FastFireBronzeClay - опыты новичка

Дневник опытов новичка:

pmc, опытыХочу поделиться своим опытом работы с глинами Hadar.

Работать с муфельной печью, я начала совсем недавно, количество ее запусков можно посчитать на пальцах, однако мне уже есть чем поделиться.

Подобную информацию если и можно найти, то только на английском, и обычно, статья заканчивается на самом интересном месте.

У меня есть опыт работы с серебряной глиной  PMC3 и она меня вполне устраивает,  но для экспериментов, решила попробовать глину подешевле.

Приобрела  FastFireBronzeClay и полную палитру пробников по 25 грамм от Hadar, который предоставляет достаточно широкий выбор в цветовой палитре.  А первой фотографии можно увидеть с чего начались мои опыты.

Первое, с чем я столкнулась – огромное и пугающее разнообразие режимов для синтезирования металлической глины. Все зависит от самой глины (производителя), особенностей муфельной печи (каждая печь индивидуальна), толщины изделия и даже места закладки.

Кстати о печах и  об обычной горелке, имея неплохой опыт с PMC3,  я пыталась обойтись без угля и пришла к выводу, что это можно делать, но в редких случаях.

Для тех, у кого мало времени, коротко мои заключительные выводы на данный момент:

1.       Бронзовая глина FastFireBronzeClay и вся линейка от Hadar намного пластичнее PMC3, не так прилепает, за с чет чего с ней легче работать, даже если она совсем засохла.

2.       Эти глины сложнее синтезировать.

2.1.FastFireBronzeClay – стабильно синтезируется при обжиге с углем при быстром разогреве печи (Full ramp) до 830 градусов по Цельсию и удержании этой температуры в течении 2 часов после разогрева (по истечении времени, оставить до полного остывания).  Заложил, нагрел, выдержал 2 часа, дал остыть.

2.2.HadarClay – опыты не окончены, однако, результаты показывают, что предпочтителен обжиг не менее 4х часов (как это было ранее для подобных глин).

2.2.1 Обжиг горелкой – не гарантирует полного синтеза металла, большой расход поверхностного слоя на окисление.

2.2.2 Двухфазовый обжиг в печи по инструкции – много возни, а толку ноль…

2.2.3 Обжиг два раза по 2 часа прошел успешно, в плане запуск обжига на 3-4 часа за один раз.

3.       Бронзовая глина отлично поддается ковке после полного синтезирования (опытный экземпляр кольца был выправлен без единой трещины, чем не может похвастать PMC3).

А теперь детали, которые могут быть полезны и интересны всем интересующимся, дабы не наступать на те же грабли дважды.

Продолжу в формате вопросов и ответов, дабы не разливать информацию кучерявыми словами.

1.       Ваше изделие не синтезировалось – как это определить.

 Определяем по цвету и фактуре (металлический звон при ударе тоже может быть подтверждением, но изделие может и сломаться). Бывают случаи, когда уже готовое изделие роняют,  и оно раскалывается на кусочки.

Синтезированная глина светлеет и выглядит как металл без дополнительной полировки и уж точно звенит как металл, если вы готовы уронить его на пол, – последний и наиболее точный способ тестирования .

Не «ловитесь» на металлический блеск при  попытке полировки,  даже ни разу необожженная глина дает металлическую поверхность при аккуратной полировке.

Конечно, для этого нужен собственный опыт.

Если вы не уверены и дорожите своей работой – отправьте изделие снова в печь,  дополнительный обжиг ему не повредит. Мастера делятся, что обжигали одно и то же изделие множество раз, забывая его в угле.

hadarclay

На фотографии выше видны участки более светлого металла, именно эти участки синтезировались. По дубовому листику хорошо видно различие (нижняя часть синтезировалась или близка к тому, а верх еще «сырой» - нижняя часть была ближе ко дну закладки, из чего следует сделать вывод:

Температура в печи выше у дна и дальше от дверцы.

fastfirebronzeclayобжиг

 Сырой                                                                                               Синтезированный и даже более того.

2.       Вы таки разбили свою работу – возможно ли ее починить?

По моему опыту – практически невозможно. Мне удалось соединить кусочки одного из опытных экземпляров из FastFireBronzeClay, при этом осталась видна трещина  (обжиг горелкой). Я посчитала, что сильное окисление металла мешает соединению, но опыт обжига соединенных деталей  в печи также прошел неудачно, может быть, потому что обжиг длился всего 2 часа по инструкции, а практика показала, что необходимо большее время для полного синтеза металла (4 часа).

металлическая глина

муфельная печьопыт

На фото выше видно, что глина в месте соединения повторяет трещину, которая буквально съела соединительный участок ( такого не бывает с PMC3).

Из чего следует сделать вывод, что восстановить изделие практически невозможно, лучше его отправить  в печь лишний раз или дополнительно обжечь горелкой, если вы не уверены.

3.       Миф о том, что Hadar глины можно обжигать недосушенными. Подтверждаю,  - это МИФ. Недосушенные участки приведут к появлению трещин.

Продолжение следует…

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email